Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система управления. Средства аварийного покидания самолета и снаряжение экипажа




Средства аварийного покидания самолета и снаряжение экипажа.

Топливная система.

Для достижения большей дальности беспосадочного полета предусмотрен значительно больший относительный объем топливных баков-отсеков, чем у самолетов аналогов. Баки занимают практически весь внутренний объем средней части фюзеляжа, центроплана и консолей крыла. Общая емкость топливных баков (три в фюзеляже и центроплане, и по-одному в консолях крыла) около 12 000кг и (9400кг при плотности топлива 0,785 г/куб.см.). Поэтому установка подвесных т/баков не предусмотрена. Самолет оборудован устройством дозаправки топливом в полете - по левому борту носовой части фюзеляжа перед кабиной установлена топливоприемная штанга.

Гидравлическая система состоит из двух независимых гидросистем закрытого типа с рабочим давлением 27,5 МПа (280 кгс/кв.см.) и приводом каждой от своего двигателя. Гидросистемы обеспечивают выпуск и уборку шасси, торможение колес, питание приводов (бустеров) органов управления, питание гидроцилиндров механизации крыла и тормозного щитка, управление панелями воздухозаборника, выпуск и уборку защитных сеток.

Пневматическая система используется для аварийного выпуска шасси, наддува кабины и отсеков РЭО и управления открытием и герметизацией фонаря кабины.

На самолете установлено катапультное кресло К-36ДМ 2-и серии разработки ОКБ "Звезда", созданное под руководством генерального конструктора Г.И.Северина. Перегрузка при катапультировании не превышает 20 единиц.

СУ-27 первый русский статически неустойчивый истребитель с аналоговой электродистанционной системой управления (ЭДСУ) в продольном канале.

Управление в поперечном и путевом каналах выполнено с традиционной механической проводкой. ЭДСУ кроме управления в продольном канале служит для повышения устойчивости и управляемости во всех 3-х каналах, в продольном канале она имеет 4-х кратное резервирование, а в поперечном и путевом 3-х разовое.

ЭДСУ позволяет применять схему с уменьшенным запасом статической устойчивости (обеспечивает искусственную устойчивость статически неустойчивого самолета). Центр давления такого самолета смещается назад больше, чем это возможно на самолете обыкновенной схемы с традиционной проводкой управления.

Система управления вооружением включает:

-когерентную импульсно-доплеровскую РЛС;

-оптико-электронный локатор с нашлемной системой целеуказания.

РЛС способна осуществлять поиск и сопровождение воздушных целей в любых метеоусловиях в свободном пространстве и на фоне земли, обеспечивает одновременное сопровождение до 10 целей на проходе и одновременный пуск УР по двум целям. Работает в обычном, оптическом и ИК диапазонах.

Вооружение включает встроенную автоматическую одноствольную пушку ГШ-301 (30мм, 1500 выстр./мин., 150 патронов), установленную в правом наплыве крыла и ракетное вооружение, размещаемое на авиационных пусковых устройствах (АПУ) на 10 точках подвески:шесть под консолями крыла, два под гондолами двигателей и два под центропланом между гондолами. Может быть установлено до шести УР класса "В-В " средней дальности Р-27, а на четырех внешних подкрыльевых узлах УР малой дальности Р-73.


 

 

 

 

Летно-технические характеристики модификаций Су-27.

Тип самолета Су-27 (изд. Т-10С) Су-27УБ Су-35 (изд. Т-10М(1-10)) Су-37 (изд. Т-10М-11) ПРИМЕЧАНИЕ
Размах крыла, м 14,7 14,7 15,3 14,7  
Длина самолета, м 21,835 21,835 21,9 22,183  
Высота самолета, м 5,93 6,35 5,9 6,4  
Площадь крыла, м 62,03 62,03 63,5 63,5  
Масса пустого с-та, кг          
Нормальная взлетная масса, кг       -  
Максимальная взлетная масса, кг          
Боевая нагрузка, кг     - -  
Макс. боев. нагр.,кг          
Запас топл. без ПТБ, л       -  
Запас топлива с ПТБ, л ПТБ не предусм. ПТБ не предусм.   -  
Максимальная скорость, км/ч:
на высоте          
у земли          
Практич. потолок, м          
Скороподъемность, м/с   -   -  
Практическая дальность, км:
Максимальная дальность, км          
на малой высоте       -  
на большой высоте       -  
на большой высоте с ПТБ ПТБ не предусм. ПТБ не предусм. (с 2 ПТБ по 2000л) -  
с одной дозаправкой не предусм. не предусм. -    
Длина разбега, м          
Длина пробега, м          
Экспл. перегрузка          
Двигатели 2-а ТРДДФ АЛ-31Ф 2-а ТРДДФ АЛ-31Ф 2-а ТРДДФ АЛ-31ФП 2-а ТРДДФ АЛ-31ФП  
Режимы работы: Тяга двигателя, кгс
максимальный режим          
полный форсаж          
Количество точек внешней подвески          

Сравнительная характеристика модификаций самолетов МиГ-29 и Су-27.

Тип самолета Су-27 (изд. Т-10С) МиГ-29 (изд. 9-12) Су-35 (изд. Т-10М(1-10)) МиГ- 29М МиГ- 29ОВТ
Размах крыла, м 14,7 11,36 15,3 11,36 11,36
Длина самолета, м 21,835 17,32 21,9 17,27 17,27
Высота самолета, м 5,93 4,73 5,9 4,73 4,73
Площадь крыла, м 62,03 38,1 63,5 38,1 38,1
Масса пустого с-та, кг          
Нормальная взлетная масса, кг   15 300      
Максимальная взлетная масса, кг   18 100      
Боевая нагрузка, кг     - - -
Макс. боев. нагр.,кг   -      
Запас топл. без ПТБ, л          
Запас топлива с ПТБ, л ПТБ не предусм.        
Максимальная скорость, км/ч:
на высоте          
у земли          
Практич. потолок, м       18 000 18 000
Скороподъемность, м/с          
Практическая дальность, км:
на малой высоте          
на большой высоте          
на большой высоте с ПТБ ПТБ не предусм. (с 1-м ПТБ) (с 2 ПТБ по 2000л) (с 3-мя ПТБ) (с 3-мя ПТБ)
с одной дозаправкой не предусм. не предусм. - - -
Длина разбега, м   250-600   320-500 320-500
Длина пробега, м   600-750   480-500 480-500
Экспл. перегрузка 9,0 9,0 9,0 9,0 9,0
Двигатели 2-а ТРДДФ АЛ-31Ф 2-а ТРДДФ РД-33 2-а ТРДДФ АЛ-31ФП 2-а ТРДДФ РД-33К 2-а ТРДДФ РД-33МК-2 (РД-33 с ОВТ)
Режимы работы: Тяга двигателя, кгс
максимальный режим          
полный форсаж          
чрезвычайный режим не предусм. не предусм. не предусм.   -
Количество точек внешней подвески       (+1 доп. под фюзел. для уст. АБ до 500кг)  
             

 

 

Назначение, ЛТХ и конструктивные особенности Су-35.

Су-35 пред­на­зна­чен для за­вое­ва­ния гос­под­ства в воз­ду­хе пу­тем унич­то­же­ния пи­ло­ти­руе­мых и бес­пи­лот­ных ле­та­тель­ных ап­па­ра­тов управ­ляе­мы­ми ра­ке­та­ми на боль­шой, сред­ней и ма­лой даль­но­сти, при ве­де­нии даль­них и ближ­них ма­нев­рен­ных бо­ев, при ав­то­ном­ных и груп­по­вых дей­ст­ви­ях, по­ра­же­ния над­вод­ных и на­зем­ных це­лей все­ми ви­да­ми воо­ру­же­ния, в лю­бых ме­тео­ус­ло­ви­ях, а так­же объ­ек­тов на­зем­ной ин­фра­струк­ту­ры, при­кры­тых сред­ст­ва­ми ПВО и рас­по­ло­жен­ных на зна­чи­тель­ных уда­ле­ни­ях от аэ­ро­дро­ма ба­зи­ро­ва­ния.

 

 


 

Ис­тре­би­тель по­лу­чил усо­вер­шен­ст­во­ван­ный пла­нер с уси­лен­ной кон­ст­рук­ци­ей, что по­зво­лит до­бить­ся су­ще­ст­вен­но­го уве­ли­че­ния ре­сур­са са­мо­ле­та - до 6000 ч или 30 лет экс­плуа­та­ции (ре­сурс до пер­во­го кон­троль­но-вос­ста­но­ви­тель­но­го ре­мон­та и меж­ре­монт­ный по­вы­шен до 1500 ч или 10 лет экс­плуа­та­ции).
По аэ­ро­ди­на­ми­че­ской схе­ме он ана­ло­ги­чен са­мо­ле­ту Су-27 - в от­ли­чие от Су-30МКИ на нем нет пе­ред­не­го го­ри­зон­таль­но­го опе­ре­ния, при этом во всех трех ка­на­лах реа­ли­зо­ва­но элек­тро­дис­тан­ци­он­ное управ­ле­ние, без ме­ха­ни­че­ской про­вод­ки. При­ме­не­ние но­вой ком­плекс­ной сис­те­мы управ­ле­ния СУ-35, вы­пол­няю­щей функ­ции сра­зу не­сколь­ких сис­тем, при­ме­няв­ших­ся рань­ше на са­мо­ле­тах Су-27 (сис­те­мы дис­тан­ци­он­но­го управ­ле­ния, сис­тем ав­то­ма­ти­че­ско­го управ­ле­ния, ог­ра­ни­чи­тель­ных сиг­на­лов, воз­душ­ных сиг­на­лов, управ­ле­ния тор­мо­же­ни­ем ко­лес шас­си, управ­ле­ния по­во­ро­том пе­ред­ней стой­ки) по­вы­сит пи­ло­таж­ные и ма­нев­рен­ные воз­мож­но­сти ис­тре­би­те­ля.

СУ-35 од­но­вре­мен­но вы­пол­ня­ет функ­ции сис­те­мы ак­тив­ной безо­пас­но­сти.

