КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности повествования
Время и обстоятельства написания. Время и обстоятельства написания, особенности повествования. Основные темы Послания: § Значение и предел закона Моисеева в Послании к Галатам, § Сострадание Христу.,
Литература: 1. Гатри Д. Введение в Новый Завет. Одесса, 1996. 2. Глубоковский Н.Н. Благовестие христианской свободы в послании святого апостола Павла к галатам. М., 1999. 3. Антонини Бернардо, священник. Экзегезис книг Нового Завета. М., 1995. С. 210-217. 4. Сорокин А., протоиерей. Христос и Церковь в Новом Завете. Введение в Священное Писание Нового Завета (курс лекций). М., 2006. С. 201-223.
Галатией во времена апостола Павла называли римскую провинцию, расположенную в центральной и южной части Малой Азии. Административным центром Галатии был город Анкир (ныне Анкара). Точные географические границы этой провинции указать не возможно, но мы знаем, что основными и наиболее крупными в её составе городами были Антиохия Писидийская, Листра, Икония, возможно Дервия. Мы помним, что апостол в этих городах основал христианские общины во время своего Первого миссионерского путешествия. Посещал он эти общины и во дни своего Второго путешествия. Книга Деяний констатирует и тот факт, что апостол посетил эти галатийские пределы и в дни Третьего путешествия (Деян. 18:23). В современной библеистике преимуществует суждение о том, что Послание апостола Павла к Галатам написано в период третьего миссионерского путешествия Павла, когда апостол находился в Эфесе; а это приблизительно 54 г. Как видно, к этому времени в галатийских общинах наметились разногласия. Не смотря на то, что большинство членов общины были христиане из язычников, тем не менее, обнаружились и такие, которые были настроены проиудейски. Особое мнение этих галатийских иудео-христиан сводились, как предполагается, к двум основным тезисам: а) Ветхозаветные обрядовые предписания иудейского закона (такие как обрезание и прочие) следует исполнять и христианам. б) Мнение и авторитет Павла являются менее значимым, чем учение и авторитет прочих апостолов.
Таковые обстоятельства обусловили и особенности стиля и тематики Послания: ● Полемический элемент в повествовании. Это послание является полемическим трактатом. Полемическим контекстом обусловлено наличие в Послании весьма резких выражений в адрес галатийских иудеохристиан, пытающихся разрушить единство общины. Например, Павел восклицает: + «О, несмысленные галаты! Кто прельстил вас не покоряться истине» (Гал.). + «О, если бы удалены были ( а в греческом оригинале - ἀποκόψονται - кастирированы) возмущающие вас» (Галл. 5:12).
● Это послание является наиболее бескомпромиссным и резким в выражениях: + В первых строках апостол возглашает проклятия: «Да будет анафенма» (Галл. 1:8). Но и этого мало, тут же Павел усугубляет сказанное: «…ещё говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема» (Гал. 1:9). + Не обинуясь и не выбирая мягких дипломатичных выражений, Павел называет себя «разрушителем закона» (Гал. 2:18).
● Поскольку некоторые галатийские христиане подвергали сомнению авторитет проповеди апостола Павла, то последнему, собственно и приходится оправдываться: «Павел апостол, ни от человек, ни человеком, но Иисусом Христом и Богом Отцем, воскресившим Его из мёртвых» (Галл 1:1). Соответственно, в Послании к Галатам имеется автобиографический элемент: + Павел описывает (в 1 и 2 главах) обстоятельства и сам сюжет своего обращения ко Христу. + Он свидетельствует о фактах своей встречи с иными апостолами: «…Ходил я в Иерусалим, видеться с Петром, и пробыл у него дней пятнадцать. Другого го же из апостолов я не видел никого, кроме Иакова, брата Господня. А том, что пишу вам, пред Богом, не лгу» (Галл. 1:18-20).
«…Узнав о благодати, данной мне, Иаков, и Кифа, и Иоанн, почитаемые слолпами, подали мне и Варнаве руку общения…» (Галл. 2:9). Как видно, перед фактом упомянутого недоверия, которое появилось у галатов по отношению к проповеди Павла, Павел вынужден заручаться поддержкой иных апостолов, более авторитетных в глазах галатийских смутьянов.
● Наконец, перед лицом галатов Павел вынужден как-то оправдывать факты своего разногласия с авторитетными перво-апостолами. На этом фоне Павел вскрывает ошибки и осуждает нетвёрдость апостола Петра: «Когда Пётр пришёл в Антиохию, то я лично противостал ему; потому что он подвергся нареканию, ибо до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обреазнных. Вместе с ним лицемерили и прочие иудеи, так что даже Варнава был увлечён их лицемерием…» (Галл. 2:11-13 и далее). Надо сказать, что упомянутые полемичность, бескомпромиссность, резкость в выражениях, не умаляют логической последовательности в рассуждениях взволнованного Павла.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 521; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |