Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лидерство в ценах означает ориентацию на фирму, которая




Общая черта олигополии и совершенной конкуренции

а) на рынке множество небольших фирм

б) фирмы могут воздействовать на цены

в) продается дифференцированная продукция

Правильный ответ: а)

 

14.Общая черта олигополии и рынка монополистической конкуренции:

а) отсутствуют барьеры при вступлении в отрасль

б) поведение фирм обусловлено поведения конкурентов

в) действует небольшое количество продавцов

г) фирмы способны влиять на цены

Правильный ответ: г)

 

15. Олигополия характерна для рынков:

а) одежды

б) сельскохозяйственной продукции

в) автомобилей

г) жилья

Правильный ответ: в).

 

16. Особенностью олигополии является:

а) наличие монопольной власти у одной из фирм

б) отсутствие дифференциации продукции

в) свободный вход в отрасль

г) реагирование фирм на поведение друг друга

Правильный ответ: г)

 

а) выпускает самую дешевую продукцию

б) использует технические новшества

в) выпускает оригинальную продукцию

г) наиболее крупная и опытная в данном производстве

Правильный ответ: г)

18. Естественная монополия это:

а) отрасль, в которой продукт может быть произведен одной фирмой при более низких средних издержках, чем если бы его производством занималась не одна, а несколько фирм;

b) отрасль, в которой государство регулирует цены и объем производимой продукции;

с) фирма, которая вытеснила всех своих конкурентов с рынка благодаря лучшему качеству производимой продукции.

Правильный ответ – a. (С)

 

19. Примером естественной монополии является:

а) ОПЕК - международный нефтяной картель;

b) Сберегательный банк РФ;

с) Издательство "Известия";

d) Московский метрополитен.

Правильный ответ – d. (С)

 

20. Ценовая дискриминация - это:

а) Различия в оплате труда по национальности или по полу;

b) Продажа по разным ценам одной и той же продукции различным группам покупателей при одинаковых издержках;

c)Повышение цены на товар более высокого качества.

Правильный ответ – b. (С)

 

21. Монополист, максимизирующий прибыль, будет увеличивать выпуск продукции, если:

а) Средние издержки падают;

b) Затраты на рекламу растут;

с) Предельный доход выше предельных издержек;

d) Предельный доход равен переменным издержкам.

Правильный ответ – с. (С)

 

22. Чтобы получить максимум прибыли, монополист должен выбрать такой объем выпуска, при котором:

а) Предельные издержки равны цене продукции;

Ь) Предельные издержки равны общим издержкам;

с) Предельный доход равен предельным издержкам;

d) Средние издержки равны цене продукта.

Правильный ответ – с. (С)

 

23.Ценообразование по принципу "издержки плюс" основано на величине:

а) средних переменных издержки плюс средняя прибыль

б) средних постоянных издержках плюс средняя прибыль

в) средних переменных издержек плюс нормальная прибыль

г) средних общих издержек плюс средняя прибыль

Правильный ответ: г).

 

24. Найдите соответствие между типом рыночных структур и количеством фирм в отрасли:

Типы рыночных структур Количество фирм в отрасли
1.Совершенная конкуренция a) Несколько крупных фирм
2.Чистая монополия b) Единственная фирма
3.Монополистическая конкуренция c) Множество мелких фирм
4.Олигополия d) Множество мелких и средних фирм

Правильный ответ: 1-с; 2-b; 3-c; 4-d. (С)

25. На рынке имеется единственный покупатель угледобывающего оборудования. Этот тип рынка характеризуется как:

а) монополия;

b) монопсония;

с) олигополия.

Правильный ответ: b). (С)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1554; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.