КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ключевые понятия. Рекомендуемая литература
Рекомендуемая литература Вопросы для самопроверки 1. Какими главными характеристиками обладает внимание как познавательный процесс? 2. Расскажите о физиологических механизмах внимания? 3. С какими другими познавательными процессами связано внимание? 1. Назовите основные свойства внимания и раскройте их суть. 2. Что вы знаете об объеме внимания? 3. Что такое мнимая и подлинная рассеянность 1. Какие вы знаете виды внимания? 2. Дайте характеристику непроизвольного и произвольного внимания? 3. Что вы знаете о послепроизвольном внимании?
1. Айсмонтас Б.Б. Общая психология. Схемы. – М., Владос, 2003. 2. Ананьев Б.Г. Психология чувственного познания. – М., 1960. 3. Веккер Л.М. Психика и реальность (единая теория психических процессов). – М., Смысл.- 1998. 4. Весна Е.Б. Практические аспекты психологии познавательных процессов. Уч. пособие. – Москва-Воронеж, 2001. 5. Гальперин П.Я. К проблеме внимания // Хрестоматия по психологии – М., 1989. 6. Гоноболин Ф.Н. Внимание и его воспитание. – М., 1972. 7. Гамезо М.В. Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М., 1986. 8. Лурия А.Р. Внимание и памятью – М., 1975. 9. Козубовский В.М. Общая психология. Познавательные процессы. – Минск, Амалфея, 2004. 10. Крысько В.Г. Общая психология в схемах и комментариях. СПб.,- Питер, 2003. Маклаков А.Г. Основы общей психологии. – СПб., 2000. 11. Марютина Т.М., Ермолаев О.Ю. Введение в психофизиологию - М., 1997. 12. Петровский А.В. Введение в психологию. – М.,2001. 13. Познавательные процессы и способности в обучении / По. ред. В.Д. Шадрикова. – М., 1990. 14. Практикум по общей психологии / Под ред. А.И. Щербакова. – М,1990. 15. Рибо Т. Психология внимания // Хрестоматия по вниманию. –М., 1976. 16. Станкин М.И. Общая психология. Функциональные явления человеческой психики. – М., 2003. 17. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб., 1999. 18. Хрестоматия по вниманию / Под ред. А.Н. Леонтьева, А.А. Пузырей, В.Я. Романова. – М.,1976.
Глава 5. Память «Долгое время психологи не разделяли долговременную память на отдельные ее виды. Предполагалось, например, что одна и та же долговременная память используется и для хранения информации о том, кто сейчас руководит государством, и для хранения навыков езды на велосипеде. Новые данные показали, что это неверно. Сегодня исследователи выделяют три вида памяти. Память, в которой человек сознательно вспоминает прошлое событие, причем это воспоминание переживается как происходящее в определенном месте и времени, принято называть эксплицидной. Следующий вид долговременной память связан с навыками. Такая память называется имплицидной. Третий вид памяти – кратковременная память». Аткинсон Р.Л., Аткинсон Р.С., Смит Э.Е. и др. Введение в психологию: Учебник для университетов. – М.: Тривола, 1999.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 429; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |