Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Положительные экстерналии




Классическим примером положительной экстерналии со стороны производителя является взаимодействие расположенных рядом пасеки и яблоневого сада: пчёлы способствуют повышению урожая яблок, а яблони — увеличению сбора мёда, при этом их хозяева не вступают между собой ни в какие рыночные отношения. Таким образом, предельные частные издержки, равные кстати предельным издержкам общества, снижаются, что, для достижения рыночной эффективности, вызывало бы снижение цены и увеличение выпуска продукта под воздействием положительного внешнего эффекта.

Эффектом положительной экстерналии со стороны потребителя является рост предельного частного выигрыша потребителя, также эквивалентного предельному выигрышу общества. При этом, оптимально было бы увеличить количество данного товара, но сделать его платным для потребителей. Такого рода экстерналия часто ассоциируется с «эффектом безбилетника», то есть когда потребитель не платит за пользование товаром или услугой при условии, что производитель инвестировал в их производство. Создателем положительного внешнего эффекта можно назвать, к примеру, жителя дома, установившего освещение в своем подъезде в личных интересах, что, при этом, принесло пользу соседям по дому.

Эффект отрицательной экстерналии со стороны производителя




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1108; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.