Психологическое сопровождение профессионального определения воспитанников
Февраль-май
психологи
Организация профессиональных проб
Январь-март
психологи
Посещение учебных учреждений, посещение Дней открытых дверей
Февраль-май
социальный педагог
Подготовка необходимых
для поступления документов
Февраль
социальный педагог
Совместная работа с клубом «Выбор»
(тестирование, профориентирование,
юридические консультации)
Январь-март
зам. директора по СРР,
социальный педагог
Организация и проведение психолого-медико-педагогического консилиума
по подготовке воспитанников к выпуску
Октябрь-ноябрь,
март-апрель
зам. директора по СРР
Прохождение медицинского осмотра
Май-июнь
зав. мед. блоком
Собеседование выпускников
со специалистами ОУ
Июнь-август
социальный педагог
Устройство воспитанников
в учебные учреждения
Июнь-август
социальный педагог
Приказ о выделении денежных средств
выпускникам
Август
директор
Помощь в приобретении одежды и обуви
Август-сентябрь
зам. директора по АХР,
воспитатели
Контроль за прохождением выпускниками трудовой практики в ОУ, заселения в общежития, зачисления в ОУ
Август-сентябрь
зам. директора по СРР,
социальный педагог
Контроль постинтернатной адаптации выпускников, их успеваемости в ОУ
сентябрь – ежедневно, далее ежемесячно
социальный педагог
В течение 2012-2013 учебного года работа социально-реабилитационной службы велась в соответствии с требованиями Госстандарта РФ ГОСТ Р 52143-2003 об оказании социальных услуг:
1. Социально-психологические услуги;
2. Социально-экономические услуги;
3. Социально-правовые услуги.
Социально-психологические услуги:
Психодиагностика, психологическое обследование
- Индивидуальное психологическое обследование детей – обследовано 63 человека. Результаты обследований используются при разработке индивидуальных планов реабилитации воспитанников, даются рекомендации воспитателям.
- Индивидуальное психологическое обследование кандидатов в замещающие родители – обследовано 68 человек (обучавшихся в школе приёмных родителей).
- Групповое психологическое (скрининговое) обследование не проводилось в связи с отсутствием запроса. Проведение обследования групп №№ 10-12, 7-8 запланировано в начале следующего учебного года.
Психологическая коррекция.
- психологическая помощь детям – услугу получили 44 воспитанника детского дома, давались рекомендации воспитателям.
Психологическое консультирование
- психологическое консультирование по налаживанию межличностных взаимоотношений детей с близкими и другими значимыми для них людьми, по возможным путям решения стоящих перед ними проблем – за отчётный период проведено 57 консультаций со специалистами детского дома, волонтёрами.
- психологическое консультирование семей, желающих принять в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на этапе осуществления выбора и приема ребенка – 75 человек;
- психологическое консультирование семей, имеющих на попечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по вопросам отношений между родителями и детьми, специфики семейного воспитания приемных детей, по способам предупреждения и преодоления семейных конфликтов – 10 семей.
Психологические тренинги
психологические тренинги, направленные на снятие у детей последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психической напряженности, на выработку умений и навыков социальной адаптации к создавшимся условиям проживания, предоставление психологической помощи, отработку новых приемов и способов поведения – 4 курса тренингов (развитие коммуникативных навыков, сплочение коллектива, подготовка к школе и др.). Тренинги проводились по решению консилиумов.
Психопрофилактическая и психологическая работа
- осуществляется через психологические беседы с элементами рефлексии, приуроченные к поездке или возвращению из лагеря, принятию в группу нового воспитанника, по запросу воспитателей или детей – 8 встреч;
- привлечение клиентов к участию в группах взаимоподдержки, клубах общения в целях оказания им помощи в выходе из состояния дискомфорта (если оно есть), поддержании и укреплении психического здоровья, повышении стрессоустойчивости, уровня психологической культуры, в первую очередь в сфере межличностных отношений и общения – 7 групповых встреч с воспитателями детского дома, волонтёрами, вожатыми лагеря «Прометей».
Экспертно-консультационная работа
- участие в 5 консилиумах – за время работы консилиума можно отметить положительную динамику в организации проведения консилиумов: участие и представление всех специалистов, документальное оформление. Остаётся неотработанным механизм реализации решений консилиума. Одной из целей проведения консилиумов было повышение эффективности работы воспитателей в результате предоставления им полной информации о состоянии и особенностях воспитанников, рекомендаций для обучения, индивидуальной и групповой работы. В следующем году предполагается регулярное проведение консилиумов по вновь поступающим в учреждение детям в целях более согласованной работы по их социализации и реабилитации, проведение консилиумов по запросам воспитателей групп.
Вид работы
Контингент
Форма/Сроки/Периодичность
Предполагаемый результат
Выполнено
Психологическое обследование вновь поступивших детей
Прибывшие дети
По мере поступления в течение месяца
Разработка индивидуального плана психологического сопровождения
Обследовано 11 воспитанников, подготовлены рекомендации, переданы воспитателям в группы.
Психологическое исследование готовности к школе
Будущие первоклассники
Октябрь-ноябрь
Разработка индивидуальной программы подготовки к школе
В сентябре-ноябре обследовано 5 дошкольников, в мае-июне – 4.
Психологическое исследование профессиональной направленности
Уч-ся 8 класса и по запросу
Сентябрь
Подготовка рекомендаций для разработки индивидуального плана профессионального самоопределения
Обследовано в январе 6 подростков, материалы представлены на консилиуме.
Психологическое обследование кандидатов в замещающие родители
Групповое психологическое исследование сплочённости группы
Все группы
Январь
Подготовка рекомендаций для воспитателей
Не проведено - планировала Мусич О.
Психокоррекция
Воспитанники
В течение года по запросу,
по потребности
Отслеживание динамики
Индивидуальные занятия с 11 воспитанниками: 76 чел/ч пси.помощи, направленная на преодоление/ослабление искажений в развитии; 8,5 чел/ч – помощь по снятию стрессового состояния
Консультирование специалистов
Воспитатели и специалисты
В течение года по запросу
Информирование, интерпретирование, рекомендации по запросу
20 специалистов, 38 чел/ч
Консультирование кандидатов в замещающие родители
Кандидаты
Первичное собеседование и итоговая аттестация
Информирование, интерпретирование, рекомендации по воспитанию детей
54 кандидата, 75 чел/ч
Консультирование приёмных матерей: 4 человека, 9 чел\ч
Консультирование кандидатов на приём наших воспитанников – 10 семей, 18,5 чел/ч
Консультирование кровных родственников: 3 человека, 3 чел\ч
Групповые занятия с использованием развивающей среды
Дошкольники
Сентябрь-май
Создание условий для развития познавательной сферы
Проводились Мусич О. с сентября по декабрь
Групповые занятия по подготовке к школе: (6 детей в начале, к концу 3 выбили в пр. семьи): проведено 15 занятий
Тренинг подготовки кандидатов в замещающие род.
Кандидаты, пришедшие по направлению органов опеки
Групповые занятия
По мере набора группы
Кандидатам дана информация, созданы условия для совершенствования воспитательских навыков
Проведено 4 курса подготовки.
Профилактика нарушений в развитии детей
Воспитатели, замещающие родители
В течение года по ситуации
Информирование о возможных отклонениях в развитии детей
Групповое консультирование воспитателей: 8 человек, 3 встречи
Тренинг для волонтёров: 10 человек, 4 часа
Групповые занятия по формированию навыков общения
По результатам групповой диагностики
Февраль-март
Создание условий для получения детьми нового опыта общения
Не проведено - планировала Мусич О.
Обучение правильному поведению, самоконтролю
Воспитанники
В течение года по ситуации
Информирование детей и усвоение ими правил поведения общественной жизни
Несколько бесед по поводу разрешения конфликтных ситуаций
Подготовка детей к семейной жизни, семейному устройству
По запросу
В течение года
Желание ребёнка устроиться в семью
9 воспитанников, 23 чел/ч
Профилактическая работа с целью предотвращения психологических проблем
Воспитанники
В течение года по ситуации
Получение воспитанниками психологической поддержки
39 воспитанников, 128 чел/ч
Распространение общих начальных психологических знаний
Воспитатели, кандидаты в ЗР
По запросу.
В течение тренинга подготовки
Психологическое просвещение, рекомендация литературы и других источников психологических знаний, распространение материалов домашнего чтения
В рамках школы приёмных родителей
Привлечение клиентов к участию в группах взаимоподдержки
Кандидаты в ЗР
В ходе тренинга подготовки
Самоорганизация участников школы приёмных родителей в группы поддержки
В ходе мероприятий, занятий ШПР, консультирования
Повышение квалификации: по разработке программы ШПР, Зальмеж – 12 ч; гр. работа с родителями, Алексеева – 24 ч; гр. работа с детьми, Зыков – 24 ч.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление