Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принудительные меры воспитательного воздействия

Читайте также:
  1. АНАЛИЗ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. ОЦЕНКА. ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРОГРАММ И МЕТОДОВ РАБОТЫ
  2. Виды спорта комплексного разностороннего воздействия.
  3. Виды «мишеней воздействия», их характеристика. Мишени психологического воздействия.
  4. Внешняя среда прямого воздействия.
  5. Задачи для решения на практических занятиях по теме: «Принудительные меры медицинского характера. Конфискация имущества».
  6. Изменение личности с помощью терапевтического воздействия.
  7. Использование шкалы уровней в акустике связано с тем, что в физиологии известен закон Вебера-Фехнера, согласно которому реакция человека пропорциональна логарифму воздействия.
  8. К теме 19. Принудительные меры медицинского характера. Конфискация имущества.
  9. Критерии и показатели эффективности воспитательного про­цесса
  10. Лекция 9. Особенности химического, физического и биологического загрязнения и нормирования их воздействия.
  11. Некоторые особенности коррекционно-воспитательного процесса в школе для детей с задержкой психического развития
  12. План воспитательного мероприятия



При наличии указанных условий суд вправе, постановив обвинительный приговор, применить принудительные меры воспитательного воздействия, суть которых заключается в следующем:

1) Предупреждение состоит в разъяснении несовершеннолетнему вреда, причиненного его деянием, и последствий повторного совершения преступлений, предусмотренных настоящим Кодексом.

2) Передача под надзор состоит в возложении на родителей или лиц, их заменяющих, либо на специализированный государственный орган обязанности по воспитательному воздействию на несовершеннолетнего и контролю за его поведением.

3) Обязанность загладить причиненный вред возлагается с учетом имущественного положения несовершеннолетнего и наличия у него соответствующих трудовых навыков.

4) Ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего могут предусматривать запрет на посещение определенных мест, использование определенных форм досуга, в том числе связанных с управлением механическим транспортным средством, ограничение пребывания вне дома после определенного времени суток, выезда в другие местности без разрешения специализированного государственного органа. Несовершеннолетнему может быть предъявлено также требование возвратиться в образовательное учреждение, продолжить или закончить обучение либо трудоустроиться с помощью специализированного государственного органа. Настоящий перечень не является исчерпывающим.

5) Помещение в специальное воспитательное или лечебно-воспитательное учреждение на срок от шести месяцев до двух лет может быть назначено судом несовершеннолетнему, совершившему умышленное преступление средней тяжести. Пребывание в названных учреждениях может быть прекращено досрочно в связи с достижением лицом совершеннолетия, а также если на основании заключения специализированного государственного органа, обеспечивающего исправление, суд придет к выводу, что несовершеннолетний для своего исправления в дальнейшем не нуждается в применении данной меры.

В зависимости от характера преступления, нравственно-психологической характеристики личности несовершеннолетнего суд вправе избрать в отношении него любую из указанных мер, способствующих его исправлению, предупреждению новых преступлений. При этом УК предусматривает, что несовершеннолетнему может быть назначено одновременно несколько принудительных мер воспитательного воздействия. Продолжительность срока применения таких принудительных мер воспитательного воздействия, как передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа, а также ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего, устанавливается судом, назначающим эти меры.



В случае систематического неисполнения несовершеннолетним принудительной меры воспитательного воздействия, законом определены его юридические последствия: указанная мера отменяется по представлению специализированного органа, обеспечивающего исправление несовершеннолетнего, и материалы направляются для привлечения его к уголовной ответственности. Главное отличие рассматриваемых мер от наказания заключается в том, что они являются мерами государственного принуждения, несут воспитательный характер и не влекут за собой судимости.

Продление пребывания в специальном воспитательном или лечебно-воспитательном учреждении для несовершеннолетних после истечения срока, предусмотренного ч. 5 ст. 83 УК, допускается только в случае необходимости завершить несовершеннолетнему общеобразовательную или профессиональную подготовку, но не более чем до достижения им совершеннолетия. Порядок и условия нахождения несовершеннолетним в специальных воспитательных и лечебно-воспитательных учреждениях определяются законодательством.

Рассмотрим также условно-досрочное освобождение несовершеннолетних от отбывания наказания, судимость и ее погашение.

Уголовный кодекс предусматривает определенные особенности условно-досрочного освобождения несовершеннолетних от отбывания наказания, которое согласно ст. 84 УК может быть применено к лицам осужденным к лишению свободы или исправительным работам за совершение преступления в несовершеннолетнем возрасте, после фактического отбытия:

а) не менее одной трети срока наказания, назначенного судом за преступление небольшой или средней тяжести;

б) не менее половины срока наказания, назначенного судом за тяжкое преступление;

в) не менее двух третей срока наказания, назначенного судом за особо тяжкое преступление.

Основанием условно-досрочного освобождения несовершеннолетнего от отбывания наказания является признания судом того факта, что для исправления лицо не нуждается в полном отбывании назначенного судом наказания. Для применения условно-досрочного освобождения несовершеннолетних осужденных, в отличие от взрослых, закон устанавливает более низкие минимальные сроки отбывания первоначально назначенного наказания в зависимости от категории преступления. На несовершеннолетних, в отношении которых применено условно-досрочное освобождение от отбывания наказания, распространяются требования ч. 7 ст. 70 УК об отмене условно-досрочного освобождения и исполнении оставшейся части наказания.

Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних заключаются и в сокращенных сроках давности и погашения судимости. Так, в соответствии со ст. 85 УК сроки давности, предусмотренные статьями 69 и 75 настоящего Кодекса, при освобождении несовершеннолетних от уголовной ответственности или от отбывания наказания сокращаются наполовину, т.е. составляют за преступления небольшой тяжести один год; за преступления средней тяжести - два с половиной года; за тяжкое преступление - пять лет; за особо тяжкое преступление - семь лет шесть месяцев.

Согласно ст. 86 УК для лиц, совершивших преступления до достижения возраста восемнадцати лет, сроки погашения судимости, предусмотренные статьей 77 настоящего Кодекса, сокращаются и соответственно равны:

а) четырем месяцам после отбытия более мягких видов наказания, чем лишение свободы;

б) одному году после отбытия лишения свободы за преступление небольшой или средней тяжести;

в) трем годам после отбытия лишения свободы за тяжкое или особо тяжкое преступление.

Следует также отметить, что в соответствии с ч. 4 ст. 13 УК судимости за преступления, совершенные лицом в возрасте до 18 лет, не учитываются при признании рецидива преступлений.

И, наконец, исходя из соображений гуманности, законодатель впервые предусмотрел, ранее неизвестное уголовному законодательству нашей страны положение о том, что в исключительных случаях с учетом характера совершенного деяния и личности суд может применить положения настоящего раздела к лицам, совершившим преступления в возрасте от восемнадцати до двадцати лет, кроме помещения их в специальное воспитательное или лечебно-воспитательное учреждение для несовершеннолетних (ст. 87 УК).

В законе не указывается какие случаи признаются исключительными. Однако здесь, безусловно, необходимо учитывать характер совершенного преступления, личность виновного, условия его жизни и воспитания, причины и условия, способствовавшие совершению преступления и т.п.





Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 166; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:

  1. АНАЛИЗ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. ОЦЕНКА. ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРОГРАММ И МЕТОДОВ РАБОТЫ
  2. Виды спорта комплексного разностороннего воздействия.
  3. Виды «мишеней воздействия», их характеристика. Мишени психологического воздействия.
  4. Внешняя среда прямого воздействия.
  5. Задачи для решения на практических занятиях по теме: «Принудительные меры медицинского характера. Конфискация имущества».
  6. Изменение личности с помощью терапевтического воздействия.
  7. Использование шкалы уровней в акустике связано с тем, что в физиологии известен закон Вебера-Фехнера, согласно которому реакция человека пропорциональна логарифму воздействия.
  8. К теме 19. Принудительные меры медицинского характера. Конфискация имущества.
  9. Критерии и показатели эффективности воспитательного про­цесса
  10. Лекция 9. Особенности химического, физического и биологического загрязнения и нормирования их воздействия.
  11. Некоторые особенности коррекционно-воспитательного процесса в школе для детей с задержкой психического развития
  12. План воспитательного мероприятия




studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.162.152.232
Генерация страницы за: 0.005 сек.