Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тест оценки коммуникативных умений




Понятие «коммуникативные умения» включает в себя не только оценку собеседника, определение его сильных и слабых сторон, но и умение установить дружескую атмосферу, умение понять проблемы

собеседника и т.д. Для проверки этих качеств предлагаем следующие тесты.

ВАРИАНТ I

Инструкция: Отметьте ситуации, которые вызывают у Вас неудовлетворение или досаду и раздражение при беседе с любым человеком – будь то Ваш товарищ, сослуживец, непосредственный начальник, руководитель или просто случайный собеседник.

Варианты ситуаций

1 Собеседник не дает мне шанса высказаться, у меня есть, что сказать, но нет возможности вставить слово.

2 Собеседник постоянно прерывает меня во время беседы.

3 Собеседник никогда не смотрит в лицо во время разговора, и я не уверен, слушает ли он меня.

4 Разговор с таким партнером часто вызывает чувство пустой траты времени.

5 Собеседник постоянно суетится, карандаш и бумага занимают его больше, чем мои слова.

6 Собеседник никогда не улыбается. У меня возникает чувство недовольства и тревоги.

7 Собеседник отвлекает меня вопросами и комментариями.

8 Что бы я ни сказал, собеседник всегда охлаждает мой пыл.

9 Собеседник всегда старается опровергнуть меня.

10 Собеседник передергивает смысл моих слов и вкладывает в них другое содержание.

11 Когда я задаю вопрос, собеседник заставляет меня защищаться.

12 Иногда собеседник переспрашивает меня, делая вид, что не расслышал.

13 Собеседник, не дослушав до конца, перебивает меня лишь затем, чтобы согласиться.

14 Собеседник при разговоре сосредоточенно занимается посторонним: играет сигаретой, протирает стекла и т.д., и я твердо уверен, что он при этом невнимателен.

15 Собеседник делает выводы за меня.

16 Собеседник всегда пытается вставить слово в мое повествование.

17 Собеседник всегда смотрит на меня очень внимательно, не мигая.

18 Собеседник смотрит на меня, как бы оценивая. Это меня беспокоит.

19 Когда я предлагаю что-нибудь новое, собеседник говорит, что он думает так же.

20 Собеседник переигрывает, показывая, что интересуется беседой, слишком часто кивает головой, ахает и поддакивает.

21 Когда я говорю о серьезном, собеседник вставляет смешные истории, шуточки, анекдоты.

22 Собеседник часто глядит на часы во время разговора.

23 Когда я вхожу в кабинет, он бросает все дела и все внимание обращает на меня.

24 Собеседник ведет себя так, будто я мешаю ему делать что-нибудь важное.

25 Собеседник требует, чтобы все соглашались с ним. Любое его высказывание завершается вопросом: «Вы тоже так думаете?» или «Вы с этим не согласны?»

Обработка и интерпретация результатов

Подсчитайте процент ситуаций, вызывающих у Вас досаду и раздражение.

70 – 100 % – пока Вы плохой собеседник. Вам необходимо работать над собой и учиться слушать.

40 – 70 % – Вам присущи некоторые недостатки. Вы критически относитесь к высказываниям. Вам еще недостает некоторых достоинств хорошего собеседника, избегайте поспешных выводов, не заостряйте внимание на манере говорить, не притворяйтесь, не ищите скрытый смысл сказанного, не монополизируйте разговор.

10 – 40 % – Вы хороший собеседник, но иногда отказываете партнеру в полном внимании. Повторяйте вежливо его высказывания, дайте ему время раскрыть свою мысль полностью, приспосабливайте свой темп мышления к его речи и можете быть уверены, что общаться с Вами будет еще приятнее.

0 – 10 % – Вы отличный собеседник. Вы умеете слушать. Ваш стиль общения может стать примером для окружающих.

Тест “Оценка экстраверсии — интроверсии”

Умение общаться часто связывают с контактностью человека. Если вы хотите быстро определить свой психологический тип по отношению к окружающим, оцените следующие высказывания в баллах от 0 до 4, в зависимости от степени согласия с ними.

1. Я легко сближаюсь с людьми.

2. У меня много знакомых, с которыми я охотно встречаюсь.

3. Я разговорчивый человек.

4. Я непринужденно чувствую себя с незнакомыми людьми.

5. Мне стало бы неприятно, если бы надолго исчезла возможность общения.

6. Когда мне надо что-то узнать, я предпочитаю спросить, а не копаться в книгах.

7. Мне удается оживить скучную компанию.

8. Я говорю быстро.

9. Когда я надолго оторван от людей, мне очень хочется поговорить с кем-нибудь.

Подсчитайте суммарный результат.

Если вы набрали 1 —12 баллов, то относитесь к интровертам. Такие люди обращены в себя, затрудняются вступать в контакт, не любят компаний. Они ориентируются главным образом на собственные чувства, общению с людьми предпочитают книги, любят порядок.

Если вы набрали 13—24 балла, вас можно отнести к амбавертам. Для них характерны спокойные отношения с людьми, ответственность за свои поступки.

Если вы набрали 25—36 баллов, вы относитесь к экстравертам. Они общаются легко и непринужденно, разговорчивы, остроумны, оптимистичны. Но при этом не отличаются обязательностью, слабо контролируют эмоции.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 3095; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.