КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Файлы ресурсов
Конец описания Процедура RisOkno Конец описания Процедура RisRamki Процедура RisOkno Механизм встраивания характерен для системы Visual Basic и предусматривает возможность создания объекта-потомка с дополнением новых полей и методов, но не перекрытия старых методов. В этом смысле первое описание объекта Окно1 соответствует системе Visual Basic, а второе в ней реализовать невозможно. Конец описания. Процедура RisOkno Рис. 1.5. Структура описания объекта Очень ценными свойствами объекта являются механизмы наследования, встраивания и полиморфизма. Механизм наследования характерен для систем на основе языков Pascal и C. Он предполагает возможность создания новых объектов (потомков или наследников), которые наследуют поля и методы объектов-предков, при этом возможны как вставка новых полей и методов, так и перекрытие (создание новых версий) одноименных методов. Например, можно создать потомок рассмотренного выше окна, в который можно добавить поле ramka, описывающее рамку и заполнение фона окна какими-либо символами. Тогда придется или создать новый метод RisRamki, дополняющий метод RisOkno и работающий с новым полем (рис. 1.6, а) или написать новую версию процедуры RisOkno, которая заменит метод предка (рис. 1.6,б).
Окно1 = объект(Окно) x,y: <указание типа данных> l,h: <указание типа данных> simvol, fon: <указание типа данных> ramka: <указание типа данных> а) Окно1 = объект(Окно) x,y: <указание типа данных> l,h: <указание типа данных> simvol, fon: <указание типа данных> ramka: <указание типа данных> б) Рис. 1.6. Схемы описания объекта для механизмов Полиморфизм объектов заключается в использовании несколькими объектами одного и того же интерфейса доступа к данным. В Visual Basic идея полиморфизма реализуется через классы объектов – заготовки множества реальных объектов. Для всех объектов, входящих в класс, принят стандартный интерфейс доступа к данным. В любом случае наличие блочных структур и объектов позволяет строить программу из готовых элементов, являющихся стандартными процедурами, функциями или объектами, причем эти элементы по желанию можно использовать в существующем или измененном виде. А это в свою очередь делает программы еще более обозримыми, легче понимаемыми и облегчает их отладку.
Одной из сравнительно новых идей является вынесение описаний элементов интерфейса пользователя в отдельные файлы, называемые файлами ресурсов. Например, одной из записей такого файла может быть описание объекта Окно (или Окно1). В эту запись войдут номер объекта в некотором регистрационном списке объектов и конкретные значения полей объекта. При необходимости по номеру объекта (или по его имени) можно найти нужную запись и прочитать из нее параметры окна для использования их методами объекта. Наиболее часто файлы ресурсов используются для построения мультиязычных программ – программ со сменным или переключаемым языком пользователя. 1.4.7. Событийное управление программными Внедрение объектно-ориентированного программирования позволило отделить друг от друга процессы описания данных, их преобразования и процессы отображения на экране элементов пользовательского интерфейса. Это позволило перейти к событийному управлению программными средствами. Событием называется любое изменение состояния программы, требующее ее реакции. К ним относятся: нажатие клавиши, движение мыши, щелчок мыши, возникновение ситуации деления на ноль и т.д. Для каждого объекта создаются два специальных метода – определитель события и обработчик события. Это обычные процедуры. Первая из них регистрирует событие, определяет, относится оно к объекту или нет, опознает событие (т.е. предусмотрено оно или нет). Вторая процедура обрабатывает событие, т.е. обеспечивает реакцию программы на предусмотренное событие.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 485; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |