КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принципы и условия формирования здорового образа жизниОдним из подходов усиления процесса ФЗОЖ является обеспечение его непрерывности, которая достигается внедрением принципа «образование и укрепление здоровья на всю жизнь». Например, для обучения и привития навыков здорового образа жизни учащимся с 1998 года в организациях системы образования на всех уровнях внедрен предмет «Валеология. В обеспечении непрерывности повышения информированности и формирования навыков здорового образа жизни большую роль играют средства массовой информации. Необходимо увеличить специальных передач, роликов и выделенных ресурсов в СМИ в рамках государственного заказа или в рамках социально ответственного бизнеса, способствующих пропаганде здорового образа жизни и укреплению здоровья. Одним из основных компонентов в создании эффективной системы ФЗОЖ, наряду с ее устойчивостью и непрерывностью, является обеспечение комплексности. Это повышение ответственности правительственных органов за выработку государственной политики по снижению воздействия факторов риска для здоровья с вовлечением всех причастных к нему секторов в достижении полного потенциала здоровья каждого индивида, создании условий для принятия решений в пользу здорового образа жизни при активном участии самого населения. Концентрация усилий на комплексном непрерывном подходе и обеспечении устойчивости системы ФЗОЖ, усиление контроля над поведенческими факторами риска, раннее выявление заболеваний, снижение предотвратимой инвалидности и смертности позволит улучшить качество жизни населения и устойчивое развитие казахстанского общества. Усиление межсекторального взаимодействия и вовлечение всего казахстанского сообщества в формирование здорового образа жизни будет достигнуто через: 1)усиление формирования здорового образа жизни в рамках первичной медико-санитарной помощи. Содействие и стимулирование медицинских работников ПМСП усилению профилактической работы будет осуществлено через внедрение стандартов профилактической деятельности, программы скрининга заболеваний и мониторинга качества их внедрения. 2) усиление роли образования в формировании здорового образа жизни подрастающего поколения. Будет установлена благоприятная атмосфера между учащимися и обучающим персоналом, между самими учащимися, а также между образовательной организацией, домом и обществом. 3) повышение роли СМИ в пропаганде здорового образа жизни путем консолидации усилий медицинских работников и журналистов для усиления содержательной части медицинских программ (определение тематик медицинских программ с учетом актуальности проблем, разработка программ и статей совместно с представителями медицины, а также участие в программах видных деятелей здравоохранения, культуры, спорта, образования). 4) усиление связи здорового образа жизни и окружения человека путем использования имеющихся возможностей для соблюдения экологических стандартов и нормативов, соблюдения законодательства по защите окружающей среды. 5) участие неправительственных организаций и бизнес-сообщества в формировании здорового образа жизни путем активного вовлечения и стимулирование развития общественных движений и неправительственных организаций в формировании здорового образа жизни с предоставлением государственного социального заказа и привлечения средств бизнес-сообщества для повышения их корпоративной социальной ответственности. 6) обеспечение правовой среды для формирования здорового образа жизни путем соблюдения действующих и разработки новых нормативных правовых актов и предложений, направленных на охрану и укрепление здоровья населения, и проведения их экспертизы. 7) научное сопровождение формирования здорового образа жизни путем реализации организационных принципов формирования здорового образа жизни в Республике Казахстан. 8) усиление ресурсного и институционального обеспечения системы формирования здорового образа жизни. Вопросы по соблюдению антиалкогольного, антитабачного законодательств, рационального питания по результатам проведенных рейдов будут обсуждены на Координационных советах по охране здоровья граждан. Государственная программа «Саламатты Казахстан» одним из своих подразделов выделила «Здоровый образ жизни и снижение уровня социально значимых заболеваний, обусловленных поведенческими факторами». Целью данного задания является формирование здорового образа жизни путем комплексного подхода к профилактике и усилению контроля за поведенческими факторами риска, из которой вытекают следующие задачи: · создание социально неприемлемого имиджа табакокурения в обществе; · активизация участия неправительственных организаций и бизнес-сообщества в формировании здорового образа жизни; · повышение информированности населения о последствиях злоупотребления алкоголем, активного и пассивного курения и употребления наркотиков; · снижение потребления табачных изделий и злоупотребления алкоголем; · увеличение охвата населения спортивно-массовыми мероприятиями. Прогнозируемыми результатами предпринимаемых мер являются: · увеличение доли лиц, ежедневно занимающихся физической культурой не менее 30 минут, до 18% к 2013 году, 24,9% к 2015 году (2009 г. – 14%); · снижение распространенности употребления табака до 19,5% · снижение распространенности злоупотребления алкоголем до 15%
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 814; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |