Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Концепции современного естествознания




 

Учебное пособие

 

Допущено Учебно-методическим объединением по профессионально-педагогическому образованию в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по специальностям 030500.04 Профессиональное обучение (дизайн) и 030500.18 Профессиональное обучение (экономика и управление)

 

Екатеринбург 2004

 

УДК 5(075.8)

ББК Бя 73-1

С 45

 

Скрябин Д А. Концепции современного естествознания: Учеб. пособие. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед, ун-та, 2004. 104 с.

ISBN 5-8050-0167-5

 

В учебном пособии освещаются важнейшие концепции современного естествознания, имеющие важное значение для формирования научного мировоззрения и общей культуры студентов. Пособие подготовлено в соответствии с Государственным стандартом высшего профессионального образования.

Предназначено для студентов гуманитарных специальностей вузов, а также может быть полезно для широкого круга читателей, интересующихся формированием современной научной картины мира.

 

Научный редактор д-р физ.-мат. наук, проф. А. С. Борухович

 

Рецензенты: д-р физ.-мат. наук, проф. П. С. Попель (Уральский государственный педагогический университет); д-р физ.-мат. наук, проф. Г. К. Смолин (Российский государственный профессионально-педагогический университет)

ISBN 5-8050-0167-5 © Российский государственный

профессионально-педагогический университет, 2004

© Скрябин Д. А., 2004

Оглавление

Введение...............................................................................................................  
1. 1.1.   1.2. 1.3. 2. 2.1. 2.2. 2.3. 3. 3.1. 3.2. 3.3. 3.3.1. 3.3.2. 4. 4.1. 4.1.1. 4.1.2. 4.1.3. 4.1.4. 4.2. 5. 5.1. 5.2.   5.3. 5.3.1. 5.3.2. 5.3.3. 5.3.4. 5.3.5. 5.3.6. 5.4. 6. 6.1. 6.1.1. 6.1.2. 6.2. 6.3. 6.4. 6.5. Естественнонаучная и гуманитарная культуры…......................... Единство и взаимосвязь естественнонаучных и гуманитарных наук (культур)................................................................................................... Основные характерные черты естествознания..................................... Структуры естественнонаучного познания........................................... Этапы развития естественнонаучной картины мира.................... Картина мира античных философов...................................................... Современная картина мира..................................................................... Иерархия материального мира............................................................... Строение материи.................................................................................. Фундаментальные взаимодействия........................................................ Законы сохранения и превращения........................................................ Особенности микромира......................................................................... Радиоактивность...................................................................................... Корпускулярно-волновой дуализм микромира.................................... Процессы в веществе............................................................................ Методы описания систем и процессов.................................................. Термодинамический метод описания систем и процессов.................. Первое начало термодинамики............................................................... Второе начало термодинамики............................................................... Статистическая природа второго начала термодинамики................... Устойчивость, неустойчивость, бифуркация........................................ Биологический уровень жизни........................................................... Основные понятия................................................................................... Предмет биологии, ее структура и этапы развития. Критерий жизни............................................................................................................... Структурные уровни живого.................................................................. Молекулярно-генетический уровень..................................................... Клеточный уровень живого.................................................................... Организменный уровень живых систем................................................ Популяционно-видовой уровень............................................................ Биоценоз, биогеоценоз............................................................................ Биосферный уровень. Ноосфера............................................................ Проблемы происхождения жизни.......................................................... Науки о Земле......................................................................................... Образование планет................................................................................. Планеты земной группы.......................................................................... Планеты-гиганты..................................................................................... Строение Земли........................................................................................ Водная оболочка Земли (гидросфера)................................................... Атмосфера................................................................................................ Климат Земли...........................................................................................    
Заключение.........................................................................................................  
Библиографический список.............................................................................  
     



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 474; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.