Из кон­ст­рук­тив­ных осо­бен­но­стей Су-35 сле­ду­ет так­же от­ме­тить от­сут­ст­вие тра­ди­ци­он­но­го для са­мо­ле­тов Су-27 верх­не­го тор­моз­но­го щит­ка - его функ­ции пе­ре­хо­дят диф­фе­рен­ци­аль­но от­кло­няе­мым ру­лям на­прав­ле­ния. В свя­зи с уве­ли­че­ни­ем взлет­ной мас­сы на Су-35 уси­ле­но шас­си, а пе­ред­няя опо­ра вы­пол­не­на двух­ко­лес­ной. При из­го­тов­ле­нии пла­не­ра са­мо­ле­та реа­ли­зу­ют­ся тех­но­ло­гии сни­же­ния ра­дио­ло­ка­ци­он­ной за­мет­но­сти, ко­то­рые обес­пе­чи­ва­ют умень­ше­ние его от­ра­жаю­щей спо­соб­но­сти в Х-диа­па­зо­не ра­дио­волн в сек­то­ре уг­лов ±60°.
Внеш­не но­вый Су-35 (Су-27БМ) бли­же обыч­но­му Су-27, чем к преж­не­му Су-35 (Су-27М): у не­го нет ПГО, хво­сто­вая бал­ка уко­ро­че­на. Кры­лья со­от­вет­ст­ву­ют при­ме­нен­ным на ко­ра­бель­ном Су-33 с боль­шим фла­пе­ро­на­ми за­ни­маю­щи­ми вся зад­нюю кром­ку.
Кон­ст­рук­ция пла­не­ра не­сколь­ко уси­ле­на, что по­зво­ля­ет уве­ли­чить мак­си­маль­ную взлет­ную мас­су до 34500 кг. Од­на­ко, за счет умень­ше­ния мас­сы БРЭО, мас­са пус­то­го са­мо­ле­та ос­та­лась прак­ти­че­ски не­из­мен­ной (16500 кг).
Кро­ме то­го, умень­ше­на пло­щадь вер­ти­каль­но­го опе­ре­ния, что сни­жа­ет РЛ-за­мет­ность, со­кра­щен объ­ем за­ка­бин­но­го от­се­ка (бла­го­да­ря со­вре­мен­ной и ком­пакт­ной авио­ни­ке). Не­зна­чи­тель­ные из­ме­не­ния пре­тер­пел фо­нарь ка­би­ны лет­чи­ка.
Кон­ст­рук­ция пла­не­ра Су-35 обес­пе­чи­ва­ет уве­ли­че­ние внут­рен­не­го за­па­са то­п­ли­ва бо­лее чем на 20% - при пол­ной за­прав­ке он дос­ти­га­ет 11500 кг по срав­не­нию с 9400 кг у се­рий­ных Су-27. Кро­ме то­го, на са­мо­ле­те обес­пе­че­но при­ме­не­ние двух под­вес­ных то­п­лив­ных ба­ков ем­ко­стью по 2000 л, под­ве­ши­вае­мых на под­крыль­е­вые точ­ки. С под­вес­ны­ми ба­ка­ми сум­мар­ный за­пас то­п­ли­ва дос­ти­га­ет 14300 кг. Са­мо­лет так­же ос­на­ща­ет­ся сис­те­мой до­за­прав­ки то­п­ли­вом в по­ле­те по схе­ме «шлан­г-ко­нус» с вы­движ­ной штан­гой по ле­во­му бор­ту го­лов­ной час­ти фю­зе­ля­жа. Темп пе­ре­кач­ки то­п­ли­ва при до­за­прав­ке дос­ти­га­ет 1100 л/мин.
В кон­ст­рук­тив­ном пла­не дви­га­те­ли АЛ-31ФП яв­ля­ют­ся глу­бо­ким раз­ви­ти­ем се­рий­но­го АЛ-31Ф с ис­поль­зо­ва­ни­ем тех­но­ло­гий пя­то­го по­ко­ле­ния. На них при­ме­ня­ет­ся но­вый вен­ти­ля­тор уве­ли­чен­но­го на 3% диа­мет­ра (932мм про­тив 905мм), но­вые тур­би­ны вы­со­ко­го и низ­ко­го дав­ле­ния, но­вая циф­ро­вая сис­те­ма управ­ле­ния и по­во­рот­ное все­ра­курс­ное со­пло. В ре­зуль­та­те про­ве­ден­ной мо­дер­ни­за­ции тя­га дви­га­те­ля на осо­бом ре­жи­ме по­вы­ше­на на 16% - до 14500 кгс, на мак­си­маль­ном бес­фор­саж­ном ре­жи­ме она дос­ти­га­ет 8800 кгс.
Та­кие вы­со­кие па­ра­мет­ры, при со­хра­не­нии га­ба­ри­тов и мас­сы, дос­ти­га­ют­ся за счет при­ме­не­ния но­во­го вы­со­ко­тех­но­ло­гич­но­го ком­прес­со­ра низ­ко­го дав­ле­ния с уве­ли­чен­ны­ми рас­хо­да­ми воз­ду­ха и к.п.д., но­вой вы­со­ко­эф­фек­тив­ной тур­би­ны по­вы­шен­ной на­деж­но­сти с улуч­шен­ной сис­те­мой ох­ла­ж­де­ния ло­па­ток и сис­те­мы управ­ле­ния дви­га­те­лем с циф­ро­вым ком­плекс­ным ре­гу­ля­то­ром, ин­тег­ри­ро­ван­ной в сис­те­му управ­ле­ния са­мо­ле­том.
По срав­не­нию с АЛ-31Ф су­ще­ст­вен­но - в 2-2,7 раза - воз­рас­тут ре­сурс­ные по­ка­за­те­ли: меж­ре­монт­ный ре­сурс уве­ли­чит­ся с 500 до 1000 ч (ре­сурс до пер­во­го ка­пи­таль­но­го ре­мон­та - 1500 ч), а на­зна­чен­ный - с 1500 до 4000ч.
Са­мо­лет обо­ру­до­ван вспо­мо­га­тель­ной си­ло­вой ус­та­нов­кой для обес­пе­че­ния элек­тро­пи­та­ния и кон­ди­цио­ни­ро­ва­ния обо­ру­до­ва­ния и ка­би­ны при на­зем­ном об­слу­жи­ва­нии, без при­ме­не­ния аэ­ро­дром­ных средств.
Глав­ная от­ли­чи­тель­ная осо­бен­ность Су-35 - при­ме­не­ние на нем прин­ци­пи­аль­но но­во­го ком­плек­са бор­то­во­го обо­ру­до­ва­ния с ши­ро­ким ис­поль­зо­ва­ни­ем муль­ти­п­лекс­ных ка­на­лов свя­зи. В ос­но­ве его ле­жит ин­фор­ма­ци­он­но-управ­ляю­щая сис­те­ма (ИУС), пред­на­зна­чен­ная для функ­цио­наль­ной, ло­ги­че­ской, ин­фор­ма­ци­он­ной и про­грамм­ной увяз­ки сис­тем бор­то­во­го обо­ру­до­ва­ния в еди­ную ин­тег­ри­ро­ван­ную сис­те­му и обес­пе­чи­ваю­щая взаи­мо­дей­ст­вие ме­ж­ду эки­па­жем и обо­ру­до­ва­ни­ем. Сис­те­ма управ­ле­ния, реа­ли­зу­ет функ­ции сис­тем дис­тан­ци­он­но­го и ав­то­ма­ти­че­ско­го управ­ле­ния, сис­тем ог­ра­ни­чи­тель­ных и воз­душ­ных сиг­на­лов, а так­же управ­ле­ния тор­мо­же­ни­ем ко­лес. В со­став ИУС вхо­дят два цен­траль­ных циф­ро­вых вы­чис­ли­те­ля, сред­ст­ва ком­му­та­ции и пре­об­ра­зо­ва­ния ин­фор­ма­ции и сис­те­ма ин­ди­ка­ции, реа­ли­зую­щая кон­цеп­цию «стек­лян­ной ка­би­ны».
Ос­но­ву ин­фор­ма­ци­он­но-управ­ляю­ще­го по­ля ка­би­ны Су-35 со­став­ля­ют два ог­ром­ных цвет­ных мно­го­функ­цио­наль­ных ЖКИ ти­па МФИ-35, мно­го­функ­цио­наль­ный пульт со встро­ен­ным дис­плей­ным про­цес­со­ром, ши­ро­ко­уголь­ный кол­ли­ма­тор­ный ин­ди­ка­тор на фо­не ло­бо­во­го стек­ла ИКШ-1М и пульт управ­ле­ния и ин­ди­ка­ции.
Мно­го­функ­цио­наль­ные ин­ди­ка­то­ры МФИ-35 со встро­ен­ным дис­плей­ным про­цес­со­ром име­ют раз­мер 9x12 дюй­мов (диа­го­наль - 15 дюй­мов) и раз­ре­ше­ние 1400x1050 пик­се­лей. Они пред­на­зна­че­ны для прие­ма, об­ра­бот­ки и ото­бра­же­ния в муль­тио­кон­ном ре­жи­ме гра­фи­че­ской, циф­ро­бу­к­вен­ной и сим­воль­ной ин­фор­ма­ции, ото­бра­же­ния те­ле­ви­зи­он­ной ин­фор­ма­ции от бор­то­вых те­ле­ви­зи­он­ных дат­чи­ков с на­ло­же­ни­ем на нее циф­ро­бу­к­вен­ной и сим­воль­ной син­те­зи­ро­ван­ной ин­фор­ма­ции, а так­же фор­ми­ро­ва­ния и вы­да­чи ви­део­сиг­на­ла в циф­ро­вом ви­де в сис­те­му ви­део­ре­ги­ст­ра­ции. Мно­го­функ­цио­наль­ный пульт со встро­ен­ным дис­плей­ным про­цес­со­ром пред­на­зна­чен для ото­бра­же­ния не­об­хо­ди­мой ин­фор­ма­ции и вы­да­чи ко­манд пу­тем на­жа­тия кно­пок на об­рам­ле­нии на всех эта­пах по­ле­та. Кол­ли­ма­тор­ный авиа­ци­он­ный ин­ди­ка­тор ИКШ-1М со встро­ен­ным про­цес­со­ром пред­на­зна­чен для обес­пе­че­ния на­блю­де­ния на фо­не за­ка­бин­но­го про­стран­ст­ва кол­ли­ма­тор­но­го изо­бра­же­ния ин­фор­ма­ции, фор­ми­руе­мой в со­от­вет­ст­вии с управ­ляю­щи­ми сиг­на­ла­ми. Он име­ет по­ле зре­ния 20x30°.
Све­то­тех­ни­че­ское обо­ру­до­ва­ние ка­би­ны обес­пе­чи­ва­ет ра­бо­ту пи­ло­та с оч­ка­ми ноч­но­го ви­де­ния.
Управ­ле­ние бор­то­вым обо­ру­до­ва­ни­ем, сис­те­ма­ми и воо­ру­же­ни­ем в но­вой ка­би­не Су-35 обес­пе­чи­ва­ет­ся кноп­ка­ми и пе­ре­клю­ча­те­ля­ми на руч­ке управ­ле­ния са­мо­ле­том и ры­ча­гах управ­ле­ния дви­га­те­ля­ми, а так­же кно­поч­ным об­рам­ле­ни­ем мно­го­функ­цио­наль­ных ин­ди­ка­то­ров.

Ос­но­ву сис­те­мы управ­ле­ния воо­ру­же­ни­ем Су-35 со­став­ля­ет но­вая ра­дио­ло­ка­ци­он­ная сис­те­ма управ­ле­ния (РЛСУ) с фа­зи­ро­ван­ной ан­тен­ной ре­шет­кой Н035 «Ир­бис-Э», яв­ляю­щая­ся даль­ней­шим раз­ви­ти­ем РЛСУ «Барс», при­ме­няе­мой на са­мо­ле­тах Су-30МКИ и Су-30МКМ, и кон­ст­рук­тив­но пред­став­ля­ет со­бой мно­го­функ­цио­наль­ную РЛС Х-диа­па­зо­на с пас­сив­ной ФАР диа­мет­ром 900 мм, раз­ме­шен­ной на двух­сте­пен­ном элек­тро­гид­ро­при­во­де (по ази­му­ту и кре­ну), ос­на­щен­ную пер­спек­тив­ной вы­чис­ли­тель­ной сис­те­мой с БЦВМ «Соло-35». Ан­тен­ное уст­рой­ст­во ска­ни­ру­ет при элек­трон­ном управ­ле­нии лу­чом по ази­му­ту и уг­лу мес­та в сек­то­рах не ме­нее 60°. Кро­ме то­го, двух­сте­пен­ной элек­тро­гид­ро­при­вод ме­ха­ни­че­ски до­во­ра­чи­ва­ет ан­тен­ну по ази­му­ту на угол до 60° и по кре­ну на угол 120°. Бла­го­да­ря это­му мак­си­маль­ный угол от­кло­не­ния лу­ча по ази­му­ту при элек­трон­ном управ­ле­нии и ме­ха­ни­че­ском до­во­ро­те ан­тен­ны уве­ли­чи­ва­ет­ся до 120°.
РЛСУ «Ир­бис-Э» по­зво­ля­ет об­на­ру­жи­вать и со­про­во­ж­дать до 30 воз­душ­ных це­лей при со­хра­не­нии не­пре­рыв­но­сти об­зо­ра про­стран­ст­ва, вес­ти од­но­вре­мен­ный об­стрел до вось­ми воз­душ­ных це­лей. Ком­плекс обес­пе­чи­ва­ет об­на­ру­же­ние, се­лек­цию и со­про­во­ж­де­ние до че­ты­рех на­зем­ных це­лей в не­сколь­ких ре­жи­мах кар­то­гра­фи­ро­ва­ния с раз­лич­ной сте­пе­нью раз­ре­ше­ния на даль­но­сти до 400 км при со­хра­не­нии кон­тро­ля над воз­душ­ным про­стран­ст­вом.
Воз­душ­ные це­ли с ЭОП 3кв.м на встреч­ных кур­сах РЛСУ «Ир­бис-Э» мо­жет об­на­ру­жи­вать на даль­но­сти до 350-400км (в пре­де­лах зо­ны об­зо­ра 100 град.). В бо­лее ши­ро­кой зо­не об­зо­ра (300 град.) ана­ло­гич­ные це­ли га­ран­ти­ро­ван­но об­на­ру­жи­ва­ют­ся на даль­но­сти до 200км в пе­ред­ней по­лу­сфе­ре (на фо­не зем­ли - до 170км) и до 80км в зад­ней по­лу­сфе­ре (до 50км на фо­не зем­ли). Це­ли с ЭОП 0,01м2 об­на­ру­жи­ва­ют­ся на даль­но­стях до 90км.
Даль­ность об­на­ру­же­ния на­зем­ных (над­вод­ных) це­лей со­став­ля­ет: для це­ли ти­па «авиа­но­сец» (ЭОП 50000м2) - 400км, «же­лез­но­до­рож­ный мост» (1000м2) - 150-200км, «ка­тер» (200м2) - 100-120км, «ус­та­нов­ка опе­ра­тив­но-так­ти­че­ских ра­кет» и «груп­па тан­ков» (30м2) - 60-70км.
Раз­ра­бот­ка РЛСУ «Ир­бис» ве­дет­ся в НИ­ИП с 2004г. К на­стоя­ще­му вре­ме­ни опыт­ные об­раз­цы сис­те­мы про­шли не­об­хо­ди­мые стен­до­вые ис­пы­та­ния, а пер­вый из них ус­та­нов­лен на борт ле­таю­щей ла­бо­ра­то­рии Су-30МК2 №503.
Дру­гой но­вой под­сис­те­мой сис­те­мы управ­ле­ния воо­ру­же­ни­ем са­мо­ле­та Су-35 яв­ля­ет­ся оп­ти­ко-ло­ка­ци­он­ная стан­ция ОЛС-35, объ­е­ди­няю­щая в се­бе те­п­ло­пе­лен­га­тор, ла­зер­ный даль­но­ме­р-це­ле­ука­за­тель и те­ле­ви­зи­он­ный ка­нал. Зо­на об­зо­ра, об­на­ру­же­ния и ав­то­ма­ти­че­ско­го со­про­во­ж­де­ния це­ли оп­ти­ко-ло­ка­ци­он­ной стан­ци­ей со­став­ля­ет ±90° по ази­му­ту и +60...-15° по уг­лу мес­та. Даль­ность об­на­ру­же­ния воз­душ­ной це­ли те­п­ло­пе­лен­га­то­ром в пе­ред­ней по­лу­сфе­ре со­став­ля­ет не ме­нее 50 км, в зад­ней - не ме­нее 90 км. Ла­зер­ный даль­но­мер из­ме­ря­ет рас­стоя­ние до воз­душ­ной це­ли в диа­па­зо­не до 20 км, а до на­зем­ной - до 30 км. Точ­ность из­ме­ре­ния - 5 м.
Кро­ме то­го, для обес­пе­че­ния эф­фек­тив­но­го бое­во­го при­ме­не­ния в ре­жи­ме «воз­ду­х-по­верх­ность» са­мо­лет мо­жет ком­плек­то­вать­ся под­вес­ным оп­ти­ко-элек­трон­ным кон­тей­не­ром - ла­зер­но-те­ле­ви­зи­он­ной при­цель­ной стан­ци­ей, обес­пе­чи­ваю­щей об­на­ру­же­ние, со­про­во­ж­де­ние, оп­ре­де­ле­ние даль­но­сти и ла­зер­ный под­свет на­зем­ных це­лей. С ее по­мо­щью, в ча­ст­но­сти, мо­гут при­ме­нять­ся кор­рек­ти­руе­мые авиа­бом­бы с ла­зер­ным на­ве­де­ни­ем.
Сре­ди дру­гих но­вых сис­тем бор­то­во­го обо­ру­до­ва­ния Су-35 - со­вре­мен­ное на­ви­га­ци­он­ное и ра­дио­связ­ное обо­ру­до­ва­ние, сис­те­мы, обес­пе­чи­ваю­щие груп­по­вые дей­ст­вия ис­тре­би­те­лей, а так­же вы­со­ко­эф­фек­тив­ный ком­плекс ра­дио­элек­трон­но­го про­ти­во­дей­ст­вия, кон­крет­ный со­став ко­то­ро­го и ком­плек­та­ция те­ми или ины­ми сред­ст­ва­ми по­мех мо­жет оп­ре­де­лять­ся по же­ла­нию за­каз­чи­ка.
Воо­ру­же­ние са­мо­ле­та под­раз­де­ля­ет­ся на стрел­ко­во-пу­шеч­ное, управ­ляе­мое ра­кет­ное клас­са «воз­ду­х-воз­дух», управ­ляе­мое ра­кет­ное клас­са «воз­ду­х-по­верх­ность», не­управ­ляе­мое ра­кет­ное и бом­бо­вое.
Стрел­ко­во-пу­шеч­ное воо­ру­же­ние пред­став­ле­но встро­ен­ной ав­то­ма­ти­че­ской ско­ро­стрель­ной од­но­стволь­ной пуш­кой ка­либ­ра 30мм ти­па ГШ-301, ус­та­нов­лен­ной в на­плы­ве пра­вой по­ло­ви­ны кры­ла, с бое­ком­плек­том 150 па­тро­нов.
Для раз­ме­ще­ния средств по­ра­же­ния ис­поль­зу­ет­ся 10 уз­лов внеш­ней под­вес­ки. Еще два кон­це­вых крыль­е­вых уз­ла за­дей­ст­во­ва­ны для раз­ме­ще­ния кон­тей­не­ров РЭБ. В со­став воо­ру­же­ния Су-35, по­ми­мо ра­кет «воз­ду­х-воз­дух» сред­ней даль­но­сти Р-27ЭР1 (8 шт.), Р-27ЭТ1 и Р-27ЭП1 (по 4 шт.), РВВ-АЕ (до 12 шт., вклю­чая спа­рен­ную под­вес­ку че­ты­рех ра­кет под фю­зе­ля­жем) и ра­кет ближ­не­го боя Р-73Э (6 шт.), вой­дут пять но­вых ра­кет боль­шой даль­но­сти. Но­менк­ла­ту­ра управ­ляе­мо­го воо­ру­же­ния клас­са «воз­ду­х-по­верх­ность» вклю­ча­ет шесть так­ти­че­ских ра­кет Х-29ТЕ или Х-29Л, шесть про­ти­во­ко­ра­бель­ных и про­ти­во­ра­дио­ло­ка­ци­он­ных ра­кет Х-31А и Х-31П, пять но­вых про­ти­во­ко­ра­бель­ных ра­кет боль­шой даль­но­сти Х-59МК, а так­же пя­ти про­ти­во­ра­дио­ло­ка­ци­он­ных ра­кет уве­ли­чен­ной даль­но­сти ти­па Х-58УШЭ, три ра­ке­ты боль­шой даль­но­сти сис­те­мы «Клаб» («Ка­либ­р-А») и од­ну тя­же­лую про­ти­во­ко­ра­бель­ную ра­ке­ту боль­шой даль­но­сти ти­па «Яхонт». В чис­ле при­ме­няе­мых кор­рек­ти­руе­мых бомб - до вось­ми бомб КАБ-500Кр(ОД) с те­ле­ви­зи­он­ным са­мо­на­ве­де­ни­ем, КАБ-500С-Э со спут­ни­ко­вой сис­те­мой на­ве­де­ния, а так­же до трех бомб ка­либ­ра 1500 кг - КАБ-1500Кр или КАБ-1500ЛГ с те­ле­ви­зи­он­ным или ла­зер­ным на­ве­де­ни­ем. По но­менк­ла­ту­ре бом­бар­ди­ро­воч­но­го и не­управ­ляе­мо­го ра­кет­но­го воо­ру­же­ния Су-35 в це­лом не от­ли­ча­ет­ся от се­го­дняш­них Су-30МК, но в пер­спек­ти­ве на нем смо­гут при­ме­нять­ся усо­вер­шен­ст­во­ван­ные и но­вые мо­де­ли авиа­бомб ка­либ­ра 500 и 250 кг и ра­кет ка­либ­ра 80, 122 и 266/420 мм, в т.ч. с ла­зер­ной кор­рек­ци­ей. Мак­си­маль­ная мас­са бое­вой на­груз­ки Су-35 со­став­ля­ет 8000кг.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1783; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.