Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

А. Франс. Рекомендуемая литература




Рекомендуемая литература

Вопросы для самопроверки

Физиологические основы памяти

Нарушения памяти

Индивидуальные особенности памяти

Физиологической основой памяти являются следы имевших место ранее нервных процессов, сохраняющиеся в коре больших полушарий головного мозга в результате пластичности нервной системы. Любой вызванный внешним раздражением нервный процесс, будь то возбуждение или торможение, не проходит для нервной ткани бесследно, а оставляет в ней «след» в виде определенных функциональных изменений, которые облегчают течение повторяющихся нервных процессов, а также делают возможным их повторное возникновение при отсутствии вызвавшего их раздражителя.

Физиологические процессы в коре головного мозга, имеющие место при воспроизведении, по своему содержанию те же, что и при восприятии: память требует работы тех же центральных нервных аппаратов, что и восприятие, вызванное непосредственным воздействием внешнего раздражителя на органы чувств. Различие заключается лишь в том, что при восприятии центральные физиологические процессы непрерывно поддерживаются раздражением рецепторов, а в процессе функционирования памяти они представляют собой следы» ранее имевших место нервных процессов.

 

1. Дайте характеристику памяти как познавательному психическому процессу.

2. Охарактеризуйте, пожалуйста, физиологические механизмы памяти?

3. С какими другими познавательными процессами связана память?

 

1. Охарактеризуйте процессы воспроизведения и узнавания.

2. Какие нарушения памяти вы знаете?

3. Охарактеризуйте основные особенности памяти.

4. Охарактеризуйте основные теории памяти.

5. По каким критериям выделяются известные вам виды памяти?

6. Перечислите и дайте краткую характеристику основных видов памяти.

 

 

1.Айсмонтас Б.Б. Общая психология. Схемы. – М., Владос, 2003.

2.Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения / Пер. с англ. Под общей ракцией Ю.М. Забродина, Б.Ф. Ломова. – М.: Прогресс, 1980

3. Ананьев Б.Г. Психология чувственного познания. – М., 1960.

4. Вейн А.М., Каменецкая Б.И. Память человека. – М.: Наука, 1973.

5. Веккер Л.М. Психика и реальность (единая теория психических процессов). – М., Смысл.- 1998.

6. Весна Е.Б. Практические аспекты психологии познавательных процессов. Уч. пособие. – Москва-Воронеж, 2001.

7. Гамезо М.В. Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М., 1986.

8. Зинченко П.И. Непроизвольное запоминание. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961.

9. Лурия А.Р. Внимание и память – М., 1975.

10.Козубовский В.М. Общая психология. Познавательные процессы. – Минск, Амалфея, 2004.

11.Крысько В.Г. Общая психология в схемах и комментариях. СПб.,- Питер, 2003.

12. Маклаков А.Г. Основы общей психологии. – СПб., 2000.

13.Марютина Т.М., Ермолаев О.Ю. Введение в психофизиологию - М., 1997.

14.Петровский А.В. Введение в психологию. – М.,2001.

15.Познавательные процессы и способности в обучении / По. ред. В.Д. Шадрикова. – М., 1990.

16.Практикум по общей психологии / Под ред. А.И. Щербакова. – М,1990.

17.Смирнов А.А. Проблемы психологии памяти. – М.: Просвещение, 1966.

18.Станкин М.И. Общая психология. Функциональные явления человеческой психики. – М., 2003.

20.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб., 1999.

 

Глава 6. Воображение

«Воображение делает человека чувствительного художников, а мужественного – героем»

«Задумывались ли вы о том, почему одни люди способны к творчеству, а другие нет? Чаще всего это явление стараются объяснить различным уровнем развития соображения. Воображение всегда присутствует в творчестве. Без развитого воображения не может быть продуктивной творческой деятельности. Можно ли управлять развитием воображения и сформировать в человеке способности к творчеству? Авторы книги «Как стать гением» Г. Альтшуллер и И. Верткин на этот вопрос отвечают положительно».

А.Г. Маклаков. Общая психология. – СПб.,2003. - С. 287

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 291; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.