Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Список вопросов теста Айзенка




1 Часто ли Вы испытываете тягу к новым впечатлениям, чтобы отвлечься, испытать сильные ощущения? (да – нет)

2 Часто ли Вы чувствуете, что нуждаетесь в друзьях, которые могут Вас понять, ободрить, выразить сочувствие?

3 Считаете ли Вы себя беззаботным человеком?

4 Очень ли Вам трудно отказаться от своих намерений?

5 Обдумываете ли Вы свои дела не спеша и предпочитаете ли подождать, прежде чем действовать?

6 Всегда ли Вы сдерживаете свои обещания, даже если это Вам не выгодно?

7 Часто ли у Вас бывают спады и подъемы настроения?

8 Быстро ли Вы обычно действуете и говорите, и не растрачиваете ли много времени на обдумывание?

9 Возникало ли у Вас когда-нибудь чувство, что Вы несчастны, хотя никакой серьезной причины для этого не было?

10 Верно ли, что на спор Вы способны решиться на все?

11 Смущаетесь ли Вы, когда хотите познакомиться с человеком противоположного пола, который Вам симпатичен?

12 Бывает ли, что, разозлившись, Вы выходите из себя?

13 Часто ли Вы действуете под влиянием момента?

14 Часто ли Вас беспокоят мысли о том, что Вам не следовало бы чего-нибудь делать или говорить?

15 Предпочитаете ли Вы чтение книг встречам с людьми?

16 Верно ли, что Вас легко задеть?

17 Любите ли Вы часто бывать в компании?

18 Бывают ли у Вас иногда такие мысли, которыми Вам не хотелось бы делиться с другими людьми?

19 Верно ли, что иногда Вы настолько полны энергии, что все горит в руках, а иногда чувствуете

сильную вялость?

20 Стараетесь ли Вы ограничить круг своих знакомств небольшим числом близких людей?

21 Много ли Вы мечтаете?

22 Когда на Вас кричат, отвечаете ли Вы тем же?

23 Часто ли Вас тревожит чувство вины?

24 Все ли Ваши привычки хороши и желательны?

25 Способны ли Вы дать волю собственным чувствам и вволю повеселиться в шумной компании?

26 Можно ли сказать, что нервы у Вас бывают напряжены до предела?

27 Считают ли Вас человеком живым и веселым?

28 После того, как дело сделано, часто ли Вы возвращаетесь к нему мысленно и думаете, что могли бы сделать лучше?

29 Верно ли, что Вы обычно молчаливы и сдержанны, когда находитесь среди людей?

30 Бывает ли, что Вы передаете слухи?

31 Бывает ли, что Вам не спится от того, что разные мысли лезут в голову?

32 Верно ли, что Вам часто приятнее и легче прочесть о том, что Вас интересует в книге, хотя можно быстрее спросить и проще узнать об этом у друзей?

33 Бывает ли у Вас сильное сердцебиение?

34 Нравится ли Вам работа, которая требует пристального внимания?

35 Бывают ли у Вас приступы дрожи?

36 Верно ли, что Вы всегда говорите о знакомых Вам людях только хорошее, даже тогда, когда уверены, что они об этом не узнают?

37 Верно ли, что Вам неприятно бывать в компании, где постоянно подшучивают друг над другом?

38 Верно ли, что Вы раздражительны?

39 Нравится ли Вам работа, которая требует быстроты действий?

40 Верно ли, что Вам нередко не дают покоя мысли о разных неприятностях и «ужасах», которые

могли бы произойти, хотя все кончилось благополучно?

41 Верно ли, что Вы неторопливы в движениях?

42 Вы когда-нибудь опаздывали на свидание или работу?

43 Часто ли Вам снятся кошмары?

44 Верно ли, что Вы такой любитель поговорить, что никогда не упустите удобного случая побеседовать с незнакомым человеком?

45 Беспокоят ли Вас какие-нибудь боли?

46 Огорчились бы Вы, если бы долго не могли видеться со своими друзьями?

47 Можете ли Вы назвать себя нервным человеком?

48 Есть ли среди Ваших знакомых такие, которые вам явно не нравятся?

49 Легко ли Вас задевает критика Ваших недостатков или Вашей работы?

50 Могли бы Вы сказать, что Вы уверенный в себе человек?

51 Трудно ли получить настоящее удовольствие от мероприятий, в которых много участников?

52 Беспокоит ли Вас чувство, что Вы чем-то хуже других?

53 Сумели бы Вы внести оживление в скучную компанию?

54 Бывает ли, что Вы говорите о вещах, в которых совсем не разбираетесь?

55 Беспокоитесь ли Вы о своем здоровье?

56 Любите ли Вы подшутить над другими?

57 Страдаете ли Вы от бессонницы?

Код опросника

Искренность: ответы «да» на вопросы 6, 24, 36;

ответы «нет» на вопросы 12,18,30,42,48, 54.

Экстраверсия: ответы «да» на вопросы 1,3, 8,10,13,17, 22, 27, 39, 44, 46, 49, 53, 56;

ответы «нет» на вопросы 5, 15, 20, 29, 32, 34, 37, 41, 51.

Невротизм: ответы «да» на вопросы 2,4, 7,9, 11,14,16,19,21, 23, 26, 28, 31, 33, 35, 38, 40, 43, 45, 47,

50, 52, 55, 57.

Предлагаем расширенную интерпретацию теста Айзенка, которую следует осуществлять с помощью следующих двух таблиц. За каждый ответ, совпадающий с кодом опросника, начисляется 1 балл.

Интерпретация показателей по шкале «Искренность»:

Численный показатель Интерпретация

0 – 3 Откровенный

4 – 6 Ситуативный

7 – 9 Лживый

Интерпретация показателей по шкалам «Экстравертированность» и «Невротизм»:

Численный показатель

Э Н

0 – 2 Сверхинтраверт Сверхконкордант

3 – 6 Интраверт Конкордант

7 – 10 Потенциальный интраверт

Потенциальный конкордант

11 – 14 Амбиверт Нормостеник

15 – 18 Потенциальный экстраверт

Потенциальный дискордант

19 – 22 Экстраверт Дискордант

23 – 24 Сверхэкстраверт Сверхдискордант

 


РАЗДЕЛ 7. КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ В ФАРМАЦИИ И СТОМАТОЛОГИИ

7.1 Общение с пациентами в фармации. Больной и лекарства. Современная медицина располагает большим арсеналом разнообразных лекарственных средств, который увеличивается с каждым годом. Это позитивное явление имеет свою негативную сторону: среди врачей появляется тенденция назначать больному различные лекарства, в то время как можно было бы обойтись двумя-тремя средствами. Большое количество лекарств, назначенных врачом, может испугать больного. Часто он не принимает лекарства совсем или принимает избирательно по собственному выбору, те, которые считает нужными. Такое поведение объясняется страхом пациентов, полагающих, что слишком большое количество медикаментов вредно для организма, либо они думают, что страдают тяжелой неизлечимой болезнью. Проведенные исследования показывают, что около 20% всех медикаментов остаются неиспользованными, так как пациент не принимает назначенное лекарство или применяет его неправильно (изменяет дозы, частоту приема). Некоторые больные, не доверяя фармакотерапии, принимают лекарства только в самом крайнем случае. В среднем 20-30% пациентов не выполняют краткосрочные медицинские рекомендации и до 50% не делают этого при долгосрочном лечении. Больные забывают около 50% информации, полученной от врача общего профиля, в 60 % случаев неправильно воспринимают врачебные рекомендации. Подобные проблемы возникают обычно в том случае, если в процессе профессионального общения «врач-больной» не был достигнут так называемый «комплайенс». Термин «комплайенс», заимствованный из англоязычной литературы, означает «согласие», то есть взаимопонимание и согласие с медицинским режимом и с назначенным лечением, сформированные в процессе взаимодействия врача и пациента. Важнейшим фактором, повышающим согласие пациента с врачом, является информирование больного о целях проводимой терапии, о правилах приёма лекарств, возможных побочных действиях медикаментов. Лечебные предписания должны быть максимально простыми, особенно в том случае, если они делаются пожилым пациентам. Многим больным полезно давать лечебные рекомендации в письменном виде, чтобы они могли спокойно изучить их в домашней обстановке. Чем разнообразнее методы лечения и лекарства, рекомендуемые врачом, тем ниже уровень согласия с лечением. Харди называет «таблетоцентризмом» подход, при котором лекарства назначаются механически, на основе жестких алгоритмов и схем, отражающих зависимость между отдельными заболеваниями и лекарственными средствами, которые при этих болезнях обычно следует назначать. При этом не учитывается важнейший фактор — характер взаимоотношений между пациентом и лечащим врачом. Лекарство, выписанное одним врачом, может не оказывать воздействия, в то время как тот же самый препарат, выписанный другим, с которым у пациента сложились доверительные профессиональные отношения, основанные на сотрудничестве, оказывается эффективным.

