КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Менталитет
Как возникли различные типы хозяйства Естественный образ жизни человека как биологического вида это собирательство продуктов природы. Оно же хронологически представляет собой первый тип на_ родного хозяйства. В тропических лесах и сейчас находят племена, хозяйство ко_ торых так и осталось на этом уровне (возможно, им пришлось вернуться к собирательству, будучи загнанными врагами вглубь джунглей). Во всяком случае, этим народам собирательство обеспечивает воспроизводство жизни. Большинство первобытных общин в разное время перешло от собирательства к тому или иному типу производящего хозяйства. Можно было выбрать охоту, кочевое скотоводство, растение_ водство. Некоторые общины так и остались при своем первом типе производящего хозяйства. Существуют земледельческие народы, которые недалеко ушли от своих предков по набору сельскохозяйственных культур, тех_ нологии производства и урожайности. Основным видом хозяй_ ства некоторых племен до сих пор служит загонная охота, напри_ мер, африканских пигмеев, а ряд народов Африки и Азии и в на_ ше время ведет образ жизни кочевых скотоводов. Другие общины полностью или частично сменили хозяй_ ственный профиль. Чаще это происходило в результате насиль_ ственного их включения в состав больших колониальных госу_ дарств. Например, при советской власти присоединенные к России туркмены перестали вести кочевое скотоводческое хозяйство, а народ в соседнем Афганистане — пуштуны, который не был ни_ когда никем завоеван, как в самой глубокой древности, продол_ жает заниматься кочевым скотоводством. Тип хозяйства и особенности его последующего развития ис_ торически определялись в основном тремя факторами: природ_ ными задатками народа (важную роль играет самосознание, мен_ талитет), средой обитания (экология) и отношениями с соседями (геополитика). Если разговор заходит о менталитете немцев, то это подразу_ мевает точность, педантичность и исполнительность. Китайцы, корейцы и японцы отличаются исключительными трудолюбием и дисциплиной. Русских характеризует широта души, острота ума и непредска_ зуемость в поведении. У каждого народа существуют свои специ_ фические черты национального характера, которые и называют менталитетом. Если соседи того или иного народа и среда его обитания могут измениться в результате миграции или других событий, то при_ родные задатки, передаваемые генетически, не в силах изменить ничто и никто. Результаты всестороннего исследования идентичных близ_ нецов (с одинаковым генотипом, некоторые из них воспитыва_ лись в разных условиях, даже в разных странах) показали, что не только организм, но и интеллект человека, например, его склонность к преступлению, не менее чем на 60% зависит от наследственности. Представим, что в правящей группе какого_ то общества передается генетически патология в виде нивели_ рования функций правового полушария головного мозга, отвечающего за эмоциональную сферу. Это означает потерю эмоций, таких как, жалость и состра_ дание. Через какое_то время появится устойчивое поколение социо_ патов (извергов) для которых картина мира сводится к насилию. Преступность невозможно ликвидировать полностью, так как из социопатов состоит ядро преступного мира. Во главе большой социальной группы (целого народа) генети_ ческие социопаты неизбежно подчинят всю жизнь общества на_ силию, агрессии (как Ассирийская военная держава, нацистская Германия и др.). Менталитет народа испытывает определенное влияние эконо_ мических и социальных условий народной жизни, хотя имеет ге_ нетический характер. Поскольку хозяйство создается людьми и для людей, можно утверждать, что экономика такова, каковы люди. Примеров тому множество. Франция издавна известна, например, особым распростране_ нием слоя рантье, не работающих и живущих на проценты по облигациям займов и других ценных бумаг. Такой доход часто невелик, но он гарантирован, что соответ_ ствует французской ментальности, для которой характерна трез_ вая расчетливость с учетом самых мелких выгод без экономиче_ ского риска. Недавно Россия объявила о готовности заплатить Франции долги по царским займам, и на руках у французов оказалось поч_ ти полмиллиона царских облигаций. Основную часть своей истории русскому народу довелось про_ вести в условиях несвободы (под властью царизма, затем комму_ низма). Ему не удалось создать гармоничную, свободную, развитую, рыночную экономику. По одним мнениям, в этом виновата русская ментальность, по другим — продуктом несвободы явилась психология русского на_ рода. В быстром экономическом развитии Северной Америки ре_ шающую роль сыграл менталитет колонистов: если в Южную Америку переселялись в основном воины, то в Северную — тру_ женики. Со временем этот континент стал средоточием самых энер_ гичных и инициативных людей со всего света. Самосознание народа скрепляется исповедуемой им рели_ гией. Каждая религия располагает своей хозяйственной этикой. Протестантская религия, согласно которой деловой успех, честное обогащение человека является признаком его угодно_ сти Богу, в наибольшей степени стимулирует верующих к заня_ тию предпринимательством и торговлей. Усиливающая агрессивность исламского фундаментализма в современном мусульманском мире показывает, что ислам и ве_ стернизация несовместимы. В то же время невероятно быстрое развитие современной эко_ номики Японии, Малайзии, Сингапура, Тайваня и других стран Юго_Восточной Азии показывает, что буддизм и другие религии данного региона вполне сочетаются с вестернизацией народного хозяйства.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 443; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |