КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Размыкания и смыкания
Для рационального размещения занимающихся в спортивном зале или на площадке применяются размыкания и смыкания строя. Размыкание — действия учащихся, связанные с увеличением интервала и дистанции. Смыкание — уплотнение разомкнутого строя. Размыкание приставными шагами по фронту из колонны по три выполняется по команде: «Класс, от середины на два (три) шага приставными шагами разом – кнись!» После исполнительной команды «– кнись!» учитель начинает подсчет до четырех при размыкании на 2 шага, до шести — при размыкании на 3 шага. Из колонны по четыре размыкание осуществляется по команде: «От середины на два (три) шага приставными шагами разомкнись!» Движение начинают крайние колонны, затем через два шага вступают остальные и размыкаются так, чтобы между колоннами был указанный в предварительной команде интервал в шагах. Размыкание из колонны по три (четыре) в одну сторону выполняется по команде: «Влево (вправо) приставными шагами на два (три) шага разом – кнись!» Действия учащихся аналогичны тем, которые описаны выше. Смыкание приставными шагами выполняется по команде: «К середине (влево, вправо) приставными шагами сом – кнись!» Действия выполняются одновременно всеми занимающимися. Размыкание из колонны по три (четыре) от середины или в одну сторону с поворотами выполняется по команде: «От середины (или влево, вправо) с поворотами на два (три) шага разом –кнись!» Учителю необходимо производить подсчет с учетом количества колонн и интервала между учащимися в шагах. Например, для размыкания из колонны по три на два шага подсчет идет до семи: первые два счета — поворот, затем два шага вперед — счет «три», «четыре», на «пять» приставить ногу и на «шесть», «семь» — поворот лицом в первоначальное положение. При размыкании дугами из колонны по четыре, подается команда: «Дугами вперед на два шага разом – кнись!». Средние колонны выходят дугами вперед - наружу и встают на интервал два шага от крайних колонн на пять счетов, на шестой счет приставляют ногу, на счет 7-8 поворачиваются кругом. Крайние колонны стоят на месте (рис. 26).
Рис. 26. Размыкание дугами Смыкание производится по команде: «Дугами вперед сом – кнись!», так же, как и размыкание, но все в обратном порядке. При размыкании дугами назад из колонны по четыре подается команда: «Дугами назад на два шага разом – кнись!». Средние колонны на первый второй счет поворачиваются кругом, затем делают пять шагов дугами вперед - наружу и встают на интервал два шага от крайних колонн, на счет восемь приставляют ногу. Крайние колонны стоят на месте. Смыкание производится так же, но в обратном порядке по команде: «Дугами назад – сом –кнись!». Различные виды размыкания могут проводиться не по команде, а по распоряжению учителя: «Разомкнитесь от середины на вытянутые в стороны руки», «Разомкнитесь по ориентирам» (для этого необходимо заранее расставить ориентиры — флажки, кубики, мячи). Размыкания могут выполняться с применением акробатических упражнений, кувырков боком, движений руками, подскоков.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 8241; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |