Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности решения задач воспитания во вспомогательной школе. Национальное воспитание в современной школе




Семьянин

Работник

Гражданин

Выполнение гражданских обязанностей - чувство долга перед страной, обществом, родителями

Чувство национальной гордости и патриотизма.

Уважение к Конституции государства, органам государственной власти, Президенту страны, символам государственности (гербу, флагу, гимну).

Ответственность за судьбу страны.

Общественная дисциплина и культура общежития.

Бережное отношение к национальным богатствам страны, языку, культуре, традициям.

Общественная активность.

Соблюдение демократических принципов.

Бережное отношение к природе.

Уважение прав и свобод других людей.

Активная жизненная позиция.

Правосознание и гражданская ответственность.

Честность, правдивсть, чуткость, милосердие.

Ответственность за свои дела и поступки.

Интернационализм, уважение к народам других стран и многие другие.

Дисциплинированность и ответственность

Работоспособность и организованность

Общие, специальные и экономические знания

Политические знания

Творческое отношение к труду

Настойчивость, стремление быстро и качественно выполнить порученное дело

Профессиональная гордость, уважение к мастерству

Сознательность, вежливость, аккуратность

Опыт трудовой деятельности

Эмоциональная производственная культура

Эстетическое отношение к труду, жизни, деятельности

Коллективизм, умение трудиться сообща

Инициативность, самостоятельность

Готовность много и плодотворно трудиться на благо страны, общества

Деловитость и предприимчивость

Ответственность за результаты труда

Уважение к людям труда, мастерам производства и др.

Трудолюбие, ответственность

Тактичность, вежливость, культура общения

Умение держать себя в обществе

Опрятность. Чистоплотность, гигиенические навыки

Здоровье, привычка к активному образу жизни

Умение организовывать и проводить досуг

Разносторонняя образованность

Знание правовых норм, законов

Знание основ практической психологии, этики

Умение воспитывать детей

Готовность вступить в брак и выполнять семейные обязанности

Уважение к своим родителям, престарелым людям и др. качества

Нетрудно заметить, что в выделенных сферах многие качества повторяются. Это свидетельствует об органичной целостности воспитания всех качеств и сторон личности и указывает единственно верный путь достижения этой целостности - комплексный подход к воспитанию.

Во вспомогательной школе воспитание играет ведущую роль. Внимание педагогов направлено на слабые функции ребенка в целях преодоления отставания в их развитии (например, социальная изолированность компенсируется путем расширения сферы общения детей, усиления коллективных отношений, пробуждения у них общественной активности).

Работа во вспомогательной школе построена на комплексном подходе воспитания иобучения умственно отсталых детей. Предусмотрено единство трудового, нравственного и идейно-политического направления (например, стремление к труду несет не только личную потребность, но и моральное удовлетворение, которое приносит пользу другим, воспитывается стремление к труду на пользу общества, справедливость и честность).

Уже в первичном акте восприятия действительности, как показывают специальные исследования, у умственно отсталых детей обнаруживаются недостатки аналитико-синтетической деятельности.

Нарушения процессов анализа и синтеза у умственно отсталых детей проявляются особенно тогда, когда необходимо произвести сравнение, установить сходство и различие, произвести обобщение. Как известно, эти мыслительные операции теснейшим образом связаны с развитием речи, ее обобщающей функцией.

Разумеется, говоря об умственном воспитании учащихся вспомогательной школы, необходимо иметь в виду прежде всего коррекцию, частичное устранение указанных коренных недостатков в их умственной деятельности.

Обучение одновременно является и воспитывающим фактором в формировании различных качеств личности ребенка. Однако воспитательное значение обучения не есть непременный, как бы пассивный результат проведения уроков или других учебных занятий.

Для того чтобы конкретнее рассмотреть вопрос о воспитательном значении обучения, укажем предварительно на те основные факторы, которые определяют процесс обучения. К ним надо отнести следующие:

а) содержание обучения, т. е. характер и объем тех общеобразовательных и профессионально-трудовых знании, умений и навыков, которые сообщаются учащимся;

б) методы обучения и особенности, организации обучения, в частности, характер соединения обучения детей с производительным, общественно полезным трудом;

в) психофизические особенности учащихся, без учета которых невозможно построить должным образом ни самого процесса сообщения знаний учащимся, ни использовать обучение в воспитательных целях;

г) наконец, немаловажное значение как для успешности обучения детей знаниям и навыкам, так и для воспитания у детей определенных качеств имеет личность учителя, его отношение к учащимся, его педагогическое мастерство.

Учитель не просто сообщает учащимся знания и навыки, но и одновременно работает над воспитанием умственных способностей ребенка, совершенствует и развивает эти способности.

Несмотря на элементарность содержания обучения во вспомогательной школе, можно утверждать, что оно имеет большое воспитательное значение для умственного развития аномального ребенка, так как при обучении существенно улучшается его познавательная деятельность.

Умственное развитие у учащихся вспомогательной школы не прекращается с окончанием школы, а продолжается и закрепляется в процессе их последующей трудовой деятельности, о чем убедительно говорят факты наблюдений за окончившими вспомогательную школу.

Наряду с решением общеобразовательных задач, вспомогательные школы осуществляют всестороннее гармоничное воспитание в соответствии с требованиями общества.

Задачи воспитания:

1. Формирование гражданских качеств, сознательной дисциплины.

2. Формирование знаний, убеждений, мировоззрений.

3. Привитие навыков нравственного поведения.

4. Формирование положительных черт характера и воли.

5. Воспитание нравственных чувств.

6. Привитие трудолюбия и культуры труда.

7. Обеспечение нормального физического развития.

8. Формирование эстетических взглядов, вкусов.

9. Развитие умственных способностей.

Л.С. Выготский указывал на то, что надо не смягчать трудности, вызванные дефектом, а направлять все силы на его компенсацию.

Национальная система воспитания базируется на основе семейного воспитания, народной педагогики, на принципах научной педагогики, которая вобрала в себя лучшее из наследия национально-воспитательной мудрости.

Она включает идейное богатство народа, его морально-эстетические ценности, трансформированные в средствах народной педагогики, принципах, формах и методах организации воспитательного воздействия на молодежь.

Сделаны первые шаги возрождения украинской национальной системы воспитания: в учебно-воспитательный процесс внедряются идеи народной духовности, средства народной педагогики, украиноведения, создаются концепции национальных учреждений - от детских дошкольных учреждений до ВУЗа. Все компоненты духовности украинского народа, как и его материальной культуры, являются национальной ценностью, что есть сердцевиной образования и воспитания.

Родная культура, наука, духовность, лучшие приобретения культур разных народов являются основным национальным и общечеловеческим содержанием образования и воспитания.

Национальная система воспитания обеспечивает глубокое понимание каждым учащимся народных, нравственных и этических идей, правил, принципов и взглядов. Народная мораль усваивается в процессе непосредственного привлечения детей к труду, исполнению поручений, обычаев, участию в обрядах.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 691; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.