КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
П. Основные теоретические положения
I. Цель работы Работа 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЫХОДА ЛЕТУЧИХ ИЗ ТОПЛИВА V. Содержание отчета
1. Краткое описание лабораторной установки и основные теоретические положения. 2. Технические характеристики оборудования и метрологические характеристики средств измерений. 3. Результаты опытов и расчетов, таблица, рисунки, сравнение опытных данных с табличными (Приложение 1). 4. Выводы по работе с пояснением влияния зольности на характеристики топлива, процесс горения, условия работы поверхностей нагрева.
Изучение методики определения выхода летучих веществ из аналитической пробы топлива и содержания кокса в ней с последующим пересчетом этих веществ на горючую массу; анализ влияния выхода летучих на процесс горения.
Выход летучих V является одной из важнейших характеристик твердого топлива, от него зависят условия воспламенения и характер горения топлива. Летучие − это газообразные горючие и негорючие вещества, выделяющиеся при нагревании топлива без доступа воздуха, т. е. при сухой перегонке. Наименьший выход летучих у антрацита (2...9 % от общей массы горючей части топлива), и выделяться они начинают при температуре около 400 °С, у бурых углей выход летучих составляет (40...50) %, температура начала выделения − (170...250) °С, у торфа − около 70 %, температура начала выделения − (120...150) °С. Летучие состоят из горючих соединений: углеводородов, окиси углерода, водорода и негорючих - углекислого газа, кислорода, азота и водяных паров. Оставшийся после выхода летучих твердый коксовый остаток, состоит из углерода и минеральной части топлива. В зависимости от вида топлива коксовый остаток может быть спекшийся, слабоспекшийся и порошкообразный. Характер коксового остатка играет решающую роль при определении наиболее рационального пути использования топлива. Каменные жирные угли с большим содержанием битума дают спекшийся крупнопористый остаток, используемый в металлургических печах; в котлах и отопительных установках такие угли не сжигаются.
Рис. 27. Схема подготовки и сжигания твердого топлива Энергетические топлива имеют порошкообразный коксовый остаток. Обязательным условием устойчивого воспламенения топлива является быстрый разогрев до высокой температуры поступающей в топку смеси топлива с воздухом. Эта температура должна быть тем выше, чем меньше в топливе летучих веществ. Для обеспечения высокой температуры поступающей в топку смеси необходимо соблюдать три условия: топливо предварительно подсушивать; первичный и вторичный воздух подавать в топку раздельно; горячие топочные газы возвращать в зону воспламенения. Такое течение процесса показано на рис. 27, где 1 – мельница для размельчения топлива; 2 – сепаратор угольной пыли для отделения крупных части топлива; 3 − пылеугольная горелка; 4 − нижняя часть топочной камеры. При горении топлива прежде всего воспламеняются летучие. Период горения летучих составляет около 10 % общего времени горения частицы. Если летучих в топливе много, то горение их обеспечивает дальнейший разогрев топлива и воздуха, воспламенение и устойчивое горение коксового остатка. При малом выходе летучих требуются дополнительные мероприятия по обеспечению воспламенения и устойчивого горения топлива, например устройство зажигательного пояса в зоне горелочных устройств. Сущность метода определения выхода летучих веществ заключается в прокаливании 1 г топлива в закрытом крышкой фарфоровом тигле при температуре (830...870) °С в течение 7 мин. Для получения сопоставимых результатов необходимо строго выдерживать указанные условия проведения опыта. Выход летучих веществ (за исключением содержания влаги) для аналитической пробы определяют по формуле, %
,
где Δm − убыль массы навески топлива, m - масса навески топлива, Wa − относительная влажность аналитической пробы. Погрешность измерения выхода летучих для аналитической пробы определяют из выражения, %
где (см. работу 1); принимается по результатам работы 1. Содержание коксового остатка в аналитической пробе топлива определяют по формуле, %
Ка = 100 - Va – Wa.
Погрешность
Выход летучих веществ на горючую массу пересчитывают по формуле, %
где Aa − зольность аналитической пробы. Погрешность расчета определяется из выражения, %
где принимается по результатам работы 2. Перерасчет кокса на горячую массу производят по формуле, %
Кг = 100 - Vг.
Погрешность
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 614; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |