Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационно-методическая работа. Класс Монтессори открыт в марте 2012 г




Класс Монтессори открыт в марте 2012 г. Благодаря занятиям дети социализируются через усвоение правил и социальных норм, принятых в конкретных группах, а также посредством коммуникации между собою. Помещение, где проходят занятия, зонировано в соответствии с принципами педагогики Монтессори и предполагает разделение помещения на зоны развития: двигательная, сенсорная, игровая, развивающая. Детям предоставлена свобода выбора материала, они могут выбирать любую деятельность и игрушку. Также предполагается наличие индивидуально-личностного пространства на занятии для каждого ребенка. Педагог выступает в качестве проводника-медиатора, т.е. человека, который помогает ребенку адаптироваться в окружающей среде.

 

           
           
Вадим Фоломкин - - - Счет до пяти. Есть интерес к обучению. Работа с тактильными цифрами. Не большая концентрация внимания. Быстрая утомляемость. Стремление к самостоятельности. Желание взаимодействия со старшими. Честность. Непоседливость. Дальнейшее Наблюдение. Начальный этап – формирование выбора. Развитие дисциплины самостоятельности. Развитие интереса к обучению.
Дима Евдакимов Потребность к письму и счету. Продолжительная работа с одним материалом. Желание взаимодействия. Материалы – геометрические вкладыши. Работа с пирамидками, развитие моторики. Изучение цвета, формы, размеров. Интерес к странам, городам. Карта, глобус. Счет до 20 по карточкам. Занятия на изучения букв – рисование, штриховка, обводка. Формирование учебных навыков. Стремление к работе. Длительная концентрация. Справедливое отношение к ситуации. Наличие собственного мнения. Навыки самообслуживания. Лидерские качества. Отсутствие интереса к творческим занятиям. Логическое рассуждение. Интерес к окружающему миру, склонность к анализу и синтезу. Хорошая память. Работа с доской-сотней. Работа с бусинами, золотым материалом. Изучение букв по тактильному алфавиту. Мягкие модули. Письмо собственное. Чтение. Работа с числовыми штангами. Штриховка. Обводка. Трафареты. Счет до сотни. Различие единицы-десятки-сотни. Изучение счет до тысячи. Знание полностью алфавита. Письмо печатными буквами. Соотношение звука и буквы. Формирование словосочетаний. Знакомство с прописными буквами. Работает самостоятельно. Всегда выбирает себе занятие. На следующем занятии продолжает с оконченного этапа. Интерес к примерам. Четко выполняет инструкции. Доброжелателен. Сформированы навыки само-обслуживания. Развитие воображения, фантазии. Творческие занятия на развитие нестандартного мышления. Формирование обучение в соответствии с запросами - переход на более высокий уровень (изучение прописи, сложение, вычитание, техника чтения). Развитие активности в игровой деятельности: сказки, командные игры на взаимодействие. Знакомство со свойствами предметов. Проведение опытов.
Витя Лавренов Интерес к лепке из пластилина, рисованию. Предпочитает игры с животными, насекомыми. Огромный интерес к изучению окружающего мира. Проигрывание сказок – сюжетно ролевые занятия. Тяжело воспринимает смех окружающих. Относит все проявления веселья на свой счет. Сложности с завершением занятий, затягивание времени ухода, желание индивидуального внимания на занятии и после занятия дает личную негативную оценку своему поведению. Плаксив. Интерес к окружающему миру. Работа с животными, сенсорными досками. Интерес к пришиванию пуговиц. Работа с нитками, тканью. (сшил юбку). Работа с пластилином. Создание собственных образов. Особая потребность к изучению энциклопедии. Рассматривание картинок, называние животных. Развитие памяти. Небольшой интерес к чтению, счету и письму. Трафареты. Интерес к космосу. Любопытство в отношении религиозных вопросов. Развито воображение. Стремление к лидерству, эгоцентризм. Желание добиваться своего требованием, командами, слезами. Упрямство. Не большое терпение. Преодоление «не получается». Интерес к оригами, работе с бумагой – аппликации, создание бумажных подделок. Желание заботиться о ком-то. Создание своего «питомца». Забота о собственно слепленной змее. Желание оценки и признания. Формирование адекватной самооценки. Развитие эмоционально волевой сферы. Работа с эмоциями – «когда плачем, когда смеемся». Тренировка памяти. Работа с логопедом по постановке звуков. Артикуляционная гимнастика. Развитие координации. Удовлетворение интересов познания окружающей среды. Работа с классами слов – животные, насекомые. Расширение словарного запаса. Обучение в игре картинка - слово. Обучение методом глобального чтения. Знакомство с понятиями – планета - страна-город-улица.
Полунина Кристина Проигрывание ситуаций. Игры с животными. Продолжительность игры с выбранными материалами. Игры с куклами. Посуда. Больница. Проигрывание ситуаций, роли воспитателя, повара, родителей. Чаще всего негативное отношение в этих ролях к соучастникам процесса. Игра с кубиками. Постройка домов, замков, зоопарка. Сортировка предметов. Стремление к лидерству. Желание быть в центре внимания. Стремление руководить процессом. Расстраивается, если что-то не соответствует ее желаниям. Стремится выглядеть хорошей. Логически выстраивает речь. Эмоциональна. Работа с животными, сенсорными досками. Изучение букв. Письмо печатными буквами. Знание алфавита. Сличение букв по образцу. Штриховка, обводка. Рисование. Посуда. Больница. Знакомство с линейкой, отрезками. Быстрая утомляемость. Обращение к письмо в целях успокоения. Предпочитает играть с кем-то, но агрессивно реагирует на неподчинение. Задает правила игры.   Формирование познавательных навыков. Через игру развитие желание обучения счету, чтению и письму. Работа с логопедом по постановке звуков, подаче голоса и интонации. Артикуляционная гимнастика. Развитие словарного запаса. Методика глобального чтения. Знакомство с понятиями – планета - страна-город-улица.
Артур Фефелов Рассуждения. Особо не заинтересовывался материалами. Потребность в рассуждениях, разговорах. Социально-ролевые игры - врач. Интерес к спокойным играм. Сортировка.   Эмоциональность и иногда агрессивность по отношению к другим. Стремление поговорить о своих болезнях. Желание вызвать жалость. Присутствует преувеличение в рассказах. Письмо. Тренировка почерка. Переписывание сказок «Лиса и журавль» и стихотворений из книг. Развитие каллиграфии. Стремление к грамотности. Знакомство с линейкой. Продуманно выстраивает поведение – хорошее или плохое. Рассуждает над поступками: логично оценивает происходящие ситуации. Уравновешенней. Повышает голос. Обладает хорошими коммуникативными навыками. Расширение кругозора, словарного запаса. Работа с интонациями голоса. Эмоциями. Развитие мелкой моторики. Двигательная коррекция.
Загит Трофимов Считает и любит это делать относительно продолжительное время. Потребность к игре, взаимодействию. Предпочитает настольные спокойные игры (шашки, шахматы просит.). Грамотно выстраивает ответы на вопросы. Проявляет эмоции. Имеет чувство юмора. Вежливый. Аккуратный. Изобретательный. Присутствует абстрактное мышлении и способность к выстраиванию ассоциаций. Вязание. Интерес к работе с нитками. Вяжем крючком. Пришивание пуговиц. Развитие моторики. Письмо прописью – подготовка к школе Интерес вызван мотивацией быть готовым к школе. Игры с животными. Выстраивание сюжета с вариантами ситуации и разными типами героев – хорошие, плохие. Собирает паззлы хорошо. Работа с числовыми штангами. Тактильные цифры и алфавит угадывание закрытыми глазами. Активно идет на контакт. Быстро прощает обиды. Обладает лидерскими качествами. Помогать готов. Проговаривает обиды, настроение. Объясняет причины. Интерес к появлению всего на земле. Интерес к религию. Желание усвоить пространственные ориентиры – страна, город, деревни. Возможен интерес к истории, технике. Формирование учебного поведения: выполнять указания учителя. Тренировка усидчивости, внимательности, концентрации внимания. Развитие познавательной активности. Формирование систематичного отношения к обучению. Культуры образовательного процесса. Развитие интереса. Поддержка основных запросов обучения. Сопровождение в первом классе. Подготовка домашних работ. Дополнительное разъяснение темы при помощи уже знакомых материалов.
Лера Борисова Читает. Пишет. Сюжетно-ролевые игры с посудой, больницей.   Взаимодействует с другими детьми. Вежливая, общительная. Неконфликтная. Любит помогать. Играет в школу. Интерес к решению задач, примеры. Работа с нитками, тканью. Игра в школу.   Необидчивая. Старается выполнять правила. Самостоятельно выбирает материал, занятие. Много читает. Любит писать.   Развитие познавательной деятельности. Расширение кругозора. Пополнение словарного запаса. Техника чтения. Выработка техники письма. Развитие воображения. Рисование. Абстрактное мышление. Творческие занятия.
Никита Лавренов Шьет. Пришивает пуговицы. Интерес к настенному алфавиту. (электронный) Работа с бумагой. Оригами. Опыты с водой. Очень аккуратно и быстро пришивает пуговицы, вышивает буквы. Умеет списывать слова, предложения. Не все буквы соотносит и знает, поэтому стесняется показывать то, чего не умеет. Отгораживается и учится в отдельно отведенном для себя месте. Стремится заниматься самостоятельно. Но оценки ждет заслуженной только. Лишних слов не говорит. Иногда поддается влиянию и перестает следовать своим принципам. Складывать и считать может посредством наглядного счета. При проявлении негативного поведения по прошествии времен, испытывает чувства стыда, но не извиняется. Материал – мягкие модули. Конструирование. Оригами. Рисование гуашью – космос, планеты. Изучение строения земли. Состав предметов, свойства веществ. Энциклопедии. Транспорт. Желание научиться писать, но низкая оценка возможностей.   Старательный. Имеет проблемы с оценкой способностей. Стремится к самостоятельности, но понимает, что нуждается в помощи. Сложно приносит извинения. В случае разногласий может применить силу. Активный. Любопытный.     Развитие вербальных способов общения: извинения, просьбы. Преломления страха обратиться. Формирование адекватной самооценки. Формирование учебного поведения: выполнять указания учителя. Тренировка усидчивости, внимательности, концентрации внимания. Развитие познавательной активности. Культуры образовательного процесса. Развитие интереса. Поддержка основных запросов обучения. Сопровождение в первом классе. Подготовка домашних работ. Дополнительное разъяснение темы при помощи уже знакомых материалов.
Нина Шайкина Проигрывание «социальных ролей» - повара, воспитателя, учителя. В них прикрикивает, просит обращаться по имени отчеству, желает командовать процессом. В процессе занятия отвлекается на другие игрушки, что растягивает процесс выбранного занятия. Желает взаимодействия. Отвлекает других. Задает вопросы. Стремится к обретению навыков самообслуживания, что выходит с трудом. Требует помощи. Кричит. Специально провоцирует ситуации. Склона к обману, фантазированию.   Игра с посудой, больницей. Проигрывание с игрушками ситуаций. Подражание к письму и чтению. Игра в школу в качестве ученицы. Выполнение шаблонных заданий. Сюжетно-ролевые игры. Развитие усидчивости, умеренности. Формирование нравственных ценностей. Рассуждения в отношении себя. Замечания своих особенностей. Формирование индивидуальности. Желание выстраивать коммуникацию. Потребность к сочинительству. Развитие навыков самообслуживания. Формирование принятия своих особенностей здоровья. Пример успешного поведения в схожих условиях. Общение с особыми людьми, имеющими другой тип поведения. Формирование эмоционально – волевой сферы: чувство стыда, ответственности, заботы, анализа. Двигательная коррекция. Развитие адекватной самооценки.
Всего занятий: 01.09.12-30.12.12 Всего: 48 часов 01.01.13-01.07.13 Всего: 48 часов Итого: 96 часов

На основании проведенных занятий можно сделать вывод, что у детей отмечается положительная динамика, которая проявляется в том, что дети постепенно стали предпочитать и уделять больше времени развивающей зоне, вместо двигательной зоны, которую они предпочитали ранее. Также стоит отметить факт лучшего усвоения правил поведения дети сами стараются следить за собою и другими детьми. Снизилось количество конфликтов из-за разделения игрушек, дети пытаются договориться и стараются уладить конфликт.

С целью повышения эффективности занятий необходимо увеличить количество и разнообразие развивающего материала, а также включения зон развития бытовых навыков и водной зоны.

Некоторые воспитатели отмечают положительный эффект снижения агрессивности и конфликтности детей. С целью повышения эффективности занятий в классе Монтессори считаем целесообразным повышение квалификации ведущих.

Сенсорное оборудование используется для индивидуальных занятий с детьми всех возрастных групп. В настоящее время оборудование сенсорной комнаты не завершено. Предстоит повесить тёмные шторы, решить вопрос с электрическими розетками, укрепить сухой душ, желательно выкрасить стены в однотонный нейтральный цвет. Помимо материального оснащения необходимо обогащение методическими материалами по коррекции сенсорной депривации, развитию саморегуляции.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 408; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.