Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Q (кол-во требуемых




P (цена ед. ресурса)

Q (кол-во требуемых ресурсов)

P (цена ед. ресурса)

 
 


D = MRP

 
 


 

Рис.8.1. Кривая спроса на ресурс в условиях совершенной конкуренции

 

На кривую спроса оказывают воздействие факторы, вызывающие смещение кривой вправо или влево (рис.8.2):

· изменение спроса на выпускаемую продукцию;

· изменение цен на другие ресурсы;

· изменения в технологии.

Изменение спроса на выпускаемую продукцию. Поскольку спрос на ресурсы является производным, то изменения в спросе на продукт будет влиять на цену продукта, а,следовательно, MRP продукта.

Изменение цен на другие ресурсы. При анализе этого фактора могут быть использованы категории субститутов и комплементарных товаров. Ресурсами субститутами являются, например, труд сельскохозяйственных рабочих и сельскохозяйственная техника. Изменение цен на один ресурс вызовет изменение спроса на другой. К ресурсам- комплементам относятся, например, шоферы и дизельное топливо. При падении цен на топливо увеличится число грузоперевозок, а, следовательно, и количество занятых водителей.

Изменения в технологии. С улучшением технологии затраты снижаются, и, соответственно, спрос на ресурсы уменьшается.

 

 
 


D2 D D1

 
 


ресурсов)

 

Рис.8.2. Кривая спроса на ресурс в условиях несовершенной конкуренции

 

Для ресурсов, как и для других товаров, необходимо уметь определять зависимость уровня их потребления от изменения цены. Для этого используется концепция ценовой эластичности спроса. Ценовая эластичность спроса на ресурсы – это отношение процентного изменения потребления ресурса к процентному изменению его цены.

Основными факторами, определяющими величину ценовой эластичности спроса на ресурсы являются:

1. Ценовая эластичность спроса на продукт. Поскольку спрос на ресурс является производным от спроса на продукт, в производстве которого он используется, то и эластичность последнего влияет на эластичность спроса на ресурс. Например, возрастание тарифа в такси первоначально приведёт к росту заработной платы водителей. Впоследствии спрос на услуги такси упадет, и это приведёт к снижению спроса на труд водителей. Чем выше эластичность спроса на продукт, тем выше эластичность спроса на ресурс.

2. Доля ресурса в общих производственных затратах. Изменение цен на ресурсы, составляющих значительную часть общих расходов, окажет большое влияние на изменение рыночной цены продукта. Например, повышение стоимости угля, составляющего значительную часть при производстве электроэнергии, окажет влияние на цену электроэнергии. В свою очередь cпрос на электроэнергию снизится и вызывает снижение спроса на уголь. Чем больше приходится в общих затратах на какой-то ресурс, тем выше эластичность спроса на данный ресурс.

3. Взаимозаменяемость ресурсов (легкость ресурсозамещения).
Спрос на ресурс будет более эластичен, чем проще он может быть заменён другим ресурсом.

4. Эластичность предложения других ресурсов.

После рассмотрения вопросов, связанных со спросом, логично было бы перейти к анализу их предложения. Но здесь возникает одна проблема - если спрос можно анализировать через самые общие категории, то с предложением этого сделать нельзя. Причина состоит в том, что обстоятельства, воздействующие на предложение различных ресурсов, имеют свои особенности. Поэтому предложение ресурсов нельзя анализировать без учёта специфики конкретного рынка ресурсов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 568; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.