Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Официальное признание сатанизма как конфессии 2 страница




Прежде чем начнётся демонослужение, кто-либо из сатанистов отправляется в христианскую церковь, чтобы добыть там Пресвятые Дары. Во время «чёрной мессы» происходит их осквернение. Если не удаётся достать Пресвятые Дары, сатанисты приносят в жертву человека, добавляют его кровь в чашу с вином и мочой проститутки, и все присутствующие «причащаются» этой дьявольской смесью. После сатанинского «причастия» участники действа завершают свой ритуал оргией.

Как отмечал самый знаменитый чёрный оккультист нашего времени Алистер Кроули, чтобы добиться максимального эффекта, необходимо выбрать жертву, которая обладает наибольшей и самой чистой силой. «Ребёнок мужского пола, совершенно невинный, является наиболее удовлетворительной и подходящей жертвой» - считал А. Кроули. Он утверждал, что в период с 1912 по 1928 год он совершал ежегодно порядка 150 таких жертвоприношений.[396] По мнению чёрных оккультистов, человеческая жертва, почти во всех случаях, является наилучшим средством для достижения магической силы: использование в этих целях животных – гораздо менее эффективно. При этом считается, что чем духовно чище приносимый в жертву человек, тем эффективней в оккультном отношении жертвоприношение.

В силу этих причин во всех демонических культах, в том числе и в сатанизме, отдаётся предпочтение жертвоприношениям маленьких детей, и особенно – невинных младенцев.

Наиболее известным сатанистом XX века и основателем церкви Сатаны был венгр Антон Лавей - духовный ученик самого знаменитого чёрного оккультиста XX века Алистера Кроули. А. Кроули является одной из самых ярких фигур в «оккультном Ренессансе» конца XIX – начала XX века. Он был главным оккультным авторитетом не только для оккультистов Третьего Рейха, многие из которых были его учениками, но и для британского премьер-министра У. Черчилля. Именно А. Кроули научил У. Черчилля приветствовать толпу двумя поднятыми вверх пальцами в виде латинской буквы «V» – знак «виктории». Это сатанинский знак, символизирующий «короля Шабаша» Бафомета. На подсознательном уровне этот оккультный символ воспринимается как утверждение: «Бог – хозяин на небе, а здесь, на грешной земле, хозяин – «князь мира сего», и демонстрирование нами этого его символа – свидетельство нашего перед ним преклонения, он это оценит и дарует нам победу!». А. Кроули ввел в европейский оккультизм практические методики психоанализа и тибетского тантризма. Он дал собственное толкование символов Каббалы и карт Таро и изобрел множество мрачных ритуалов, связанных с сексом, наркотиками и кровавыми человеческими жертвоприношениями.

Основываясь на работах Алистера Кроули, а также на произведениях американского писателя Говарда Лавкрафта, который, в отличие от знаменитого «короля ужасов» Стивена Кинга, был не просто «чёрным фантастом», а высокопрофессиональным исследователем в области оккультизма, связанным с одним из оккультных орденов, родственным знаменитому английскому оккультному ордену «Золотой Зари», [397] Антон Лавей составил три настольные книги каждого современного сатаниста – «Сатанинская библия», «Сатанинский ритуал» и «Теория и практика сатанинской магии». [398]

Литература по оккультизму «левой руки», Чёрной магии и сатанизму в сегодняшнем мире уже не ограничивается произведениями авторов, вроде чёрного оккультиста А. Кроули, или сатаниста А. Лавея, а также произведениями таких «классиков жанра», как «доктор Папюс», или Элифас Леви, реинкарнацией которого А. Кроули себя считал. В настоящее время имеется большое количество книг этого рода, более «утончённых», употребляемых преимущественно интеллигенцией.[399] (Демонические параллельные миры ярко изображены не только в произведениях оккультистов «левой руки», но также в произведениях величайших визионеров, не являвшихся чёрными оккультистами. Например, в «Божественной комедии» А. Данте, в «Розе Мира» Даниила Андреева, в сочинениях «духовидцев» Э. Сведенборга, Р. Монро, в трудах широко известного православного богослова иеромонаха Серафима Роуза и др. Демонические ритуалы подробно описаны не только в сочинениях демонопоклонников, но и в работах таких ученых с мировым именем, как - Д. Фрэзер, М. Элиаде, Р. Роббинс и др.).

В 1966 году А. Лавей объявил себя создателем церкви Сатаны. В январе 1967 года он провел первое сатанинское «венчание», в июне - сатанинское «крещение», а в декабре – похороны по сатанинскому обряду.

В марте 1970 года церковь Сатаны была принята в Национальный совет церквей США. При Пентагоне, наряду с другими конфессиями, был представлен главный капеллан церкви Сатаны, под руководством которого служило около сотни капелланов-сатанистов, удовлетворявших соответствующие «духовные потребности» личного состава Вооруженных сил США.

3. Десять заповедей Сатаны. Для своих последователей А. Лавей сформулировал «девять заповедей» Сатаны:[400]

1. Сатана олицетворяет потворство, а не воздержание!

2. Сатана олицетворяет жизненную суть вместо несбыточных духовных мечтаний.

3. Сатана олицетворяет неоскверненную мудрость вместо лицемерного самообмана!

4. Сатана олицетворяет милость к тем, кто её заслужил, вместо любви, потраченной на льстецов!

5. Сатана олицетворяет месть, а не подставляет после удара другую щеку!

6. Сатана олицетворяет ответственность для ответственных, вместо участия к духовным вампирам.

7. Сатана представляет человека всего лишь ещё одним животным, иногда лучшим, чаще даже худшим, чем те, кто ходит на четырех лапах; животным, которое вследствие своего «божественного, духовного и интеллектуального развития» стало самым опасным из всех животных!

8. Сатана олицетворяет все так называемые грехи, поскольку они ведут к физическому, умственному и эмоциональному удовлетворению!

9. Сатана был лучшим другом Церкви во все времена, поддерживая её бизнес все эти годы!

К «девяти заповедям» Сатаны, сформулированным А. Лавеем, добавляется «десятая заповедь»: «Что Хочешь, То Делай – вот весь Закон, нет другого Закона, кроме как: Что Хочешь, То Делай!». Таким образом, десяти библейским заповедям противопоставляются «десять заповедей» Сатаны.

«Десятая заповедь» является дословной цитатой из «Книги Закона» А. Кроули, которая была продиктована ему в каирской пустыне «демоном Айвасом»: слугой Гарпократа - древнеегипетского бога молчания.[401]

Поскольку «десятая заповедь» фактически представляет собой квинтэссенцию сатанизма, она заслуживает отдельного разъяснения. Речь здесь идёт вовсе не о том, что, дескать, делай, что в голову взбредёт, а о том, что если уж ты, действительно, чего-то настолько сильно захотел, что это желание поглотило тебя полностью, то делай это не сомневаясь и не откладывая. Ибо, чем сильнее твои желания, тем мучительнее будет чувство неудовлетворённости, которое неизбежно возникнет, и постоянно будет нарастать, если ты не сможешь их утолить. В конце концов, чувство неудовлетворённости полностью заполонит твою душу и твоя земная жизнь станет страшнее любых адских мук.

В «десятой заповеди» сатанизма отражена вовсе не забота о «душевном комфорте» представителей рода человеческого, как это может показаться на первый взгляд. Дело здесь в том, что запредельные «всепоглащающие» желания характеризуют, прежде всего, маньяков разного рода, начиная от заурядных серийных убийц и кончая чёрными оккультистами самого высокого ранга. К этой же категории принадлежат и помешанные на своей науке, работающие «не за страх, а за совесть» всевозможные изобретали пыток и средств уничтожения людей, особенно - разработчики оружия массового поражения, какими бы «милыми» людьми они не казались при бытовом общении.

«Десятая заповедь» фактически была провозглашена Ф. Ницше, устами его Заратустры, который говорил, что очень мало людей, действительно, «умеют хотеть». Так что в «десятой заповеди» содержится призыв Сатаны к «своим», то есть к маньякам разного рода, одержимым навязчивыми идеями, к тем, кто действительно «умеет хотеть». Ни о каком потворстве «простым человеческим слабостям» речь здесь не идёт.

В «десяти заповедях» находит своё выражение сущность сатанизма, однако – лишь на внешнем экзотерическом уровне.

4. Эзотерическая сущность сатанизма. Что же касается эзотерической сущности сатанизма, как одного из направлений Чёрного оккультизма, то проблема определения метафизической, глубинной сущности Чёрного оккультизма вообще и сатанизма в частности непосредственно связана с проблемой происхождения мирового Зла.

Теологическая доктрина «свободы воли» (при всей её относительной истинности), как причины падения мира – явно недостаточна для исчерпывающего объяснения происхождения Зла, ибо она подчёркивает лишь один момент и скорее объясняет только условие падения.

Как отмечает крупнейший эзотерик нашего времени Юрий Мамлеев, сущность Зла и «падения» состоит в постепенном отходе от Бога, от Абсолюта, от Центра. Миры, в смысле их совершенства, всё более и более удаляются от Центра, становятся Периферией по отношению к Центру, до тех пор, пока равновесие не будет восстановлено непосредственным вмешательством Свыше. Очевидно, чтобы подобного рода «падение» могло совершиться, в самом Абсолюте должна быть заложена возможность отхода от него, возможность «бунта», ибо то, чего изначально нет в Абсолюте, в мире не может появиться вообще. Ведь «сотворение мира» это есть не что иное, как развёртывание Абсолютом его возможностей. А поскольку любая заложенная в Абсолюте возможность при соответствующих условиях становится действительностью, то и возможность отхода от Абсолюта, возможность «бунта», возможность «падения» - рано или поздно актуализируется. Это – космологический аспект происхождения Зла.

Что касается психологического аспекта происхождения Зла, то на этом уровне Зло выражается в бунте Эго, как низшего, ложного, временного «я», против бессмертного, Высшего, Абсолютного «Я». Высшее, Абсолютное «Я» - это, говоря языком Восточной метафизики, тот самый Атман, который тождественен Брахману – «проекция» Абсолюта в конкретную точку пространственно-временного континуума, неуничтожимая божественная искра в человеке, его глубинная метафизическая сущность. Это именно то «самое сокровенное», что человек должен, в соответствии со своим космическим предназначением, реализовать в процессе духовного роста.

На Востоке это называется «Богореализацией» – становлением человека Богом. Запад же ограничивается только «спасением души», то есть – сохранением её адамического статуса, что, по сравнению с Богореализацией, является гораздо более скромной метафизической задачей. На Востоке человек рассматривается, как потенциальный Бог, отсюда, например, и тезис о необходимости в процессе Богореализации «убить Будду», то есть перестать поклоняться Будде, а стать Буддой самому. Поэтому с Восточной точки зрения, тайна «человека», как такового, заключается в том, что он по своей метафизической сущности «человеком» не является, поскольку в последней своей глубине не просто – «богоподобен», а именно и есть Бог.[402]

На Западе, в отличие от Востока, человек рассматривается не как Бог в глубинной своей сущности, а лишь как «созданный по образу и подобию Божию», то есть лишь как некая, очень приблизительная, весьма условная, бесконечно далёкая от «оригинала» «копия» Бога, которая максимум на что способна, так это лишь - «спасти свою душу».[403] Ни о какой Богореализации при таком подходе не может быть и речи – в рамках Западной ментальности сама мысль об этом рассматривается, чуть ли ни как богохульство: на Западе человек – это «раб Божий», на Востоке – потенциальный Бог. На Востоке человек, зная, что в последней своей глубине он является Богом и должен в себе Бога реализовать, обращает свои помысли, прежде всего, к Высшему, Абсолютному «Я». На Западе же человек, считая себя лишь бесконечно далёкой от «оригинала», крайне приблизительной «копией» Бога, о Богореализации не допускает и мысли. В рамках Западной ментальности человек низводится до уровня «твари дрожащей», которая вымаливает у Бога «радости жизни» и максимум на что рассчитывает, так это на «спасение души», вместо того, чтобы стремиться в процессе духовного роста достигнуть Богореализации, то есть - самому стать Богом.

«Комплекс раба», видящего в Боге своего полновластного «Хозяина», органически присущ человеку Запада. Поэтому человек Запада, считающий себя «рабом Божьим», ведёт себя, по отношению к своему Богу, так же, как раб ведёт себя по отношению к своему хозяину. Когда на раба вдруг обрушивается неправедный, как он считает, гнев хозяина, раб с горечью вопрошает – «почему я наказан столь несправедливо»?! Аналогично ведёт себя и человек Запада по отношению к своему Богу, когда на него обрушиваются, не заслуженные, как он полагает, удары судьбы. При подобном «рабском» менталитете человек Запада в случае жизненных невзгод порой вообще разочаровывается в своём Боге - на Западе крепость веры в Бога проверяется количеством несчастий, которые может вынести верующий.

Молясь своему Богу, человек Запада в подавляющем большинстве случаев просит у него помощи в сугубо мирских делах, порой – весьма греховных, полностью уподобляясь, тем самым, худшим представителям «язычества». Известный русский религиозный (православный) философ И. А. Ильин писал в данной связи: «Нелепо молиться из греха о грехе – нелепо и кощунственно. Известный римско-языческий сатирик Персий Флакк (32-62 по Р. Х.) отмечает, что в Риме люди нередко произносили такие молитвы, которые по их низменности и неприличию можно было шепнуть самим богам только на ухо. Имея в виду такое извращение, еще Пифагор требовал, чтобы всякая молитва читалась громко… Кощунственно обращаться к Богу с такими просьбами: «Господи, помоги мне в моих злодеяниях и увенчай мои грехи успехом и счастьем!». Кто так молится, тот остаётся за пределами религии: он предаётся магии и призывает дьявола на помощь».[404]

Согласно эзотеризму, любая молитва, независимо от субъективной приверженности данного «богомольца», той, или иной конкретной религии, объективно всегда бывает обращена именно к тому Богу, чьей метафизической сущности она соответствует. При этом не имеет значения имя Бога, к которому формально обращена данная молитва, и религиозная принадлежность храма, в котором молятся – здесь важна не внешняя обрядовая форма, а внутренняя духовная суть самой молитвы. Человек Запада наивно полагает, что если он молится в христианском храме и обращается при этом к Иисусу Христу, Деве Марии, Апостолам, Святым, и т. д., то так оно и есть в действительности. На самом же деле, «рабский» менталитет человека Запада заставляет его подсознательно обращаться именно к тому «Хозяину», который, может ему помощь в его «суете мирской», часто нарушающей «законы Божеские и человеческие». А таковым «Хозяином» является «князь мира сего» - только он может, на определённых условиях, снизойти до подобных «богомольцев». Светлый Бог «тёмным молитвам» не может внимать по определению.

Молясь своему Богу о ниспослании «радостей земных», нередко – весьма греховных по своей сути, человек Запада, сплошь и рядом, сам того не осознавая, молится, фактически – Дьяволу. [405] И если даже он при этом созерцает своим внутренним взором, как ему кажется - «Ангела света», то это вовсе ещё не означает, что кто-то из представителей Высших Сил, действительно - внял его мольбам. Ведь, как сказал апостол Павел - «сам сатана принимает вид Ангела света». (2-е Коринф., 11:14). А способность распознавания духов приобретается только на высших ступенях Посвящения. Даже Святой Симеон Столпник однажды чуть было не был обманут демоном, явившимся ему в виде ангела на огненной колеснице. Известный русский православный деятель XIX века, епископ Игнатий (Брянчанинов) писал в данной связи: «Если Святые находились в такой опасности быть обманутыми лукавыми духами, то для нас эта опасность еще страшнее. Если Святые не всегда узнавали демонов, являвшихся им в виде Святых и Самого Христа, то как возможно нам думать о себе, что мы безошибочно узнаем их?».[406]

Психотип «раба Божьего» преподносится Библией – главным Священным Писанием Запада – в качестве образца, на который должен равняться каждый «истинно верующий». Яркая тому иллюстрация – библейская история «многострадального Иова» – квинтэссенция мировосприятия жалкого и ничтожного «раба Божьего», полностью покорного воле Яхве, который сделал его, на пару с Сатаной, своего рода разменной монетой в заключённом между ними «пари». (См.: «Книга Иова»). Этот образцовый «раб Божий» безропотно принимает глумление над собой Сатаны, действующего по попустительству Яхве, решившего, таким образом, потешить своё «божественное самолюбие», дабы воочию убедиться, что «раб Божий» Иов, действительно – подлинный раб, который готов уподобиться затравленному псу, любящему хозяина тем сильнее, чем больше он над ним изгаляется, лишь бы хозяин бросал ему объедки со своего «барского стола». [407] Аналогичным образом и «многострадальный Иов», в конце концов, пожинает плоды своей рабской покорности Яхве, удостоившись «Божьей милости» за все свои страдания, в виде преумноженных «радостей земных». И блаженно погружается в это, дарованное ему Свыше, «свиное корыто» с «тошнотворными объедками», являющееся вожделенной наградой для всех жалких и ничтожных «рабов Божьих».[408]

Человеку Запада и в голову не может придти, что ни Бог, ни Дьявол, ни кто-либо вообще не может полностью и окончательно определить его «метафизическую судьбу». Ибо она определяется одним из всеобщих космических законов - законом Кармы, согласно которому только собственные дела человека, совершённые им как в этом, так и во всех предыдущих его метаперевоплощениях определяют в конечном итоге его положение на библейской «лестнице Иакова» - лестнице космической иерархии. [409] Не случайно даже такой, сформировавшийся в лоне христианской культуры, но весьма просвещённый в эзотерическом отношении писатель, как Михаил Булгаков,[410] сказал устами Воланда из «Мастера и Маргариты», что просто так, случайно, «кирпич ни с того ни с сего, никому и никогда на голову не свалится».[411] Кирпич падает лишь на того, на кого он и должен упасть, на того, кто заслужил именно такую смерть - умереть «не своей смертью» никто не может в принципе. Человек Восточной ментальности в этом абсолютно убежден. На Востоке это является бесспорной истиной: невиновные никогда не будут ввергнуты в пучину бед, поскольку, согласно Восточным представлениям, это противоречит одному из незыблемых всеобщих космических законов – закону Кармы. [412]

Восприятие себя в качестве жалкого и ничтожного «раба Божьего» приводит к тому, что человек Запада всячески стремится вымолить у своего Бога лишь «спасение души» и «райское блаженство», которое им видится, в основном, как некий аналог «радостей земных», продлённых до бесконечности. Как отмечал Рене Генон, идея бесконечного райского блаженства «прекрасно согласуется с западной концепцией «бессмертия», которое есть лишь бесконечное продолжение индивидуальной жизни, транспонированной на тонкий уровень вплоть до пралайи; и всё это, как мы уже объяснили, представляет всего лишь один этап в процессе крама-мукти (krama-mukti); и даже возможность возвращения к состоянию проявленности (однако, над-индивидуальной) ещё не окончательно отнята у существа, не преодолевшего эту ступень. Для того же, чтобы двинуться дальше и полностью освободиться от обусловленной жизни и длительности, которые неотъемлемы от индивидуальности, нет иного пути, кроме пути Знания, будь оно «не-высшим» и ведущим к Ишваре [413] или «высшим» и непосредственно дающим Освобождение».[414] (Курсив – Р. Генона).

Подобное снижение уровня духовных целей объективно приводит к снижению уровня метафизического мышления, что находит своё выражение в «заземленности» человека Запада, его сосредоточенности на делах «мира сего». Погрязший в «суете мирской», он легко поддаётся инфернальным внушениям, впадает в гордыню и начинает кичиться своей «богоподобностью». Он мнит себя «царем природы», которую, в силу своей «избранности», имеет полное право «покорять», совершенно не считаясь с жизненными интересами «низших», «небогоподобных» созданий.

Всё это в конечном итоге объективно ведет к абсолютизации Эго – низшего, временного «я», и забвению Высшего, Абсолютного «Я». Закономерным результатом данного типа метафизического мышления и явилась современная Западная денежно-технологическая «фаустовская» цивилизация, с органически присущим ей «прометеевским» богоборческим пафосом, который успешно используется «князем мира сего» для воцарения «в сердцах человеческих».[415]

Отнюдь не случайно этот «богоборческий пафос» нашел полное понимание и всемерную поддержку у сатанистов, став одним из краеугольных положений их ученья (везде в тесте цитат, написание ПРОПИСНЫМИ буквами принадлежит авторам цитируемых произведений»): «Я погружаю свой указующий перст в водянистую кровь твоего бессильного сумасшедшего Спасителя и пишу на его иссечённом чёрном теле: Вот ИСТИННЫЙ принц зла - царь рабов! Я впериваюсь в стеклянный глаз твоего страшного Иеговы и тяну его за бороду; я воздымаю топор и вскрываю его изъеденный червями череп! Я выбрасываю содержимое философски отбелённых гробниц и смеюсь с сардонической яростью! Взгляните на распятие - что символизирует оно? Мертвенно бледная немощность, висящая на куске дерева. Я испрашиваю всё. Стоя перед гноящимися внутри и лакированными снаружи фасадами ваших надменных моральных догм, я пишу на них буквами пылающего презрения: «Прозрите же, ибо всё это - обман!» Ни одно вероучение не должно приниматься на основании его «божественной» природы. Религии должны быть подвергнуты сомнению. Ни одна моральная догма не должна приниматься на веру, ни одно правило суждения не должно быть обожествлено. В моральных кодексах нет изначальной святости. Как и деревянные идолы далёкого прошлого, они - плод труда рук человеческих, а то, что человек создал, он же может и уничтожить! Великоразумно не спешить уверовать во что-либо и во всё, ибо вера в один лжепринцип есть начало всей глупости. Главный долг всякой новой веры - взрастить новых людей, кои определят её свободы, поведут к материальному успеху и собьют ржавые засовы и цепи мёртвых обычаев, препятствующих здравому развитию. Теории и идеи, означавшие жизнь, надежду и свободу для наших предков, теперь могут подразумевать разрушение, порабощение и бесчестие для нас! Ибо, как изменяется всё вокруг, так и ни один человеческий идеал не может оставаться неизменным! Где бы и когда ни было, ложь, возведённая на трон, да будет свергнута без пощады и жалости, ибо под бременем лживости никому не дано процветать. Пусть же устоявшиеся софизмы будут лишены трона, выкорчеваны, сожжены и уничтожены, ибо они есть постоянная угроза всему величию мысли и деяния! Если любая изреченная «правда» удостоверена на деле быть пустым вымыслом, да будет она бесцеремонно вышвырнута в космическую тьму к мёртвым богам, мёртвым империям, мёртвым философиям и другому бесполезному мусору и отбросам!... Концепции Бога в толковании человека менялись на протяжении столетий столь сильно, что Сатанист просто принимает ту, которая ему подходит больше.

Ведь это человек всегда создавал богов, а не они ЕГО. Бог милостив для одних, ужасен для других. Для Сатаниста же, «Бог», каким бы именем он ни был назван, или даже не назван вообще, - видится неким уравновешивающим природу фактором и не имеет отношения к страданию. Эта могущественная сила, пронизывающая и поддерживающая равновесие всей Вселенной слишком обезличена, чтобы заботиться о счастье или беде существ из плоти и крови, живущих на шарике из грязи, что является нашим домом». [416]

Для сатаниста «Богом» является собственное Эго: «Все религии духовного характера придуманы человеком. Ничем иным, как своим плотским мозгом, он сотворил целую систему богов. У человека есть эго, его скрытое «я» и, лишь потому, что не в силах смириться с ним, он вынужден обособлять его вне себя в некоем великом спиритуальном создании, именуемым «Богом». Если человек настаивает на обособлении своей скрытой сущности в виде «Бога», тогда зачем бояться своего истинного «я», боясь «Бога» – зачем обращаться к самому себе, обращаясь к «Богу» - зачем обособляться от «Бога» ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ОТПРАВЛЯТЬ РИТУАЛЫ И РЕЛИГИОЗНЫЕ ЦЕРЕМОНИИ В СВОЕ ИМЯ?... Сатанист полагает: «Почему бы не быть честным с самим собой, и, если уж бог создается по моему образу и подобию, почему бы этим богом не считать меня?».[417]

5. Абсолютизация Эго и её последствия. «Каждый человек является богом, если он считает себя таковым». Это главнейшее положение «Сатанинской библии» А. Лавея является по сути дела развитием тезиса Ф. Ницше, заявившего устами своего Заратустры, что «Бог умер», а также развитием важнейшего положения «Книги Закона» А. Кроули - «Каждый мужчина и каждая женщина – это звезда».

На индивидуальном уровне отход от Бога, то есть «падение», как раз и выражается в бунте Эго, как низшего, временного, ложного «я», против искры Божьей в человеке, бессмертного Абсолютного «Я». По своей внутренней сути Эго, как бы ни было неизбежно его появление в ходе эволюции, враждебно Абсолютному «Я». Ибо торжество Абсолютного «Я» означает тотальное уничтожение Эго, как индивидуального, ложного, ограниченного «я». Отсутствие желания жертвовать своим Эго в пользу Абсолютного «Я», то есть отказ от дальнейшего продвижения по «лестнице Иакова» - лестнице космической иерархии, что как раз и является, в соответствии с законами космической эволюции, главной задачей не только «человека», как такового, но и вообще всех сущностей во Вселенной – характерная черта демонических существ. Процесс «демонизации», то есть «становление демоном» - это как раз и есть процесс абсолютизации своего временного, ложного, низшего «я». Чем дальше сущность продвигается по этому пути, тем она больше «демонизируется». Полностью демонизированные сущности – абсолютно эгоцентричны: демон любит себя с такой силой, с какой ни один, даже самый эгоцентричный человек, любить себя не способен. Демоны являются хранителями уже реализованного бытия, или, точнее, жертвами его избытка.

Доводя до логического завершения обожествление Эго – низшего, ложного, временного «я», сатанизм провозглашает его бессмертие: «Сатанист верит в полное вознаграждение своего эго. Сатанизм, по сути дела, ЕДИНСТВЕННАЯ религия, отстаивающая улучшение и поощрение эго. Только после того, как эго человека удовлетворено в достаточной степени, он может позволить себе быть добрым и любезным по отношению к другим без потери самоуважения… Сатанизм же поощряет своих поклонников развивать хорошее, сильное эго, дающее им самоуважение, необходимое для насущного существования в этой жизни. ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК БЫЛ УДОВЛЕТВОРЁН ЖИЗНЬЮ В ТЕЧЕНИЕ СВОЕГО БЫТИЯ И БОРОЛСЯ ДО КОНЦА ЗА СВОЁ ЗЕМНОЕ СУЩЕСТОВАНИЕ, НИЧТО ИНОЕ, КАК ЕГО ЭГО, ОТКАЖЕТСЯ УМИРАТЬ, ДАЖЕ ПОСЛЕ УГАСАНИЯ ПЛОТИ, СОДЕРЖАВШЕЙ ЕГО».[418]

Рассматривая все «десять заповедей» Сатаны в целом, обратим внимание, что по своей сути они как раз и являются всемерным потаканием Эго – низшему, временному, ложному человеческому «я». Следование этим «заповедям» лишает человека всякой духовной перспективы. Так как, земная человеческая жизнь - это лишь одна из ступеней уходящей в безмерную высь «лестницы Иакова» (Быт. 28; 12). И любая искусственная задержка на этой «ступени» (этого и добиваются всеми доступными им средствами демонизированные сущности), не только приостанавливает дальнейшее движение «вверх», но приводит к скатыванию «вниз». Ведь на «лестнице Иакова» (лестнице космической иерархии) невозможно задерживаться в одном и том же состоянии сверх определённой меры - можно только двигаться: либо вверх, к сверхчеловеческим уровням бытия, либо вниз, к дочеловеческим уровням. Тем более что человеческий уровень бытия - «центральное положение» на «лестнице Иакова». А «из центрального положения, из состояния Богоподобия можно продолжить путь только вверх, или вниз... человеческая душа предназначена или «погибнуть» или «спастись»... этим отчасти объясняется средневековая теория спасения... Однако эта «гибель» в плане Всего Космоса - отнюдь не вечная: в вихре низших метаперевоплощений данная монада самобытия, потерявшая человеческий облик и суть, может - через тысячи и миллионы рождений, кто знает? - прийти опять к центральному положению со всеми его возможностями обретения спасения, высшего рождения или Богореализации (конечно, и с возможностями опять потерять всё это). Разумеется, это центральное положение уже не будет иметь никакого отношения к «человеку», ибо в цепи метаперевоплощений, нет такого рода повторений, но и помимо человека во всём Космосе есть иные центральные положения... При этом надо учитывать относительность наших представлений: с точки зрения человека, такая гибель души может действительно казаться «вечной» (в условном смысле), ибо как измерить человеку миллионы низших жизней, чередующихся во тьме, которые имеют к тому же совсем иное временное протяжение, чем наше. А как измерить качественно эту почти «бесконечную» цепь идиотских существований, метааналоги которых со статусом «зверя» ещё не самые худшие? Их бессмысленность, отсутствие непосредственной надежды вырваться в высшие круги бытия, детерминированность кармой, их неизбежные и «необъяснимые» (с точки зрения этих существ) огромные страдания?.. Нет ничего более трагичного, чем «проспать» духовно человеческую жизнь - трагичного по своим последствиям, по потере тех необыкновенных и уникальных возможностей, которые предоставляет человеческое рождение... Судьба человека апокалиптична по своей собственной сути. Он, может быть, - самое драматичное существо во всей Вселенной». [419]




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-28; Просмотров: 405; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.