КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Минск, 2009
Для выполнения курсового проекта Учебно-методическое пособие АРХИТЕКТУРНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ Минск, 2010 Для выполнения курсового проекта Учебно-методическое пособие АРХИТЕКТУРНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ «Общественное здание массового применения (школа)»
Министерство образования Республики Беларусь БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА «АРХИТЕКТУРА ЖИЛЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ»
«Общественное здание массового применения (школа)» для студентов специальности 1-69 01 01 «Архитектура»
УДК 72.025.5
Авторы: Т.А. Рак, С.А. Сергачев, Н.А. Лазовская, И.П. Реутская, Г.М. Грврикова, И.О. Ситникова, В.М. Чернатов, В.Г. Арабей, В.В. Горунович, Н.А. Григорьева, О.А.Волович, Би Синь
Рецензенты: профессор, доктор архитектуры Г.А. Потаев доцент, кандидат искусствоведения Г.А. Лаврецкий
Учебно-методическое пособие для выполнения курсового проекта «Общественное здание массового применения (школа)» для студентов специальности 1 - 69 01 01 «Архитектура» / Т.А. Рак [и др.]; под ред. С.А. Сергачева. – Минск: БНТУ, 2009. – с.
Учебно-методическое пособие разработано в соответствии с типовой программой курса «Архитектурное проектирование» для студентов архитектурных факультетов с учетом действующих нормативных документов и результатов научно-исследовательской и научно-методической работы авторов.
БНТУ, 2009
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Современная общеобразовательная школа выполняет социальную функцию центра учебно-воспитательной работы в жилой среде, что обусловливает ее открытый характер для активного приобщения населения, общественности и семьи к воспитанию детей и совместной развивающей деятельности по интересам. Обучение и воспитание в школе направлено на развитие личности ученика, выявление его склонностей и потенциальных возможностей в той или иной сфере человеческой деятельности. Генеральные задачи современной общеобразовательной школы: – комплексный подход к разностороннему развитию подрастающего поколения людей, формирование творческой личности, разностороннее творческое развитие каждого; – обеспечение получения учащимися общей базовой и общего среднего образования в соответствии с образовательными стандартами общего среднего образования; – формирование у учащихся научного мировосприятия, духовного совершенства, культуры поведения в обществе, высокого эстетического вкуса, экологического самосознания; – сохранение и совершенствование физического и психического здоровья учащихся, формирование здорового образа жизни; – подготовка учащихся к сознательному профессиональному самоопределению; – повышение воспитательной функции школы во внеучебное время с привлечением семьи и взрослого населения. Материальной базой для организации учебно-воспитательного процесса является развитая сеть учебно-воспитательных учреждений, представляющая собой единую систему, состоящую из взаимодополняющих учреждений: общеобразовательных школ (уровень микрорайона – района), межшкольных и школьных учебно-производственных комбинатов и мастерских, специальных и специализированных школ-интернатов, массовых видов внешкольных учреждений (уровень жилого района) и специализированных внешкольных и учебно-воспитательных учреждений (уровень города). В соответствии с законом «Об образовании» и «Положением об общеобразовательном учреждении» в Беларуси к общеобразовательным учреждениям относятся начальная школа, базовая школа, средняя школа, вечерняя школа, гимназия, лицей, школа-интернат, санаторная школа-интернат, специальная школа закрытого типа, специальная общеобразовательная школа (школа-интернат), учебно-педагогический комплекс. Общеобразовательные учреждения в единой системе учебно-воспитательных заведений могут кооперироваться с дошкольными и внешкольными учреждениями, учебно-производственными комбинатами и учебными заведениями, дающими профессию со средним образованием. При проектировании зданий общеобразовательных учреждений следует учитывать основные направления их формирования на современном этапе: – создание гибких и универсальных объемно-планировочных структур, имеющих высокий уровень адаптивности, гибко реагирующих на диверсификацию образовательных систем и программ, отвечающих требованиям индивидуализации и дифференциации обучения и их перспективному развитию; – организация высококомфортной внутренней среды, экологически благоприятной архитектурной среды в целом, валеологического пространства школы; – применение объемно-планировочных структур, способствующих осуществлению прогрессивных педагогических программ, разделению учащихся на отдельные группы с учетом их возрастных особенностей и развития индивидуальных способностей, а также объединению учащихся в коллективы различной величины для проведения массовых мероприятий и коллективного воспитания; – повышение архитектурно-художественного качества, создание выразительных комплексов, формирующих градостроительные ансамбли повышение архитектурно-художественного качества комплексов, стимулирующих процесс образования и воспитания детей и подростков.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 592; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |