КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Искусство Италии. Архитектура
Ранние тенденции связаны с мощью традиций Возрождения. С конца XVI в. началась контрреформация. Но барокко нельзя целиком объяснить активностью католицизма. · Дж. дела Порта. Церковь Иль Джезу. Первая церковь, построенная в новом стиле. Завершение оформления – 1575 г. Строилась для ордена иезуитов. По проекту архитектора Виньолы (?). Элементы ордерной сис-мы, но они использованы в антиклассическом ключе. Рваный (синкопированный) ритм. Стена приобретает подвижность. Движение вверх идёт тяжело. Разнонаправленность вверх и вниз. По образцу этой церкви было построено множество других. Сохраняется ориентация на базиликальную форму. Имеется купол. Нефная структура фактически исчезает. От неё остаются только алтари у стены. В основу барочной базилики ложится огромное свободное пространство. Меняется сам метод восприятия. Живопись играет особую роль. Она подчинена стремлению иллюзорно пробить плафон. Создать изображение, кот. эмоционально создаёт эффект бесконечности. · П. де Кортона. Санти Лука и Мартин. Т.н. рваные карнизы оч часто используются в барокко. Пучки колонн как некая ударная сила, воздействующая на нас. · Борромири. Церковь Сан Карло алле Куатро Фонтане. Б. был оч творчески независимым, из-за чего ему порой приходилось оч туго. Один из самых эмоциональных архитекторов. Эффект выступающей и отступающей стены. Всё основано на классике, но в то же время всё рушит эту классику. В этом сказывается противоречивость, борьба антиномий, которая лежит в основе барокко.
· собор Св. Петра. (период завершения строительства). Квинтэссенция всех поисков. Микеланджело говорит, что главный собор катол. мира должен быть центрическим. Но после его смерти (1554) план изменили и вернулись к базилике. В 90-е гг Карло Мадерна оформил фасад. Сложный ритм сдвоенных колонн, ближе к краю переходящих в пилястры, т.н. большой орден. особе значение имело оформление внешнему пространству. Лоренцо Бернини (1598-1680). Он создал площади нового типа. К фасаду ведёт площадь, кот. представляет собой трапециевидное целое, кот. переходит в гигантское городско пространство формы эллипса, из которого доминантой вытекает гл. магистраль (связывающая центр катол. мира с самим городом). Площади ограничены рядами колонн в 20 м. Сам Бернини сказал, что он хотел бы, чтобы эта площадь напоминала руки катол. церкви, которая стремится объять весь мир и вовлечь его в своё лоно. Интерьер. Оформлением занимался Бернини. Балдахин, под которым гробница св. Петра. Высота колонн – 29 м. Там, где должен был быть алтарь, Бернини создаёт кафедру св. Петра (символический трон, с кот. произошло вознесение Петра). Динамичная и эмоциональная скульптура.
· Бернини, Давид. Герой изображён в энергичном движении, в моменте броска. В концепции скульптора эпохи барокко важен не сам персонаж, а его взаимоотношения с миром. Движение приобретает винтообразный характер. Вторжение скульптуры во внешний мир. · Аполлон и Дафна. Миф из «Метаморфоз». Тема превращений оказывается чрезвычайно близка этой эпохе. Сложное противоречивее движение: бегущий Аполлон и убегающая от его Дафна, которая в этот момент уже начинает превращаться в дерево.
· Экстаз св.Терезы. Скульптор дерзнуть изобразить момент священного экстаза. Фигура пронизана мощнейшей энергией. Большую роль в композиции играют золотые лучи, кот. создают ауру божественности. Выдающееся явление синтетического характера.
· Фонтан четырёх рек. Скульптуры Б. предназначались не только для украшения церквей и частных светских заказов. Он реализовался ещё и в рамках городской скульптуры. Вода, её изменчивость оказалась органичной частью концепции творчества Бернини.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 834; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |