Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экспертизы




ПАМЯТКА ЭКСПЕРТУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ

(Извлечения из Федерального закона «Об экологической экспертизе»

и Регламента проведения Государственной экологической экспертизы)

Экологическая экспертиза — установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и опреде­ление допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельно­сти на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экс­пертизы (ст. 1 Федерального закона «Об экологической экспертизе»).

Эксперт Государственной экологической экспертизы

(извлечения из ст. 16 Федерального закона «Об экологической экспертизе»)

1. Экспертом Государственной экологической экспертизы является спе­циалист, обладающий научными и (или) практическими познаниями по рассматриваемому вопросу и привлеченный в соответствии со статьей 15 настоящего Федерального закона специально уполномоченным государ­ственным органом в области экологической экспертизы к проведению государственной экологической экспертизы по соответствующим направ­лениям науки, техники, технологии.

2. Экспертом Государственной экологической экспертизы не может быть представитель заказчика документации, подлежащей государствен­ной экологической экспертизе, или разработчика объекта государствен­ной экологической экспертизы, гражданин, состоящий в трудовых или иных договорных отношениях с указанным заказчиком или с разработчи­ком объекта государственной экологической экспертизы, а также пред­ставитель юридического лица, состоящего с указанным заказчиком или с разработчиком объекта государственной экологической экспертизы в та­ких договорных отношениях.

3. Эксперт Государственной экологической экспертизы участвует в ее проведении в соответствии с настоящим Федеральным законом и зада­нием, выданным специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы.

4. Эксперт Государственной экологической экспертизы при проведе­нии государственной экологической экспертизы имеет право:

♦ заявлять специально уполномоченному государственному органу в области экологической экспертизы о необходимости представ­ления заказчиком на государственную экологическую экспертизу дополнительных материалов для всесторонней и объективной оцен­ки объектов государственной экологической экспертизы;

♦ формулировать особое мнение по объекту государственной эко­логической экспертизы, которое прилагается к заключению госу­дарственной экологической экспертизы.

♦ осуществлять всесторонний, полный, объективный и комплекс­ный анализ представляемых на государственную экологическую экспертизу материалов с учетом передовых достижений отечествен­ной и зарубежной науки и техники, определять их соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды, нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации в области охраны окру­жающей природной среды, нормативно-техническим документам и представлять заключения по таким материалам;

♦ соблюдать требования законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе и законодательства субъектов Рос­сийской Федерации об экологической экспертизе;

♦ соблюдать установленные специально уполномоченным государ­ственным органом в области экологической экспертизы порядок и сроки осуществления государственной экологической экспертизы;

♦ обеспечивать объективность и обоснованность выводов своего за­ключения по объекту экологической экспертизы;

♦ участвовать в подготовке материалов, обосновывающих учет при проведении государственной экологической экспертизы Заключе­ния общественной экологической экспертизы, а также поступив­шие от органов местного самоуправления, общественных органи­заций (объединений) и граждан аргументированные предложения по экологическим аспектам хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе;

♦ обеспечивать сохранность материалов и конфиденциальность сведе­ний, представленных на государственную экологическую экспертизу.

6. Оплата труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы производится специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы-на договорной (контрактной) основе в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Виды нарушений законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе

(извлечения из ст. 30 Федерального закона «Об экологической экспертизе»)

Нарушениями законодательства Российской Федерации в области экологической экспертизы руководителями экспертной комиссии эколо­гической экспертизы и экспертами экологической экспертизы являются:

1) нарушение требований законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе и законодательства субъектов Российс­кой Федерации об экологической экспертизе, а также законода­тельства Российской Федерации об охране окружающей природной среды, стандартов и иных нормативно-технических документов;

2) необоснованность выводов заключения экологической экспертизы;

3) фальсификация выводов заключения экологической экспертизы;

4) сокрытие от специально уполномоченного государственного органа в области экологической экспертизы или от общественной орга­низации (объединения), организующих проведение экологичес­кой экспертизы, сведений, указанных в пункте 2 статьи 16 насто­ящего Федерального закона.

Приложение 16




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 390; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.