Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Объем практики и виды учебной работы




 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачётных единиц.

Таблица 1

Наименование вида учебной работы Всего часов
Учебные модули (семинарские занятия)
  Модуль «Санитарно-эпидемиологический»  
  Модуль «Манипуляционный»
  Модуль «Хирургический»
  Модуль «Первая помощь»
Управляемая самостоятельная работа студента (производственное обучение)
1. Вводное занятие  
2. Работа в ЦСО  
3. Работа в приемном отделении  
4. Работа в терапевтическом отделении  
5. Работа в хирургическом отделении  
6. Работа в отделении анестезиологии, реанимации и интенсивной терапии  
Итоговый раздел
7. Студенческая научно-методическая конференция. Итоговое занятие. Защита реферата. Зачет.  
   

Содержание практики

Таблица 2

Тема и содержание Цель Всего
Учебные модули
1. Модуль «Санитарно-эпидемиологический» Студент должен знать: Санитарно-эпидемиологический режим ЛПУ. Требования СанПиН 2.1.3.2630-10. Правила обращения с медицинскими отходами. Уровни дезинфекции рук медперсонала. Этапы санитарно-гигиенической обработки больного. Студент должен уметь: · Приготовить рабочий раствор дезинфектанта · Проводить дезинфекцию рабочих поверхностей, изделий медицинского назначения · Проводить дезинфекцию рук (социальный и гигиенический уровень) · Произвести санитарно-гигиеническую обработку больного (гигиенический душ, дезинсекция, одевание больного) Студент должен владеть: Навыками ухода за больными с учетом их возраста, характера и тяжести заболевания, в том числе  

Продолжение табл. 2

Тема и содержание Цель Всего
    за тяжелобольными и агонирующими больными.  
2. Модуль «Манипуляционный – 1»     Студент должен знать: Виды и способы применения простейших физиотерапевтических процедур. Показания и противопоказания к применению. Студент должен уметь: На фантоме выполнить манипуляции: · Постановку горчичников · Постановку банок · Применение грелки · Применение пузыря со льдом · Постановка холодного компресса · Постановка согревающего компресса · Постановка горячего компресса · Применение пиявок · Применить оксигенотерапию Студент должен владеть: · Навыками ухода за больными с учетом их возраста, характера и тяжести заболевания, в том числе за тяжелобольными и агонирующими больными.  

Продолжение табл. 2

Тема и содержание Цель Всего
3. Модуль «Манипуляционный – 2»   Студент должен знать: Показания и противопоказания, требуемое оснащение, ход выполнения манипуляций. Студент должен уметь: На фантоме выполнить манипуляции: · постановка очистительной клизмы · газоотведение из толстой кишки · катетеризация мочевого пузыря (мужчине, женщине) · Подача судна больному. Подача мочеприемника больному   Студент должен владеть: · Навыками ухода за больными с учетом их возраста, характера и тяжести заболевания, в том числе за тяжелобольными и агонирующими больными.  
4. Модуль «Манипуляционный – 3» Студент должен знать: Значение и составляющие личной гигиены больного. Мытье больного в постели. Уход за волосами. Уход за кожей. Уход за ногтями. Уход за ушами, глазами. Гигиена промежности.  

Продолжение табл. 2

Тема и содержание Цель Всего
    Студент должен уметь: На фантоме выполнить манипуляции: · Смена постельного белья больному · Смена нательного белья больному · Профилактика и обработка пролежней · Надевание и смена стерильных перчаток · Обращение с трупом Студент должен владеть: Навыками ухода за больными с учетом их возраста, характера и тяжести заболевания, в том числе за тяжелобольными и агонирующими больными.  
5. Модуль «Хирургический» Студент должен знать: Особенности хирургических больных. Наблюдение и уход за больным после операции. Уход за стомой. Уход за дренажами. Уход за пролежнями. Студент должен уметь: На фантоме выполнить манипуляции: · Транспортировка больного (на ка  

Продолжение табл. 2

Тема и содержание Цель Всего
    · талке, кресле-каталке, переноска на руках одним и двумя медработниками). Перекладывание больного с каталки (кресла-каталки) на кровать. · Придание больному удобного положения в кровати. Постуральный дренаж. · Уход за послеоперационной раной, дренажами; · Кормление больного через зонд и гастростому. · Уход за стомой (наложение калоприемника, уход за кожей вокруг стомы). Студент должен владеть: Навыками ухода за больными с учетом их возраста, характера и тяжести заболевания, в том числе за тяжелобольными и агонирующими больными.  
6. Модуль «Первая помощь – 1» Студент должен знать: · Первая помощь при неотложных состояниях. Понятие о терминальных состояниях. Клиническая и биологическая смерть. Понятие о терминальных состояниях, умирании.  

Продолжение табл. 2

Тема и содержание Цель Всего
    Признаки прекращения (остановки) эффективного кровообращения. Признаки клинической и биологической смерти. Пошаговый алгоритм базовой сердечно-легочной реанимации. Студент должен уметь: На фантоме выполнить манипуляции: · сердечно-легочную реанимацию, включая обеспечение проходимости дыхательных путей подручными средствами, искусственную вентиляцию легких, наружный массаж сердца. Студент должен владеть: Навыками и умениями сердечно-легочной реанимации в базовом объеме.  
7. Модуль «Первая помощь – 2» Студент должен знать: Первая помощь при неотложных состояниях. Принципы оценки состояния пациента и окружающей обстановки. Законодательные основы первой помощи. Общий алгоритм первой помощи.    

Продолжение табл. 2

Тема и содержание Цель Всего
    Студент должен уметь: На фантоме выполнить манипуляции: · тройной прием Сафара; · придание пациенту восстановительного положения · сердечно-легочную реанимацию в базовом объеме Студент должен владеть: Навыками оказания первой помощи при типичных угрожающих жизни состояниях.  
Управляемая самостоятельная работа студента (производственное обучение)
1. Введение Инструктаж студентов по технике безопасности при работе в клинике. Знакомство со стационаром клинической базы. Студент должен знать: Принципы организации ЛПУ. Устройство и организацию работы ЛПУ. Личная гигиена больного. Организация питания больного в лечебном учреждении. Лечебно-охранительный режим ЛПУ. Гигиена медицинского персонала. Правила поведения студентов в клинике.  

Продолжение табл. 2

Тема и содержание Цель Всего
2.   В практической части занятия студенты проходят промежуточную аттестацию на допуск к производственному обучению.  
3. Работа в ЦСО Студент должен знать: Инфекционный контроль в стационаре. Дезинфекционные и стерилизационные мероприятия в стационаре. Понятия: асептика и антисептика. Студент должен уметь: · Проводить дезинфекцию изделий медицинского назначения · Проводить предстерилизационную обработку изделий медицинского назначения · Проводить укладку изделий медицинского назначения, белья и перевязочного материала в соответствующие стерилизационные упаковочные материалы (бикс, крафт-пакет и т.д.) Студент должен владеть: · Навыками ухода за больными с учетом их возраста, характера и тяжести заболевания, в том числе за тяжелобольными и агонирующими больными.  

Продолжение табл. 2

Тема и содержание Цель Всего
4. Работа в приемном отделении Студент должен знать: Принципы организации ЛПУ. Устройство и организацию работы ЛПУ. Организация работы приемного отделения. Личная гигиена больного. Санитарно-гигиеническая обработка больного. Студент должен уметь: Выполнить у постели больного: · провести антропометрию · измерение АД; · подсчет частоты пульса; · подсчет частоты дыхания; · провести санитарно-гигиеническую обработку больного; · осуществить транспортировку больного Студент должен владеть: · Навыками ухода за больными с учетом их возраста, характера и тяжести заболевания, в том числе за тяжелобольными и агонирующими больными.  
5. Работа в терапевтическом отделении Студент должен знать: · Принципы организации ЛПУ. Устройство и организацию работы ЛПУ.  

Продолжение табл. 2

Тема и содержание Цель Всего
    Личная гигиена больного. Организация питания больного в лечебном учреждении. Студент должен уметь: Выполнить у постели больного: - измерение АД; - подсчет частоты пульса; - подсчет частоты дыхания; - измерение водного баланса. -провести санитарно-гигиеническую обработку больного; -помощь больному в применении ингалятора. Студент должен владеть: Навыками ухода за больными с учетом их возраста, характера и тяжести заболевания, в том числе за тяжелобольными и агонирующими больными.  
6. Работа в хирургическом отделении Студент должен знать: Принципы организации ЛПУ. Устройство и организацию работы ЛПУ. Личная гигиена больного. Организация питания больного в лечебном учреждении. Особенности хирургических больных. Наблюдение и уход за больным после операции.  

Продолжение табл. 2

Тема и содержание Цель Всего
    Студент должен уметь: Выполнить у постели больного: - измерение АД; - подсчет частоты пульса; - подсчет частоты дыхания; - измерение водного баланса; -провести санитарно-гигиеническую обработку больного; - уход за стомой; -уход за послеоперационной раной, дренажами; -профилактика и обработка пролежней; -подготовка операционного поля к хирургической операции. Студент должен владеть: Навыками ухода за больными с учетом их возраста, характера и тяжести заболевания, в том числе за тяжелобольными и агонирующими больными.  
7. Работа в отделении анестезиологии, реанимации и интенсивной терапии Студент должен знать: Принципы организации ЛПУ. Устройство и организацию работы ЛПУ. Личная гигиена больного. Организация питания больного в лечебном учреждении. Особенности хирургических больных. Наблюдение и  

Окончание табл. 2

Тема и содержание Цель Всего
    уход за больным после операции. Студент должен уметь: Выполнить у постели больного: - измерение АД; - подсчет частоты пульса; - подсчет частоты дыхания; - измерение водного баланса. - провести санитарно-гигиеническую обработку больного; - уход за стомой; - уход за послеоперационной раной, дренажами; - профилактика и обработка пролежней. - осуществить мероприятия по поддержанию личной гигиены больного: мытью тяжелобольного в постели, уход за волосами, кожей, глазами. Студент должен владеть: Навыками ухода за больными с учетом их возраста, характера и тяжести заболевания, в том числе за тяжелобольными и агонирующими больными.  
Итоговый раздел
  Научно-методическая студенческая конференция по итогам учебной практики Студенты докладывают лучшие студенческие рефераты (7-9 рефератов).  
  Итоговое занятие. Защита реферата. Зачет. Студент защищает реферат и сводный отчет практических навыков, освоенных в период прохождения учебной практики.  

5. ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКОЙ

 

Учебная практика студентов 1 курса лечебного факультета БГМУ «Уход за больными терапевтического и хирургического профиля» проводится в соответствии с учебным планом, продолжительностью 24 дня, в I семестре.

Рабочих дней – 24.

Продолжительность занятия: 6 академических часов.

Объем практики – 144 академических часа, из них:

учебные модули – 30 ч.;

инструктаж – 6 ч.;

санитарно-эпидемиологическое обучение – 6 ч.;

первичная медико-санитарная помощь – 12 ч.;

терапия – 36 ч.;

хирургия – 30 ч.;

реанимация и интенсивная терапия – 18 ч.

Разделы практики и междисциплинарные связи
с обеспечиваемыми дисциплинами

Наименование последующих дисциплин Номера разделов данной дисциплины, необходимых для изучения последующих дисциплин  
 
  Пропедевтика внутренних болезней +  
  Общая хирургия, лучевая диагностика +  
  Факультетская терапия, профессиональные болезни +  
  Госпитальная терапия, эндокринология +  
  Поликлиническая терапия +  

Продолжение

Наименование последующих дисциплин Номера разделов данной дисциплины, необходимых для изучения последующих дисциплин
  Урология +
  Общественное здоровье и здравоохранение, экономика +
  Фтизиатрия +
  Инфекционные болезни +
  Онкология, лучевая терапия +
  Микробиология +
  Анестезиология, реанимация, интенсивная терапия +
  Оториноларингология +
  Госпитальная хирургия, детская хирургия +
  Факультетская хирургия +
  Неврология, медицинская генетика, нейрохирургия +
  Психиатрия, медицинская психология +
  Акушерство и гинекология +
  Педиатрия +

 

Учебная практика проводится в виде самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя.

Учебная практика является обязательным разделом и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку студентов. При выполнении программы обращается внимание на отработку студентами предлагаемого перечня обязательных практических навыков.

Отличительной чертой учебной практики является наличие учебных модулей, введенных в программу практики для освоения знаний и умений и соответственно наиболее эффективной организации производственного обучения. По окончании учебных модулей проводится вводное занятие, на котором проводится инструктаж студентов о правилах поведения в клинике и проводится рубежный контроль с демонстрацией умений и навыков на тренажере.

Во время прохождения учебной практики в отделениях студенты осваивают практические навыки по уходу за больными терапевтического и хирургического профиля, осуществляют наблюдение и уход за больными с острыми и хроническими терапевтическими и хирургическими заболеваниями и травмами. Проводят санитарную обработку больных, уборку помещений в мебели, белья, посуды медицинской организации, участвуют в раздаче больным горячей пищи. Выполняют манипуляции непосредственно под контролем преподавателя. В период прохождения учебной практики каждый студент ведет дневник, в котором отражается объем выполненной работы и освоенных практических навыков.

 

Правила поведения студентов на клинических
базах учебной практики

1. Очень важен внешний вид студента. Обязательно иметь сменную обувь и медицинский халат; иметь шапочку и лицевую маску;

2. Рукава и воротники верхней одежды не должны быть видны из-под халата, волосы должны быть хорошо спрятаны под шапочку;

3. Сменная обувь должна быть из моющегося материала;

4. Необходимо поддерживать охранительный и противоэпидемический режим больницы: передвигаться по отделению тихо, небольшими группами, не загораживать проход для больных;

5. В общении с больными и персоналом больницы необходимо четкое соблюдение правил этики и деонтологии: быть вежливыми и участливыми;

6. Запрещается брать в палату книги и личные вещи, не относящиеся к учебному процессу;

7. Не разрешается садиться на постель больного, прикасаться к его личным вещам;

8. После каждого осмотра больного и при уходе из клиники необходимо мыть руки;

9. Запрещается курить в клинике, пищу следует принимать в специально отведенных местах.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 766; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.039 сек.