Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности первобытного мировосприятия




Мы считаем, что в целом нам удалось убедить человечество в его ограниченном взгляде на мир, и оно поняло, что существует нечто не вписывающееся в категории вашего мира. Это нечто лежит за пределами сознания и ныне обозначается вами как непознанное, невидимое, но, однако существующее. Мы ориентируемся не на большинство, а на некоторую критическую массу передового сознания, и сейчас стало абсолютно очевидно преобладание нового мышления над догматичным, желание разбить закристаллизованные и спрессованные формы и дать возможность уму свободно парить в пространстве, доселе ему неведомом.

Итак, мы даём Новое. Это третья часть старого, но первая часть Нового Учения истинных Знаний. Змея всегда закусывает свой хвост, и является ли это символом круга, или вечным движением, или спиралью, или вечным восхождением, - наверное не так уж важно, хотя найдутся и такие, что будут долго ломать копья по поводу формы, которая не та, что была даже минуту назад».[261]

Но теософия носит «элитарный» характер, поскольку доступна в основном людям уже имеющим относительно высокий уровень духовного развития, хорошо знакомым с религиозно‑мистическими и оккультными учениями Востока и Запада и обладающими достаточно высоким общеобразовательным уровнем.

То же самое можно сказать и о сформировавшейся в рамках теософии и выделившейся затем в самостоятельное учение антропософии. Известный русский поет Андрей Белый, стоявший у истоков популяризации этого учения в России, был лично хорошо знаком с основателем антропософии Рудольфом Штейнером. В настоящее время антропософия получила в России определённое распространение, особенно - среди творческой интеллигенции.

14. «Агни-Йога» (Ученье «Живой Этики») Рерихов -продолжает теософскую традицию (Елена Рерих даже перевела на русский язык два первых тома «Тайной Доктрины») и, с одной стороны, развивает и углубляет систему взглядов Е. П. Блаватской, с другой стороны, излагает глубочайшие мировоззренческие проблемы не в форме грандиозной синкретической системы, а в яркой, живой, афористической форме «прикладной этики».

На примере Учения Рерихов особенно наглядно виден принцип «спиралевидного» построения эзотерических концепций, когда исходный виток спирали познания рассчитан на людей начинающих своё духовное восхождение чуть ли не с нулевого уровня, и постепенно, по мере духовного роста, осваивающих всё новые и новые витки спирали познания, и так - практически до бесконечности. Именно поэтому Агни-Йога может представлять живой интерес для людей с самым разным уровнем образования и духовного развития. В настоящее время это одна из наиболее глубоко разработанных теоретически и наиболее эффективных в практическом отношении универсальных систем мистики.

Наглядный пример весьма эффективного использования Агни-Йоги в повседневной жизни - лечебно‑просветительская деятельность С. Лазарева: его книги по диагностике кармы широко известны в нашей стране и, фактически, представляют собой составленное на основе ярких, живых примеров наглядное руководство по изучению и практическому применению Учения Живой Этики.

Учение Рерихов в России уже приобрело весьма значительное влияние в массовом сознании и несомненно, его влияние будет возрастать и впредь - для этого есть достаточно глубокие причины, среди которых особо следует отметить высокую степень соответствия этого Учения базовым ценностям отечественной цивилизации.

Первый опыт широкомасштабного осмысления космической эволюции человечества и единых законов жизни на основе учения Агни‑Йоги и Теософии дан в основательном труде Александра Клизовского (1874-1942) «Основы миропонимания Новой Эпохи», лично отредактированном Еленой Рерих. Эта работа представляет несомненный интерес в качестве популярного, общедоступного введения в мировоззрение новой эпохи.

Одним из наиболее ярких примеров творческого развития и эффективного практического применения Агни-Йоги является деятельность саратовского эзотерического общества «Лицей Просветления», работающего под руководством Т. А. Басовой с 1990 года. Здесь успешно занимаются духовной реализацией, творчески соединения достижения восточной и русской (прежде всего – православной) эзотерической мысли. Опыт успешной духовной реализации без ухода из «мирской жизни», накопленный в «Лицее Просветления», обобщен в книге «Йога Просветления».[262] Данная книга является одним из лучших в современной эзотерической литературе пособий по практическому применению Учения «Живой Этики».

Главные труды по теософии - это работы Е. П. Блаватской: «Разоблаченная Изида» (два тома); «Тайная Доктрина» (три тома); «Ключ к теософии»; «Теософский словарь». А также работа Анни Безант «Древняя мудрость». Эти работы уже многократно переиздавались в России.

Многочисленные работы основателей «Агни-Йоги» (Учения «Живой Этики») Н. К. и Е. И. Рерих также неоднократно переиздавались в России.

Работы основателя антропософии Рудольфа Штейнера переведены на русский язык и пользуются в России широкой популярностью, особенно - среди творческой интеллигенции.[263]

Среди Западных продолжателей теософской традиции также следует выделить классические работы Алисы А. Бейли, изданные и на русском языке.

Среди современных работ по теософии выделяются работы Татьяны Платоновой, особенно её фундаментальный труд, посвященный герметизму.[264]

Лучший современный комментарий к «Тайной Доктрине» Е. П. Блаватской – «Спираль познания».[265]

О теософии см.: Е. П. Блаватская «Ключ к теософии». М., «Эксмо», 2004; Анни Безант «Что такое теософия». В альманахе: «АУМ». Синтез мистических учений Запада и Востока. М., «ТЕРРА-TERRA», 1990, № 1: с. 22-96; № 2: с. 81-128; Рудольф Штейнер «Сочинения». Т. 1. «Порог духовного мира». «Теософия». «Из летописи мира». Пенза, «Каталог», 1991, с. 75-176: «Теософия».

О Е. П. Блаватской и её Учении см.: Писарева «Миссия Блаватской, теософия и теософское общество». В альманахе: «АУМ». Синтез мистических учений Запада и Востока. № 3, М., «ТЕРРА-TERRA», 1990, с. 17-57.

Что касается Учения одного из Великих Учителей человечества Шри Рамакришны, о котором упоминает в приведенной выше цитате классик эзотеризма Владимир Шмаков, см.: «Провозвестие Рамакришны».[266]

 

 

ГЛАВА 4. МИФОЛОГО-РЕЛИГИОЗНОЕ СОЗНАНИЕ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-28; Просмотров: 549; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.