Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность оптовой торговли




Косвенные каналы товародвижения

Организация товародвижения

Дистрибуция или система товародвижения представляет собой совокупность функций обработки заказов, погрузки-разгрузки, создания запасов, хранения и транспортировки. Цель системы — обеспечить своевременную отгрузку товаров и надежность поставки. Особое внимание требуется от оптовиков, поскольку они находятся в середине канала распределения и должны управлять непрерывным потоком товаров от производителей.

Процесс товародвижения можно охарактеризовать последовательным прохождением ряда этапов:

· определение целей товародвижения;

· разработка системы обработки заказов;

· создание складских помещений;

· регулирование запасов;

· выбор метода транспортировки;

· оценка и контроль системы товародвижения.

Цели товародвижения можно рассматривать с двух позиций: по степени удовлетворенности потребителей и по уровню снижения затрат. Обеспечения удовлетворенности покупателей можно добиться за счет минимизации случаев отсутствия товаров в наличии и своевременного выполнения заказов путем создания эффективной системы транспортировки. Применительно к ассортименту цели могут быть связаны со сроками оборачиваемости запасов отправкой товара, выполнением заказа в полном объеме. Цели относительно затрат можно конкретизировать величиной, которую не должен превышать общий уровень затрат.

Показателями эффективности системы товародвижения могут быть:

- время обработки одного заказа;

- время выполнения одного заказа;

- время нахождения товара в запасе;

- издержки товародвижения в % к продажам;

- доля грузов, получивших повреждение при транспортировке;

- доля случаев несвоевременной доставки грузов.

Существующее разделение труда между пред­приятиями, производящими товары, и предприятиями, обеспе­чивающими их реализацию, является важным фактором углуб­ления специализации на этих предприятиях, что создает благо­приятные условия для обеспечения более высокой производи­тельности труда как в сфере производства, так и в торговле. При этом производители товаров могут сосредоточить свое вни­мание на выпуске высококачественной и соответствующей спро­су продукции, добиваясь постоянного повышения эффективно­сти производства. В то же время предприятия торговли призва­ны обеспечить более эффективное товародвижение, лучшую со­хранность изделий и на высоком уровне осуществлять продажу товаров.

Оптовая торговля — любая деятельность по продаже товара (услуг) тем, кто приобретает их с целью дальнейшей перепродажи или производственного использования.

Оптовик — фирма, приобретающая значительные количества товара у различных производителей и организующая их движение в розничную торговлю, либо непосредственный сбыт потребителю. По объему оптовые сделки крупнее розничных, а зона торговли оптовика обычно больше, чем у розничного торговца.

Организационные формы оптовой торговли:

- транзитная, при которой оптовая база продает товары без завоза на свои склады сразу конечному пользователю;

- складская, при которой реализация товаров осуществляется непосредственно со своих складов.

Результатом этих форм является оптовый транзитный оборот и складской товарооборот.

При организации транзитного оборота оптовая база выполняет посредническую роль между поставщиками и получателями за отдельную плату. При этом оптовая база заключает с поставщиком и получателем продукции договоры и контролирует их выполнение. Трудоемкость транзитного оборота значительно ниже складского, поэтому при относительно высоких размерах наценок он выгоден для оптовых баз.

При складской форме торговли используются следующие методы оптовой продажи товаров со склада:

- личный отбор товаров покупателями, в том числе — на оптовых складах. Эта форма применяется для товаров сложного ассортимента (например, автомобили, мебель), когда выбор товара связан с моделью, цветовой гаммой и др. Такой тип складов, как магазины-склады «кэш энд кери» («плати и увози»), ориентирован на обеспечение товарами мелких потребителей: владельцев ларьков, павильонов, торговых лотков и т.д.;

- продажа товара через передвижные комнаты товарных образцов, где товароведы розничных магазинов осуществляют отбор и оформляют заказ;

- продажа товаров через автосклады, которые загружаются товарами на базе и, выезжая по графику, отпускают товары магазинам;

- подборка товаров в соответствии с заказами и заявками, направляемыми розничными магазинами;

- привлечение при формировании портфеля заказов многочисленных торговых агентов оптовой фирмы.

 

Основные маркетинговые решения оптовиков:

 

- установление целевого рынка, т. е. выявление основной группы или групп покупателей, для которых предназна­чаются предлагаемые товары;

- определение ассортимента товаров, наиболее полно учи­тывающего интересы как самого оптовика, так и его по­купателей;

- выявление наиболее приемлемого набора дополнительных услуг;

- установление как для оптовика, так и для его покупате­лей наиболее приемлемой цены на предлагаемые товары;

- обеспечение эффективной политики продвижения товаров на рынок;

- установление наилучшего месторасположения торгового оптовика.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 305; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.