КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы воспитания
Структура процесса воспитания
Схема 44
Глава 18. НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ВО ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ. /. Суть и задачи нравственного воспитания учеников вспомогательной школы. Воспитание у учащихся нравственных качеств является наиболее сложной и, вместе с тем, наиболее ответственной задачей в общей системе воспитательной работы вспомогательной школы, так как успех включения умственно отсталого школьника в общественно полезный труд в конечном счете решается тем, насколько воспитаны у ребенка необходимые для этого нравственные качества. Нравственные понятия, а также нормы и навыки поведения человека, то или иное его отношение к труду, его дисциплинированность, наличие тех или иных привычек в жизни - все это есть результат воспитания, результат сложного и постоянного воздействия на развивающегося ребенка со стороны семьи, школы и более широкого социального окружения. Вот почему так важно организовать планомерное целенаправленное, педагогическое воздействие на ребенка в целях формирования у него не случайных, а вполне определенных нравственных качеств.
Во вспомогательной школе применительно к разным категориям учащихся будут иметь место разные уровни в решении конкретных задач нравственного воспитания. Так, при формировании таких качеств, как дисциплинированность и трудолюбие, можно будет у одних учащихся достигнуть достаточно высокого уровня сознательного выполнения требований дисциплины и высокого уровня формирования сложных социальных мотивов отношения к труду. Дисциплинированность - сложное качество, имеющее разные ступени развития от простого послушания у младшего школьника до сознательного выполнения требовании дисциплины у старших учащихся. В задачи нравственного воспитания входит формирование у учащихся трудолюбия, в частности правильного отношения к физическому труду, так как в большинстве своем умственно отсталые дети после окончания вспомогательной школы в своей практической деятельности будут выполнять простую физическую работу или участвовать в более сложных работах только под руководством других. В этой же связи решаются некоторые задачи воспитания положительных качеств характера и воли у детей. Труд дает реальную возможность формировать у детей терпение, настойчивость, самостоятельность. В задачи нравственного воспитания входит формирование у учащихся честности, правдивости. Большого внимания требует к себе работа по воспитанию у учащихся вспомогательной школы дружбы, товарищества, коллективизма.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 426; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |