Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Изучение программы учебного предмета и определение назначения и места посещаемого урока в системе уроков по предмету. Результаты используются при анализе урока




Полученные сведения записываются и затем используются при написании отчета.

Изучение требований, предъявляемых к современному уроку, изучение методики наблюдения и анализа урока. Конспект кратких теоретических сведений вносится в отчет.

2. Выбор учебного заведения и организация посещения урока теоретического обучения (только общетехнический, или общепрофессиональный (отраслевой), или специальный предмет) и производственного обучения с учетом профиля подготовки педагога профессионального обучения в вузе.

3. Получение из беседы с преподавателем или мастером производственного обучения общих сведений о посещаемом занятии:

· будущая профессия учащегося,

· тема предстоящего урока,

· образовательные, воспитательные и развивающие цели урока,

· сведения об индивидуальных особенностях учащихся и учебно-познавательной деятельности учебной группы в целом.

5. Педагогическое прогнозирование компонентов учебного процесса. На базе целей и содержания занятия проектируется ожидаемый тип и структура урока, методы обучения (в том числе методы сообщения нового материала, стимулирования, активизации, индивидуализации учебной деятельности, контроля, управления и т.д.) и средства обучения. Предполагаемые компоненты в дальнейшем анализе сравниваются с компонентами реального урока.

6. Посещение занятий и получение эмпирических сведений. Наибольшую сложность при наблюдении представляет совмещение разных видов исследовательской деятельности: концентрация внимания на различных аспектах учебного процесса, фиксирование результатов наблюдения, первичное осмысление полученной информации и сопоставление ее с собственными представлениями об уроке, запись предварительных результатов анализа. В таких условиях целесообразно проводить сбор данных, записывая несистематизированные результаты наблюдений в хронологическом порядке с помощью таблицы, приведенной ниже. Систематизация проводится после урока по планам, приведенным на стр. 9-14.


Таблица. Сведения о посещении урока.

 

Этап урока, время начала этапа Содержание урока Деятельность педагога и учащихся, ее результаты Замечания, оценки, выводы по ходу урока
       

При заполнении первой графы необходимо отслеживать обязательные этапы и элементы урока. Так, например, для комбинированного урока должны присутствовать и успешно проводиться:

· Организационный момент.

· Проверка домашнего задания.

· Мотивация, возбуждение познавательного интереса.

· Целеполагание.

· Актуализация опорных знаний.

· Изложение нового материала.

· Оперативная диагностика усвоения.

· Первичное закрепление.

· Контроль усвоения материала.

· Подведение итогов (достижение целей, оценки).

· Выдача домашнего задания.

При заполнении таблицы в графе «Содержание занятий» не следует полностью конспектировать урок, рекомендуется ограничиться планом (обычно преподаватель приводит его на доске) и фиксацией принципиальных ошибок, неточностей, оговорок, отступлений от программы, неверных акцентов.

Особое внимание должно быть уделено регистрации результатов наблюдения других компонентов учебного процесса (целей, методов, средств). Они фиксируются в третьей колонке таблицы наблюдений в виде деятельности педагога и учащихся. (Например: «Для мотивации преподаватель привел эпизод о причинах брака из реальной производственной практики», или «Учащийся листает посторонний журнал, преподаватель не замечает этого, не следит за работой учащихся»). Важно по ходу урока фиксировать по возможности наибольшее количество сведений, не заботясь об их систематичности и структурировании.

В четвертой графе рекомендуется использовать условные знаки (например: «+», «-», «?», «!» и т.п.) и приемы сокращенной записи.

Полученные эмпирические данные обрабатываются на следующем этапе работы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-28; Просмотров: 608; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.