Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура производства на объекте проектирования




 

Для технически грамотного ответа на этот подраздел 7-го раздела «Содер-жания» дипломного проекта надо знать, что производственные подразделе-ния для ТО и ремонта автомобилей должны состоять из рабочих мест и рабо-чих постов.

 

В качестве объектов проектирования могут быть следующие производст-венные подразделения:

 

· зоны ЕО, ТО-1, ТО-2 и постовых работ ТР автомобилей;

 

· производственные цеха для ремонта неисправных агрегатов, узлов и механизмов, снятых с автомобиля;

 

· производственные участки для диагностирования автомобилей;

· производственные участки для текущего ремонта автомобилей и ре-

 

монта агрегатов, узлов и механизмов, снятых с автомобилей.

 

Исходя из этого и должна быть соответствующая структура производства на объекте проектирования.

 

Например, для производственного участка по ремонту механизмов и систем двигателя автомобилей структура производства будет следующей:

Производственный участок по ремонту двигателя

 

 

                Моторный цех  
Рабочий пост по              
                     
ремонту                      
                     
                     
и замене двига-                      
  Разборочно-   Ремонтно-   Отделение  
теля        
  моечное от-   сборочное   для обкатки  
           
     
      деление   отделение   и испытания  
                  двигателя  
                   
                         
                         

  Рабочее место по   Рабочее место по     Рабочее место Рабочее место по  
  восстановлению   восстановлению     по ремонту и ремонту и сбор-  
  гильз блока ци-   коленвала     сборке голов- ке шатунно-  
  линдров         ки блока ци- поршневой  
       
            линдров группы двигате-  
             
  Рабочее место по сборке двигателя       ля  
         

Рисунок 6.1 Схема структуры производства производственного участка по ремонту двигателя автомобиля

 

 

Лист

 

Изм Лист № докум. Подп. Дата


6.2 Организация и управление производством на объекте проектирова-ния

 

При ответе на этот подраздел 7-го раздела «Содержания» дипломного про-екта надо знать, что в настоящее время наиболее известны четыре метода ор-ганизации производства ТО и ремонта автомобилей:

· специализированных бригад;

 

· комплексных бригад;

 

· агрегатно-участковый;

· технологических комплексов.

 

Каждый из перечисленных методов имеет свои недостатки и преимущест-ва.

 

В республике Башкортостан на автомобильном транспорте практически внедрѐн в производство ТО и ремонта автомобилей агрегатно–участковый метод в различной его интерпретации.

 

В частности, на рисунке 7.1 (см. выше) структура производства для ремон-та двигателя автомобилей выполнена по агрегатно–участковой системе орга-низации производства ТО и ремонта автомобилей, по которой организуются производственные участки по ТО и ремонту агрегатов, узлов, механизмов и систем автомобиля.

 

По агрегатно–участковой системе для ремонта двигателя (без систем пуска, зажигания и питания) организуется первый производственный участок и, следовательно, схема организации производства будет такой, как на рис. 7.2

 

Первый производственный участок

 

 

Рабочие посты по   Рабочий пост по   Моторный цех по  
ТО (ТО-1 и ТО-2)   ТР двигателя   ремонту снятого с  
двигателя       автомобиля двигате-  
        ля  
         
           

 

Рисунок 7.2 Организационная схема производства по ТО и ремонту двигате-ля автомобилей, т.е. первого производственного участка по агре-гатно-участковому принципу организации производства ТО и ремонта автомобилей

 

 

Управление производством на объекте проектирования, если принята агре-гатно-участковая система ТО и ремонта автомобилей, будет выполняться по нижеследующей организационной схеме:

 

 

Лист

 

Изм Лист № докум. Подп. Дата


    Начальник производства    
    Начальник смены    
    Бригадир 1-го производственного    
    участка      
    Ремонтные рабочие участка    
Ремонтные рабочие по ремонту дви- Ремонтные рабочие моторного цеха  
гателя на рабочих постах ТО и ТР      
Рисунок 6.3 Организационная схема управления производством 1-го произ-  
    водственного участка      
Примечание.В настоящее время в связи с рыночными условиями работы ав-  
    тотранспорта количество руководящих работников и исполни-  
    телей работ сокращают до минимума. Например, в указанной  
    выше организационной схеме можно сократить начальника  
    смены.      
6.3 Управление производственным процессом на объекте проектирова-  
  ния        
Организация производственного процесса по ремонту двигателя может быть  
по следущей схеме:      
  Рабочий пост по ремонту Моторный цех    
  и замене двигателя по ремонту двигателя  
в капремонт Оборотный склад    
по хранению отре-    
       
    монтированных в металлолом  
    двигателей  
       
    Центральный склад по хра-    
    нению новых двигателей и    
    запчастей к нему    
  Автопром по изготовлению новых двигателей и запчастей к нему  
Рисунок 6.4 Общая схема производственного процесса по ремонту и замене  
    двигателя      
        Лист  
Изм Лист № докум. Подп. Дата      


Как правило, в управлении производственными процессами ТО и ремонта автомобилей непосредственное участие принимают:

 

· начальник производства или смены;

 

· бригадир ремонтных рабочих;

 

· слесарь - комплектовщик участка или комплекса подготовки производ-ства;

 

· заведующий промежуточным или оборотным складом;

 

· заведующий основным или центральным складом.

 

Административное и оперативное руководство над всеми участниками управления производственными процессами ТО и ремонта автомобилей осуществляет начальник производства или смены, который является как бы единым центром управления производством, следовательно, начальник про-изводства, а в некоторых случаях начальник смены, централизованно руко-водят всеми работами ТО и ремонта автомобилей.

 

Непосредственно на объекте проектирования всем производственным про-цессом руководит бригадир ремонтных рабочих, которые объединяются в коллектив исполнителей работ на объекте проектирования.

 

Основным связующим звеном между рабочими постами ТО и ремонта ав-томобилей (например, постами по ремонту и замене двигателя), оборотным складам, центральным складом и ремонтными цехами (например, моторный цех) является слесарь- комплектовщик, главная задача которого доставка но-вых или отремонтированных деталей, узлов, механизмов, в целом агрегатов на рабочие посты ТО и ТР автомобилей и обратно с них – в производственные цеха для ремонта неисправных узлов, механизмов или агрегатов.

 

                     
    Начальник производства (смены)  
           
                     
                 
Слесарь - комплектовщик              
                       
                     
                       
        Рабочий пост Производственный  
               
               
        автомобиля         цех  
                 
               
                   
                     
                 
                       

1 – выдача задания на доставку агрегата

2 – движение на рабочий пост

3 – транспортирование неисправного агрегата

 

4 – транспортирование отремонтированного агрегата

5 – доклад производственного цеха о выполнении ремонта агрегата

 

Рисунок 6.5 Схема доставки отремонтированного агрегата для установки его вместо снятого неисправного

 

Качество управления производством и производственными процессами проверяется в конечном счете величинами простоев автомобилей в ТО и ре-монта и затратами на ТО и ремонт автомобилей.

 

Лист

 

Изм Лист № докум. Подп. Дата


7. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС НА ОБЪЕКТЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

 

 

Лист

 

Изм Лист № докум. Подп. Дата


Указания к выполнению седьмого раздела «Содержания» дипломного

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 605; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.045 сек.