Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Менталитет




Как возникли различные типы хозяйства

Естественный образ жизни человека как биологического вида

это собирательство продуктов природы.

Оно же хронологически представляет собой первый тип на_

родного хозяйства.

В тропических лесах и сейчас находят племена, хозяйство ко_

торых так и осталось на этом уровне (возможно, им пришлось

вернуться к собирательству, будучи загнанными врагами вглубь

джунглей).

Во всяком случае, этим народам собирательство обеспечивает

воспроизводство жизни. Большинство первобытных общин

в разное время перешло от собирательства к тому или иному типу

производящего хозяйства.

Можно было выбрать охоту, кочевое скотоводство, растение_

водство.

Некоторые общины так и остались при своем первом типе

производящего хозяйства.

Существуют земледельческие народы, которые недалеко ушли

от своих предков по набору сельскохозяйственных культур, тех_

нологии производства и урожайности. Основным видом хозяй_

ства некоторых племен до сих пор служит загонная охота, напри_

мер, африканских пигмеев, а ряд народов Африки и Азии и в на_

ше время ведет образ жизни кочевых скотоводов.

Другие общины полностью или частично сменили хозяй_

ственный профиль. Чаще это происходило в результате насиль_

ственного их включения в состав больших колониальных госу_

дарств.

Например, при советской власти присоединенные к России

туркмены перестали вести кочевое скотоводческое хозяйство,

а народ в соседнем Афганистане — пуштуны, который не был ни_

когда никем завоеван, как в самой глубокой древности, продол_

жает заниматься кочевым скотоводством.

Тип хозяйства и особенности его последующего развития ис_

торически определялись в основном тремя факторами: природ_

ными задатками народа (важную роль играет самосознание, мен_

талитет), средой обитания (экология) и отношениями с соседями

(геополитика).

Если разговор заходит о менталитете немцев, то это подразу_

мевает точность, педантичность и исполнительность. Китайцы,

корейцы и японцы отличаются исключительными трудолюбием

и дисциплиной.

Русских характеризует широта души, острота ума и непредска_

зуемость в поведении. У каждого народа существуют свои специ_

фические черты национального характера, которые и называют

менталитетом.

Если соседи того или иного народа и среда его обитания могут

измениться в результате миграции или других событий, то при_

родные задатки, передаваемые генетически, не в силах изменить

ничто и никто.

Результаты всестороннего исследования идентичных близ_

нецов (с одинаковым генотипом, некоторые из них воспитыва_

лись в разных условиях, даже в разных странах) показали, что

не только организм, но и интеллект человека, например, его

склонность к преступлению, не менее чем на 60% зависит от

наследственности. Представим, что в правящей группе какого_

то общества передается генетически патология в виде нивели_

рования функций правового полушария головного мозга,

отвечающего за эмоциональную сферу.

Это означает потерю эмоций, таких как, жалость и состра_

дание.

Через какое_то время появится устойчивое поколение социо_

патов (извергов) для которых картина мира сводится к насилию.

Преступность невозможно ликвидировать полностью, так как из

социопатов состоит ядро преступного мира.

Во главе большой социальной группы (целого народа) генети_

ческие социопаты неизбежно подчинят всю жизнь общества на_

силию, агрессии (как Ассирийская военная держава, нацистская

Германия и др.).

Менталитет народа испытывает определенное влияние эконо_

мических и социальных условий народной жизни, хотя имеет ге_

нетический характер.

Поскольку хозяйство создается людьми и для людей, можно

утверждать, что экономика такова, каковы люди. Примеров тому

множество.

Франция издавна известна, например, особым распростране_

нием слоя рантье, не работающих и живущих на проценты по

облигациям займов и других ценных бумаг.

Такой доход часто невелик, но он гарантирован, что соответ_

ствует французской ментальности, для которой характерна трез_

вая расчетливость с учетом самых мелких выгод без экономиче_

ского риска.

Недавно Россия объявила о готовности заплатить Франции

долги по царским займам, и на руках у французов оказалось поч_

ти полмиллиона царских облигаций.

Основную часть своей истории русскому народу довелось про_

вести в условиях несвободы (под властью царизма, затем комму_

низма).

Ему не удалось создать гармоничную, свободную, развитую,

рыночную экономику.

По одним мнениям, в этом виновата русская ментальность, по

другим — продуктом несвободы явилась психология русского на_

рода.

В быстром экономическом развитии Северной Америки ре_

шающую роль сыграл менталитет колонистов: если в Южную

Америку переселялись в основном воины, то в Северную — тру_

женики.

Со временем этот континент стал средоточием самых энер_

гичных и инициативных людей со всего света.

Самосознание народа скрепляется исповедуемой им рели_

гией.

Каждая религия располагает своей хозяйственной этикой.

Протестантская религия, согласно которой деловой успех,

честное обогащение человека является признаком его угодно_

сти Богу, в наибольшей степени стимулирует верующих к заня_

тию предпринимательством и торговлей.

Усиливающая агрессивность исламского фундаментализма

в современном мусульманском мире показывает, что ислам и ве_

стернизация несовместимы.

В то же время невероятно быстрое развитие современной эко_

номики Японии, Малайзии, Сингапура, Тайваня и других стран

Юго_Восточной Азии показывает, что буддизм и другие религии

данного региона вполне сочетаются с вестернизацией народного

хозяйства.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 422; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.