КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общая характеристика мышления
Ключевые понятия И.П. Павлов Рекомендуемая литература 1.Айсмонтас Б.Б. Общая психология. Схемы. – М., Владос, 2003. 2. Ананьев Б.Г. Психология чувственного познания. – М., 1960. 3. Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения: В 2-хт. Т.1 / Под ред. А.В. Петровского. – М.: Педагогика, 1979. 4. Брушлинский А.В. Воображение и творчество // Научное творчество. – М.: Наука,1969. 5.Выготский Л.С. Воображение и его развитие в детском возрасте // Хрестоматия по психологии. –М.: Просвещение, 1987. 6. Веккер Л.М. Психика и реальность (единая теория психических процессов). – М., Смысл.- 1998. 7. Гамезо М.В. Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М., 1986. 8.Козубовский В.М. Общая психология. Познавательные процессы. – Минск, Амалфея, 2004. 9.Крысько В.Г. Общая психология в схемах и комментариях. СПб.,- Питер, 2003. 10. Маклаков А.Г. Основы общей психологии. – СПб., 2000. 11.Марютина Т.М., Ермолаев О.Ю. Введение в психофизиологию - М., 1997. 12. Натадзе Р.Г. Воображение как фактор поведения // Хрестоматия по психологии. – М.: Просвещение, 1987. 13.Петровский А.В. Введение в психологию. – М.,2001. 14.Практикум по общей психологии / Под ред. А.И. Щербакова. – М,1990. 15.Станкин М.И. Общая психология. Функциональные явления человеческой психики. – М., 2003. 16. Страхов И.В. Психология творчества: Лекция для студентов пед.ин-тов. – Саратов, 1968. 17.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб., 1999. 18. Якобсон П.М. Психология художественного творчества. – М.: Знание,1971.
Глава 7. Мышление «Мышление – орудие высшей ориентировки человека в окружающем мире и самом себе». «Швейцарский психолог Жан Пиаже детально проанализировал специфику детского мышления. Для объяснения представлений детей он использовал поянтие эгоцентризма, под которым понимал определенную позицию по отношению к окружающему миру, преодолеваемую за счет процесса социализации и влияющую на конструкции детской логики».
А.Г. Маклаков. Общая психология. – СПб.,2003. - С. 327.
Мышление – это психический познавательный процесс отражения существенных связей и отношений предметов и явлений объективного мира.
Мышление охватывает сферу умственного оперирования образами, идеями, словами, суждениями, воспоминаниями, убеждениями, намерениями и т.п. оно присутствует везде, где требуются принятие решений, творческие преобразования, теоретические разработки, прогнозирование событий и т.д. Иными словами, мышление – это специфический вид деятельности с элементами исследовательского, преобразовательного и познавательного характера.
Мышление сотрудничает с другими познавательными процессами (восприятием, воображением, памятью, вниманием, речью). Эти чувственные процессы «добывают» исходную информацию для мыслительной деятельности. 7.2.1.Сущность мышления 7.2.2.Основные признаки мышления
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 553; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |