КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Живопись
В Италии конца 16 в. пересекаются самые разные традиции. Ещё не изжило себя Позднее Возрождение, маньеризм. На фоне прежних тенденций в Италии постепенно обозначается нечто новое. И в 1585 г. в Болонье была создана т.н. «Академия вступивших на правильный путь». В Б. в это время работала семья талантливых живописцев Карраччи. Самый талантливый – Аннибали К. Они ничего нового не создавали, только хотели усовершенствовать принципы подготовки худ. образования, кот. было тогда. Они хотели молодёжь в большей степени, чем это было принято, знакомить с принципами античного искусства. Цель – упорядочить худ. образование. Первый шаг в сторону освоения в сторону классицистической традиции. · Ан. Карраччи, Пьета. Идея микеланджеловской Пьеты не может не чувствоваться. Болонский академизм ориентирован на высокую классику, но здесь следует больше говорить о чем-то новом. Новая мера волнения, проявляющаяся через складки одежды, позы. У М. Пьета – неделимое целое. А здесь фигура Христа и фигура Богоматери расходятся, они образуют композиционно не столь цельное единство. Не может не чувствоваться беспокойство, кот. определяет наше восприятие. Появление тёмного пространства. Поток света падает направленно в центр композиции, выделяя главные элементы. Свет расставляет композиционные акценты. Эта новая черта свидетельствует о том, что сознание художника стало стремится к выявлению новых эмоций и ощущений. · Пейзаж с бегством в Египет. Само название говорит о знаменательном переломе, наметившем новую концепцию мировосприятия. Пейзаж выходит на первое место. Мир раскрывается в сознании художника в совершенном ином ключе: мир уже не подчинён человеку, он огромен, бесконечен, а человек – лишь малая, подчинённая часть этого мира. Много нового по сравнению с пейзажами Возрождения. Пейзаж выглядит не как пространство, а как бесконечность. В облаках тонет ещё один план. Небо играет значительную роль. Новая модель мироздания, кот. включает в себя всё, что в этом мире есть. Пейзажи К. принято считать основой развития пейзажного жанра 17 в. Появились признаки построения пейзажа: плановое строение, стремление к кулисности (эту роль играют деревья). · Плафон Палаццо Фарнезе (Рим). Преемственность традиций Возрождения. Сюжеты снова из Метаморфоз. Сложная композиция, основанная на изображении большого кол-фа фигур. Динамический клубок. Художник тяготеет к цельности изображения. (фрагмент) Скульптура в технике стукко сверху, а снизу – чисто художественные приёмы. Микеланджело Меризи де Караваджо (1573-1610). Новая реалистическая линия. Художник, кот. впервые обратился к изображению того, что совершенно невозможно было в эпоху Возрождения. К. черпает образы из обыденности. Но эти простые образы он сумел эстетизировать. Карваджизм. Римский художник. · Корзина с фруктами. Период становления. Кроме портрета в живописи не было других жанров, поэтому тематика очень смелая. Все элементы отягощены дополнительным смыслом.
· Мальчик с корзиной фруктов. Первый шаг в сторону отказа от идеализации.
· Вакх. К. не скрывает бытовизмы (напр., грязь под ногтями).
· Неверие апостола Фомы. С точки зрения сюжетов, ничего не меняется. Так или иначе, это снова Священное Писание. Редко мифы. Первыми в глаза бросаются апостолы. Они изображены не как идеализированные абстрактные фигуры, а как грубые мужики. Подчёркнуто простые лица. К Караваджо относились двойственно: одни боготворили, т.к. были потрясены возможностью соотносить творчество с жизнью, но не меньше было и ненавистников. Трактовка самого сюжета крайне смелая. Картины К. построены по принципу «кадрирования». Персонажи выхвачены из контекста и увеличены. Вместо среды - тёмный фон. Светотень – важнейший композиционный фактор. Темнота в изобр. искусстве может быть метафорой непостижимого и бесконечного. Мир – бездонный космос. К. открывает мир не только реальный, но показывает, что он погружён в сложную реальность. Светотень явл. возможность расставить акценты. Свет явл. основой композиции: он моделирует объём. · Призвание св.Матфея. Все картины К. большие по масштабу, и это оч важно. Простые лица и простые люди приобретают эстет. значимость. Совпадая с вытянутой рукой, на Матфея (со склонённой головой считает деньги) падает свет. Ёмкие функции света.
· Положение во гроб. На картинах К. персонажи всегда испытывают реальное страдание. Интерес к реальности осложнён другими смыслами. Реальность познаётся сквозь призму божественного. Реальность скрывает за собой метафору бесконечности.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |