Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие философской антропологии




Согласно данной концепции человечество не является единым видом. Оно представляет собой совокупность, которая состоит из четырех совершенно разных видов, у которых различная морфология коры головного мозга. Два из них — хищные, причем их хищная ориентация направлена на людей. Именно это хищное меньшинство привносит в наш мир бесчеловечную жестокость, бесчестность и бессовестность.

Перспективы развития различных антропологических видов

Численность антропологических видов

Четыре антропологических вида

Современная научна антропология

 

Чтобы получить полное представление об антропологии в целом необходимо с нашей точки зрения, рассмотреть в курсе «Основы религиоведения» и современную научную антропологию. Учитываю, что в рамках данного учебного курса рассмотрение научной антропологии является второстепенным, носит иллюстративный характер, мы рассмотрим лишь ту научную концепцию, которая, с нашей точки зрения, заслуживают наибольшего внимания.

1. Современная научная антропология представлена в первую очередь концепцией антропогенеза, становления Homo Sapiens («человека разумного»), разработанной российскими учеными Б. Поршневым и Б. Диденко.

«Загадка человека» полностью включена в неисчерпаемо сложную тему дивергенции (разделения) палеоантропов-троглодитов и Homo pre-sapiens. В переводе на хронологию длина этого интервала всего лишь 15—25 тысяч лет, на нем-то и укладывается все таинство дивергенции, породившей людей.

Существовало три градации в неустойчивом переходном мире становления Homo pre-sapiens, т. е. — раннего пред-разумного человечества.

Еще весьма близкий к биологическому палеоантропу-троглодиту, т. е., полу-неандерталоидный тип, использующий примитивную, но летальную для его «собеседников», роковую и неодолимую (до поры до времени) интердикцию, т. е., врожденную способность к гипнотическому порабощению сознания путем подавления воли — это своего рода «удавы».

Средний, промежуточный тип, который способен имитировать действия первого типа, но в итоге неспособный ему противостоять, суггестор-имитатор — первобытный манипулятор: то «удав», то «кролик» — «молодец против овец, а против молодца сам овца».

2. Четыре антропологических вида. В результате процессов антропогенеза (точнее, антропоморфоза) в неустойчивом, переходном мире становления раннего человечества образовалось весьма специфическое, очень недружественно настроенное по отношению друг к другу семейство рассудочных существ, состоящее из четырех видов. В дальнейшем эти виды все более и более расходились по своим поведенческим характеристикам. Эти различные поведенческие характеристики обусловлены в первую очередь тем, что в результате эволюции эти виды приобрели совершенно различную морфологию коры головного мозга:

· первый вид (хищный) — это неопалеоантропы (или неотроглодиты), предельно близкие к своему дорассудочному предшественнику, «биологическому прототипу» — подавлявшему с помощью интердикции волю сородичей и убивавшему их. Это мрачные злобные существа, зафиксированные в людской памяти с самых ранних времен, в частности, в дошедших до нас преданиях о злых колдунах-людоедах;

· второй вид (также хищный) — это суггесторы, успешно имитирующие интердиктивные действия «палеоантропов», но сами все же не способные противостоять психическому давлению последних;

· третий вид (уже нехищный) — диффузный. Это те самые суггеренды, не имеющие средств психологической защиты от воздействия жутких для них, парализующих волю к сопротивлению импульсов интердикции. Это — «человек разумный» в собственном смысле этого слова;

· четвертый вид — это неоантропы, непосредственно смыкающиеся с диффузным видом, но сформировавшиеся несколько позднее. Они более продвинуты в направлении сапиентации, «оразумления», и способны — уже осознанно — не поддаваться магнетизирующему психологическому воздействию интердикции. «Неоантропов» следует считать естественным развитием диффузного вида в плане разумности.

Именно эта классификация, на наш взгляд, является кардинальной, видовой типологией людей. Все остальные систематизации человеческих типов от Гиппократа до К. Юнга, Э. Кречмера и Т. Адорно классифицируют людей лишь по второстепенным и опосредованным характеристикам.

Неопровержимым эмпирическим доказательством существования видового разделения человечества является «асоциальное моделирование». Именно так будет правомерно поименовать тот общеизвестный факт, что при всякого рода крупных катаклизмах (стихийных, революционных, милитаристских и т. д.), разрушающих государства, очень многие человеческие сообщества распадаются на «малые группы» — на враждующие между собой банды, «феоды», построенные по принципу «тюремно-камерного социума» — этой постоянно действующей асоциальной модели, ставшей уже классической в своей невеселой популярности.

Главарь («пахан»), «свита приближенных» (несколько прихлебателей: «шестерок») и, наконец, более-менее многочисленная послушная «исполнительная группа». Такое самопостроение, стихийная самоорганизация, при снятии уз официальной социальности, предельно точно вскрывает и демонстрирует кардинальный (видовой) состав человечества.

Это, лежащее на самом виду, доказательство этической неоднородности человечества по своей сути есть не что иное, как проявление непроизвольного, естественного возврата к прежнему состоянию при предоставлении возможности нестесненного, не ограниченного социальными рамками поведения. Собственно говоря, большинство и официальных общественных структур в той или иной мере приближаются к указанному «классическому» построению, и в первую очередь, это относится к властным структурам: государственным, партийным и др.

Главное же то, что указываемые различия между нехищными людьми и суггесторами и тем более неотроглодитами столь существенны и значимы по своим социальным последствиям, что именно они оказываются ныне решающим фактором в вопросе выживания человечества.

Дело в том, что, к хищным видам не применимы основные человеческие качества: нравственность, совесть, сострадание. Эти существа привносят в мир бесчеловечную жестокость, бесчестность и бессовестность. Поэтому с гуманистической позиции их нельзя, в принципе, называть людьми. Это жестокие и коварные животные, хотя и весьма умные. И если уж называть вещи своими именами, то правильнее всего будет определить представителей хищных человеческих видов, как хищные гоминиды (троглодиты). Или, еще более точно, неопалеоантропы (неотроглодиты) — это сверхживотные (superanimal'ы), а подражающие, «вторящие» им суггесторы-манипуляторы — это как бы некие оборотни, или псевдолюди.

Именно видовая неоднородность делает жизнь человечества столь нестабильной и чреватой самыми ужасными последствиями. Хищные гоминиды (троглодиты) ныне — это так называемые «сильные мира сего», и это их неразумное владычество привело все живое на Земле на грань гибели.

Правители и вожди всех мастей и их приспешники — это всегда палеоантропы (суперанималы, неотроглодиты) и суггесторы. Любая иная видовая принадлежность властителей, как правило, делала подобную властную структуру неустойчивой и недолговременной. По мере увеличения числа и численности сообществ росло и количество представителей стоящей над обществом власти: деспоты, короли, сатрапы и т. д.

Основная масса суггесторов пошла по пути приспособленчества и обмана, их «профессиональной ориентацией» стали торговля чужим трудом, казнокрадство, мошенничество, политический карьеризм и т. д. Макиавеллизм — наиболее полное воплощение их жизненной позиции.

Тем хищным гоминидам, которым не хватало места в официальных общественных иерархиях, поневоле приходилось становиться антиобщественными элементами. Это — мятежники, разбойники, гангстеры, революционеры, «воры в законе» и т. п. смертоубийственная братия.

Первый нехищный — диффузный вид, составил аморфную массу, легко поддающуюся любой актуальной агитации. Этот вид людей в разные времена и в различных частях Земли именовался по-разному, но всегда и везде — одинаково уничижительно. И «чернь», и «быдло», и «толпа», и «массы», и, наконец, «народ» (семантически и этимологически что-то близкое к животноводческому термину «приплод»), с добавочным использованием откровенно селекционной терминологии: «простонародье», «простолюдины».

Этот вид людей обладает гипертрофированной конформностью (повышенной внушаемостью). Из этого обстоятельства и вытекает определение этого вида, как «диффузного», т. е., допускающего проникновение в себя чего угодно, да и сам он способен проникнуть, «диффундировать» во что ни попадя. Брат может пойти на брата, сын — поднять руку на отца, и наоборот, папаня — представитель «мудрого народа» — в состоянии под горячую руку «порубать» своих чад и наследников. Все это — в зависимости от тех установок и лозунгов, которыми на текущий момент снабдили «народные массы» дежурные «сильные мира сего» — грызущиеся между собой насмерть, за власть и деньги, хищные гоминиды.

Что касается четвертого (второго нехищного), самого «вразумленного» человеческого вида — неоантропов, то они преимущественно имеют дело с Природой, занимаются наукой, техникой, духовными поисками и находятся всегда в состоянии интеллектуального отстранения от окружающей их «мировой грызни». В прошлом именно такие люди могли быть святыми, пророками. Это — и многие ученые, философы: познание Мира и Человека, Макрокосма и Микрокосма, стало для них путеводной звездой. Но в большинстве своем — это честные, не тщеславные люди: ведь, как известно еще с древности — «истинно великие люди проходят по жизни незаметно». И нравственный прогресс осуществляется именно посредством неброской деятельности таких людей, признающих Высший Смысл Мира (или же — относящихся к жизни с тихой грустью), а отнюдь — не усилиями властолюбивой, мстительной, злобно-веселящейся хищной сволочи.

Но и в самые гуманные духовные и интеллектуальные области человеческой деятельности не преминули затесаться хищные гоминиды. Это именно от них исходит вся религиозная нетерпимость, конфронтация вер и конфессий, ибо в их руках — все властные иерархические структуры официальной церковности. Их же ловких рук и хитрых голов порождение — обильная пена вездесущего шарлатанства. Ими же организовано и изуверское сектантство с мрачной «зияющей вершиной» сатанизма.

Суггесторы же, подвизавшиеся на ниве науки, «осчастливили» среду научных поисков с полнейшим пренебрежением к последствиям своей «научной деятельности», как в технической области (надвигающаяся экологическая катастрофа), так и в гуманитарной, где тоже имеются свои «вершинные достижения»: всемирно известные изуверские эксперименты над людьми в концлагерях времен Второй мировой войны и — засекреченные — в нынешних «научно-медицинских» испытательных центрах.

Таким образом, основное, кардинальное различие людей и разделение человечества происходит не по расовым или национальным признакам, предстающим в видовом ракурсе второстепенными. Существуют белые и черные палеантропы-сверхживотные (суперанималы-неотроглодиты), желтые и красные суггесторы, американские и русские неоантропы, а также — диффузное большинство всех стран и народов.

3. Численность антропологических видов. Численное соотношение этих четырех видов во всех человеческих сообществах различно, что и определяет степень (зачастую — лишь потенциальную) воинственности, хитрости (коварства), миролюбия и разумности нации, народа, племени, государства.

В настоящее время в странах Запада диффузный вид составляет порядка 75 % общей численности населения, в социальном отношении большинство из них — это представители, так называемого «среднего класса» — социальной базы западной либеральной демократии, «диффузники-неудачники» составляют подавляющее большинство в низших социальных слоях.

Порядка 10 % составляют неоантропы — это духовная и интеллектуальная элита Запада, причем, подчеркнем это, не по формальному своему социальному статусу, который часто бывает у них отнюдь не высоким, а по существу.

Порядка 15 % составляют хищные гоминиды — суперанималы-неотроглодиты (порядка 5 %) и суггесторы (порядка 10 %), — это политическая и финансово-экономическая верхушка, а также сотрудники различных спецслужб, карательных органов, милитаристских организаций и профессиональные преступники всех мастей; вообще — работники тех государственных структур, или члены преступных сообществ, содержанием деятельности которых является насилие по отношению к людям.

Некоторая часть хищных гоминид, прежде всего — суггесторы, вошла в состав «среднего класса», в первую очередь — в «богемную» его часть.

4. Перспективы развития различных антропологических видов. Новейшее Время — его невыносимая для хищных гоминид социальность гуманной ориентации, так придавила тех из них, которые не смогли пристроиться к насилию в необходимой для своего «душевного здоровья» степени, что даже невероятная широкодиапазонность западной психотерапевтической «индустрии» (в особенности это относится к США — «злоотводу»), с ее фантастическим многообразием психологических теорий и «целительных» методов, все же не может обеспечить своей хищной клиентуре надежного облегчения. Другими словами, такие «не нашедшие себя» хищные как бы «быстрее сгорают» от постоянной и неутоленной злости.

В первую очередь, это относится к суперанималам, так как у них отсутствует значительная часть мыслей и чувств, присущих другим видам (в том числе и многим суггесторам), вносящих необходимое многообразие в работу центральной нервной системы и психосоматических структур, в то время как физиология видов практически одинакова. «Сила воли» позволяет им приказать себе сдержаться, взять себя в руки, но они не в силах приказать своей психике, центральной нервной системе и кровеносным сосудам, что и приводит в итоге к их «профессиональным заболеваниям»: инфарктам, инсультам, склерозам. Так мог бы болеть волк на цепи в конуре да еще на овощной диете.

В силу всего выше изложенного перспективы человечества при продолжении хищного пути — нулевые.

В принципе, не существует теоретических препятствий для поднятия большинства диффузного вида на следующий — неоантропический уровень. Но для этого потребовались бы благоприятные социальные условия и применение (пока не созданной, но вполне обозримой) специальной психагогики, заключающейся, в первую очередь, в пресечении хищного «научения», что в настоящее время абсолютно нереально.

Более высокие уровни мышления, сознания пока еще недостижимы из-за печальной необходимости постоянного использования множества концепций чисто «защитного», «охранительного» для общества свойства, обусловленных хищным характером нынешней социальной среды. Недостижимо также и самокритичное поведение, ибо оно наталкивается на невозможность (без негативных, а то и страшных последствий) провести в жизнь благие, честные намерения. Тоталитарные режимы достаточно убедительное тому свидетельство: в таких условиях духовная жизнь людей возможна либо на субчеловеческом уровне, либо с такой степенью двоемыслия, что оно практически неотличимо от шизофренического или шпионского.

Единственный пока возможный путь к обретению «чистой» нехищной среды — это полное отстранение от мира, уход «в леса, пещеры и пустыни». Но и этот путь, по большому человеческому счету, ущербен, эгоцентричен: достаточно вообразить себе Христа, не вышедшего из иорданской пустыни, решившего сделаться отшельником, или Будду, замордовавшего себя окончательно в чащах Урувелы.

Лишь при достижении социальных условий, достаточных для свободного самовыражения и одновременной духовной развитости большинства членов общества создадутся условия для возникновения более высоких уровней общественного сознания. Это будет общество некоего анархического (акратического, безвластного) социализма, который равно можно называть и капитализмом, но при котором «капитал — это накопленный общественно-полезный труд», и таким образом не станет никакой возможности отмывать грязные, преступные деньги. К этому некогда, собственно, и прокладывала себе дорогу конвергенция: постепенное слияние воедино, использование всех позитивных сторон социализма и капитализма. Но путь этот был намертво перекрыт именно мафиозными структурами Запада. С другой стороны, официальные власти приложили массу усилий для того, чтобы сделать понятие анархизма синонимом бандитизма, терроризма, и это им вполне удалось. Но именно анархия, подлинная акратия — главный и по-настоящему серьезный враг «власть предержащих» хищных гоминид. Так что вполне возможно, что путь к такому подлинно социалистическому обществу лежит лишь через властный, «ясперсовский» этап: всемирное «правовое устройство, обладающее достаточной силой, чтобы сохранить мир, и, низведя перед лицом своего всевластия каждый акт насилия до уровня преступления, лишить его всяких шансов на успех».

 

 

ГЛАВА 24. ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-28; Просмотров: 465; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.