Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Детские почерки и применение к ним графологии




Большой интерес представляет изучение почерка ребенка, когда он уже в состоянии держать перо и начертить на бумаге что-либо более существенное, чем первоначальные штрихи. Наблюдение за этими первыми фиксированными жестами (штрихами) тем более интересно, что когда спрашивают ребенка, что он пишет, он отвечает обыкновенно стереотипной фразой, что пишет к сестре, чтобы она приехала, или что-нибудь в этом роде. Подобные письма ребенка, выведенные бессознательными палочками, уже обнаруживают индивидуальность, так как не походят одно на другое. Это обстоятельство позволяет мне надеяться разобраться со временем в различных элементах воспитания и указать, как направить ребенка на ровный, а главное, правильный путь. Для этого необходимо усвоить и изучить эти первые графические знаки чудесного развития нервных путей. Те несколько детских почерков, которые я помещаю здесь и разбираю, послужат первым камнем фундамента для разрешения вечного вопроса о правильном воспитании, и я желал бы облегчить эту задачу как родителям, так и педагогам. Правильное воспитание ребенка должно начинаться с самого появления его на свет. Характер маленького ребенка можно сравнить с кусочком мягкого воска, из которого можно сделать все, что угодно, в зависимости от дурных или хороших приемов воспитания; еще будучи грудным, ребенок получает массу различных впечатлений, которые остаются у него на продолжительное время и могут быть уничтожены или сохранены. Графология безусловно может служить в педагогических программах действительной силой в руках воспитателей. Всматриваясь в эти детские палочки и штрихи, сообразуясь с индивидуальностью ребенка, можно требовать от него только того, что он способен сделать. Следует настаивать на развитии его преобладающей способности и уничтожать дурные наклонности.

Для первоначального изучения я выбрал здесь образцы почерков, начиная с приготовительного и кончая последним классом гимназии, то есть от 7-8-летнего до 17-18-летнего возраста. Но мое внимание сосредоточено главным образом на младших классах, и я даю несколько образцов почерков младшего возраста, самых характерных в отношении их различия. Дети, следуя одной методе, учась у одного и того же учителя и списывая с одних и тех же образцов, имеют, по первому впечатлению, одинаковый почерк, но если всмотреться и следить за моим изложением, то легко убедиться, что каждый почерк представляет отдельные индивидуальные особенности, в которых и выражается неодинаковость зачатков характера. С детства и до зрелого возраста почерк претерпевает резкие изменения, укрепляется, и его изучение, произведенное вовремя, может предупредить воспитателя, если у ребенка злые инстинкты начнут торжествовать над добрыми. Немало пришлось мне потрудиться, напрягая все силы, когда показал мне свой почерк пришедший ко мне однажды молодой гимназист. У него зародилась мысль лишить себя жизни. Мне удалось отогнать от него эти мысли, а также открыть по его почерку духовный мир этого юноши и ясно указать ему на существующие у него наклонности и влечения, то есть в чем он должен найти свое призвание. В результате, после беседы со мною, он воспрянул духом и ушел от меня с сияющим, радостным лицом, с надеждой и верой в себя, радостно воскликнув: «Так я, слава Богу, не тупой!».

Много мог бы я привести наглядных примеров, как мне было приятно смотреть на радостные лица пришедших ко мне с почерками, когда я, указывая, например, на математические способности, советовал поступить в технологический институт или т. п., что совпадало с их желаниями; нет возможности описать радость этих юношей.

Однажды мне удалось помирить в одном доме родителей с их сыном. Отец хотел, чтобы сын пошел по одному направлению, мать — по другому, и в результате они окончательно отвлекли мальчика от занятий. Когда мне показали его почерк, я сказал, что ему было бы весьма полезно пойти в морской корпус, что это его призвание, так как в почерке видна была страсть к путешествиям и быстрая сообразительность. На мальчика так подействовали мои слова, что он заплакал от радости. Когда он успокоился и родители стали спрашивать его о причине слез, он ответил, что не смел говорить родителям о своем давнишнем желании поступить в морской корпус. Родители дали согласие, и спустя некоторое время я с удовольствием услышал о замечательных и неожиданных для всех успехах мальчика.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 431; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.