Формирование зависимости. Другой важный психологический аспект медикаментозной терапии — это проблема зависимости от лекарственного препарата. Всемирная Организация Здравоохранения установила ряд критериев, позволяющих отличить токсикоманию от привыкания к лекарству. Для токсикомании характерны следующие критерии, отсутствующие при наличии зависимости: мучительная потребность в средстве, которое больной стремится добыть любым путем; необходимость постепенного повышения дозы; физическая и психическая зависимость от средства; вредные воздействия, оказываемые токсикоманией на личность и на ее взаимоотношения с социальной средой и др. Привыкание к лекарству отличается следующими особенностями: необходимость постоянного приема лекарства для улучшения самочувствия; повышение дозы при этом возможно, но не обязательно; психическая зависимость формируется, в то время как физической зависимости нет; вредные воздействия на личность и характер ее взаимоотношений с окружающими возможны, но касаются преимущественно самого индивида и менее выражены. О физической зависимости можно говорить, когда без таблеток больные вообще не могут существовать: при отсутствии соответствующих лекарств у них появляются разнообразные соматовегетативные и психические симптомы, которые устраняются лишь путем приема данных препаратов. Часто встречается психологическая зависимость от психотропных средств, прежде всего от транквилизаторов и снотворных. Наблюдаются случаи психологической зависимости от анальгетиков, особенно при хронических болевых синдромах. В самом широком смысле явления зависимости от лекарств встречаются при лечении многих заболеваний (особенно тех, которые отличаются хроническим и прогрессирующим течением), а также практически во всех случаях заместительной терапии. Характерной чертой такого рода зависимости является обострение или ухудшение течения заболевания при отмене лекарственных средств, используемых для его лечения, например, обострение коллагеноза при отмене кортикостероидов и противовоспалительных средств, учащение приступов эпилепсии и развитие эпилептического статуса при отмене противоэпилептических средств. В такого рода случаях зависимость больного от лекарств определяется прежде всего эффективностью препаратов при лечении различных форм патологии и не является следствием немедицинского использования в целях специфического воздействия на психику.

Эффект плацебо. Феномен плацебо, связанный с медикаментозным лечением, известен давно. В 30-е годы XIX столетия для контроля действия лекарств больным стали давать фармакологически нейтральные, индифферентные «лекарственные формы» (таблетки, драже, капли, инъекционные препарата), имитирующие лекарства. Они получили название «плацебо» — от латинского выражения «буду нравиться». В результате приема плацебо у больных часто наблюдали изменения состояния, которые стали обозначаться как плацебо-эффект. Шапиро определяет плацебо следующим образом: «Плацебо — это в первую очередь психологическое, физиологическое или психофизиологическое действие медикаментов или лечения, которое не состоит ни в какой или только в минимальной связи с фармакологическим действием лекарств или лечебных мероприятий». На практике результат действия плацебо может проявиться в том, что одно и то же лекарство, назначенное разными врачами, может давать различный эффект, что лекарство может благоприятно действовать и на такие болезни, которые не являются прямым показанием для его назначения. Действие одного и того же лекарства может проявляться по-разному на различных этапах терапии. Опыт показывает, что инъекции бывают более эффективными, чем перорально применяемые препараты; лекарства в яркой упаковке, цветные действуют лучше, чем бесцветные; препараты с выраженным вкусом — лучше, чем безвкусные. Конечный и Боухал приводят данные о том, что эффект плацебо отмечается у 35 % больных. По мнению авторов, анальгетические препараты можно заменить применением плацебо у 30-50 % пациентов, при головных болях (G44) — у 60 %, при астме (F54) — у 40 % можно облегчить течение приступа. Урванцев приводит цифры, характеризующие средний процент положительных реакций на плацебо при некоторых заболеваниях: неврозах (F40-F48) — 34 %, алкоголизме (F10) — 22 %, стенокардии (I20) — 18 %, дисменорее (N94.6) — 24 %, гипертонии (I10) — 17 %, рассеянном склерозе (G35) — 24 %.

«Токсическое плацебо»,то есть неприятные побочные действия плацебо, чаще всего наблюдаются психиатрами у больных неврозами. Подробно эффекты «токсического плацебо» впервые были описаны Вольфом: рвота, понос, аллергические реакции. Другие авторы указывают на такие симптомы, как сухость слизистых оболочек, сердцебиения, отеки, крапивницы, развивающиеся после приема плацебо. Эти реакции, которые часто не вполне корректно называются «фармакофобией», до известной степени связаны с отношением к лекарствам. Фобия означает навязчивый страх, с которым больной безуспешно борется, отдавая себе отчет в том, что этот страх является бессмысленным и напрасным. Фармакофобия — это патологическое опасение, страх, в основе которого лежит представление о том, что лекарство — яд, который отравляет человека.

 

7.2 Пациент стоматолога. Особенности общения врача и больного

Если говорить о специфике непосредственно положения врача и пациента в стоматологической практике, то здесь целесообразно отметить ряд отклонений от классического ролевого содержания. В частности, своеобразие течения дентальных заболеваний меняет положение пациента. Лишь в острой стадии такие заболевания обеспечивают ему кратковременное освобождение от социальных обязанностей, то есть полноценную роль больного. В остальных случаях «проблемы с зубами» оказываются личным делом индивида, требующим совмещения с повседневными социальными обязанностями. Важным для пациента оказывается месторасположение клиники, ее удобство и доступность.

Сам индивид заинтересован в выздоровлении в первую очередь, для социальной системы этот вопрос вторичен. Многие привилегии роли больного в случае со стоматологическими заболеваниями нивелируются. Здоровье как цель в ситуации с зубными заболеваниями замутняется. В частности, исследование С. Кигилиса показало, что даже уверенность в том, что дентальные заболевания могут иметь крайне серьезные последствия для здоровья, оказывается слабым мотивом для посещения стоматолога. Чаще всего посещение стоматолога откладывается до того момента, когда болевые ощущения или физиологические неудобства перестают быть терпимыми и оправданными. Не менее значимыми являются социальные стимулы. Роль зубного здоровья в пределах социальной коммуникации становится заметной. Здоровье зубов приобретает статус социального индикатора, тесно связанного с социальным положением их обладателя40. Серьезные дентальные дефекты оказываются поводом к социальной дискриминации индивида. Как следствие, визит к стоматологу мотивируется не только медицинскими факторами. Во многом, здоровье зубов оказывается аспектом социального представления (performance), отчасти, становясь потребительским товаром. Чаще всего коммерческие по своей организации стоматологические услуги требуют от пациента материальных затрат. Ожидания стоматологического пациента могут корректироваться с учетом его прав как покупателя услуг, что в свою очередь является потенциальным вызовом медицинскому укладу стоматологической практики. Заметим, что наряду со стимулами к посещению стоматолога пациент сталкивается и с определенными барьерами. Центральным из них является страх перед болью в процессе лечения. В таком контексте важной для пациента оказывается возможность купирования боли, обостряются вопросы доступа к врачу, записи к нему в подходящее время, длительности ожидания приема. Эти параметры встают в один ряд с ожиданиями качества лечения и подсчетом затрат на него.

Что касается положения врача-стоматолога, то профессиональные условия стоматологической практики обладают определенной специфичностью. Во многом профессия врача –стоматолога может быть охарактеризована как амбивалентная. Амбивалентность стоматологической сферы возникает, например, в ракурсе «медицина - бизнес». Независимо от официального формата деятельности, стоматологическая практика чаще всего организовывается по коммерческим принципам. Еще в 1878 году в Британском Медицинском Журнале было записано «Медицина-это профессия, стоматология-это в большей степени бизнес»44. И тот факт, что в советской России данная область оказалась в ряду особенных «хозрасчетных» категорий, а сегодня в основном реализуется в форме частных клиник, косвенно указывает на содержащееся в сказанном рациональное зерно. Коммерческий формат стоматологической деятельности не может не накладывать отпечатка на позиции ее участников. И хотя сегодня некоррумпированная государственная медицина составляет меньшую ее часть и не представляет интереса в данном контекстемедицинскую базу стоматологической практики отрицать не приходится, ее отличия от других областей медицины несомненны. Амбивалентность проявляется и контексте привлекательности стоматологии как профессии. С одной стороны, профессия стоматолога престижна и крайне привлекательна, как род занятости, особенно, если мы говорим о коммерческих организациях. В первую очередь это связано с тем, что данная область характеризуется высокими доходами ее участников. Вместе с тем как профессия стоматолога предполагает высокую степень автономности врача. Даже работая в определенной клинике и считаясь с ее политикой, пользуясь своим профессиональным авторитетом, врач имеет возможность влиять на величину собственных заработков, количество рабочих

часов, условия работы. Очень часто деятельность отдельных стоматологов внутри клиник

по конфигурации напоминает индивидуальную частную практику. Как следствие: 1. доход врача зависит от количества и «качества» пациентов; 2. у врача есть возможность оценивать социально-демографический портрет пациентов (от которого потенциально зависит его собственное материальное благополучие); 3. врач не находится под жестким контролем коллег, хотя и может обратиться за советом по мере надобности. Привлекательной характеристикой стоматологической практики является и ее направленность на облегчение страданий человека, что в совокупности со склонностью к

«работе руками» (manual skill) обеспечивает высокий уровень удовлетворения врача собственной деятельностью. А возрастающая в последнее время не только медицинская, но и эстетическая роль стоматологического лечения, увеличивает ряды отправляющихся к стоматологу, то есть, все большее количество людей принимают роль пациента, и в своем желании сохранить здоровье зависят от врача, что указывает на профессию стоматолога как на востребованную и усиливает ее преимущества. Вместе с тем, пребывание в стоматологической сфере означает для врача столкновение с трудностями, способными компенсировать положительный полюс амбивалентности. Эти трудности в первую очередь связаны с эмоциональной составляющей профессии стоматолога.

 

 


РАЗДЕЛ 8. НЕКОТОРЫЕ ЭТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИИ

Этика – понятие, которым очень часто пользуются в различных сферах человеческой деятельности, расширительно толкуя этот термин. Поэтому необходимо разграничивать этику как раздел философии, то есть философскую науку, - и этику в ее прикладном понимании. Этика как наука (греческое ēthiká от ếthos - обычай, нрав, характер) изучает мораль, нравственность. Как термин, обозначающий особую область исследования, применен впервые Аристотелем. Этика рассматривает закономерности формирования нравственных устоев, ценностей, моральных принципов на различных этапах развития человеческого общества. Категории должного, допустимого, морального и аморального, гуманистического и античеловеческого претерпевали смысловые метаморфозы в зависимости от исторического периода. Вернее, от осознания обществом потребностей и перспектив развития. На современном этапе развития человечества этические принципы унифицируются, страны с различным общественным укладом и историческими традициями приходят к консенсусу по вопросам общечеловеческих ценностей. Это, прежде всего, незыблемые права человека: право на жизнь, право на свободу, право на охрану здоровья, право иметь жилье.

Прикладные значения этики используются в описании нравственных норм в отношениях между людьми, в научных изысканиях, в практической деятельности. Достаточно широко используется понятие «профессиональная этика». При этом имеется в виду совокупность традиций, суждений, идей, опыта и сложившейся системы взглядов на профессию. Понятие о врачебной и сестринской этике, об этике научных медицинских исследований включает нравственные принципы, сложившиеся за всю историю медицинской деятельности на планете. Здесь особое место отводится таким категориям как профессиональный долг медицинского работника, профессиональная компетентность, деонтология. Врачебный долг – это комплекс исторически сложившихся норм и требований, регулирующих отношения врача и больного, врачей между собой, врача и общества. Профессиональный долг, с одной стороны, служит проявлением главного принципа врачебной морали – гуманизма (человечности, человеколюбия), а с другой – гуманизм и врачебный долг часто могут выступать как противоположности. Врач никому не должен отказывать в медицинской помощи. Это моральное требование отражено в клятве Гиппократа, Женевской декларации и в других документах.

В настоящее время принципы медицинской этики концентрированно выражены в понятии биомедицинская этика. Она выполняет социальную функцию защиты личности медицинского работника, его права поступать не только по закону, но и по совести, выполняя свой профессиональный долг.

Сегодня «биомедицинская этика» существует в четырех формах или моделях:

1. Модель Гиппократа. Основной принцип этой модели – «не навреди». Врач завоевывает социальное доверие пациента. Принципы врачевания, заложенные отцом медицины Гиппократом (460-377гг.), лежат у истоков врачебной этики и отражены в знаменитой «Клятве», которая и сегодня актуальна.

2. Модель Парацельса (1493-1541 гг.) – «Делать добро», сложилась в средние века. Основное значение имеет эмоциональный контакт врача с пациентом, на основе которого строится весь лечебный процесс.

3. Деонтологическая модель или врачебная этика, которая возникла в 1840 г. (автор Петров). Основным принципом является «нравственная безупречность», «соблюдение долга». Она базируется на строжайшем исполнении «кодекса чести», устанавливаемого медицинским сообществом, а также собственным разумом врача для обязательного исполнения.

4. Биоэтика – современная форма традиционной биомедицинской этики, основным принципом которой является принцип «уважения прав и достоинства человека».

Биоэтика представляет собой важную точку философского знания, связанного с грандиозными изменениями с технологическом оснащении современной медицины, возникновении науки генной инженерии, трансплантологии, появлении оборудования для сохранения и поддержания жизни пациента и накопления соответствующих практических и теоретических знаний. Сегодня существуют этические проблемы аборта, зачатия, искусственного оплодотворения, клонирования, сексологии, эвтаназии. Все эти процессы обострили моральные проблемы, встающие перед врачом, родственниками пациента, перед средним медицинским персоналом. В отличие от деонтологической этики, где речь идет об осторожных высказываниях при пациенте «о завоевании доверия», «о ровном, спокойном, разумном поведении врача, заботливом, внимательном к пациенту», в биоэтике основным становится конфликт прав, в данном случае «права плода на жизнь», правом женщины на аборт (прерывание беременности), правом на эвтаназию (буквально «добрая, хорошая смерть»). Здесь правовое сознание пациента «права на доступную смерть» вступают в противоречие с правом личности врача исполнить не только профессиональное правило – «не навреди», но и заповедь – «не убий».

Профессиональная врачебная этика обращена в первую очередь к индивидуальности человека, выполняющего врачебный долг, к его личности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1622; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.047 сек.