Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Протекционистский тариф в обеспечении конкурентоспособности российской промышленности




Таможенно-тарифная политика при Петре I

До начала XVIII в. в Российском государстве таможенные тарифы были рассчитаны лишь на решение фискальных задач. Сумма таможенных пошлин не превышала 10 % стоимости товаров, т. е. проводилась политика свободной торговли, что не стимулировало развитие промышленности и ремесленного производства.

В связи с проведением Петровских реформ, открытием новых заводов, фабрик и мануфактур, расширением внешней торговли, принимались меры по защите экономических интересов России. На это была направлена таможенная политика, в формировании которой принимал сам Петр I.

Таможенное дело при Петре I стало ме­ханизмом регулирования внешней торговли, которая была тесно связана с экономикой. Торговлей и разработкой таможенно-тарифной политики занималась Коммерц-коллегия.

Для успеха таможенных мероприятий необходимо было укрепить границу. На западе охрана границы была возложена на регулярные войска. В конце царствования Петра I ее защищали морские (Санкт-Пе­тербург, Кронштадт, Шлиссельбург, Рига и др.) и сухопутные (Псков, Великие Луки, Смоленск, Брянск) крепости. Между крепостями и перед ними протянулась цепь форпостов.

 

Протекционистский тариф 1724 г. регулировал внешнюю торговлю в интересах обеспечения конкурентоспособности российской промышленности, но в то же время способствовал развитию контрабанды. В результате Сенатом было принято решение открыть доступ иностранным товарам.

В 1725 и 1727 гг. тарифы на ряд товаров были снижены, а в торговле с Англией для большинства товаров устанавливался режим взаимного таможенного благоприятствования. В 30-е годы XVIII в. поступления от таможенных сборов несколько возросли. Ежегодно в государственную казну поступало в среднем 500 тыс. руб. таможенных доходов.

Протекционистский тариф 1724 г. просуществовал до 1731 г., пока не был принят новый тариф. В соответствии с ним, на товары, не производившиеся в стране, вводилась умеренная пошлина (от 4 до 10 %), на производившиеся — повышенная (до 20 %). Этот тариф исключал возможность покровительственной системы, в которой так нуждалась зарождавшаяся русская промышленность.

В 1731 г. в России был принят Морской пошлинный устав, регламентирующий порядок захода иностранных судов в порты. Он содержал 99 статей, в которых были расписаны нормы, регулирующие таможенное оформление, и действия. таможенников до выхода корабля из порта. Это способствовало защите таможенных интересов на море и борьбе с контрабандой.

Морским пошлинным уставом устанавливался порядок захода корабля для досмотра и дальнейшего направления грузов на склад. В нем предусматривалось при входе судна в порт брать на борт таможенника, который следовал до таможни, размещаемой в гавани. За неподчинение правилам устанавливался штраф с капитана корабля, независимо от его гражданства (российский или иностранный).

Уставом были предусмотрены меры защиты таможенных служащих и соблюдения ими законности при обращении с командой прибывшего корабля.

Указ 1746 г. устанавливал зону территориальных вод, которая определялась дальностью пушечного выстрела. В пределах территориальных вод таможенники имели право высаживать на судно свои команды, осматривать товары, опечатывать люки, т. е. проводить все таможенные операции по оформлению товаров и предотвращению контрабанды. При отплытии капитану иностранного судна требовалось известить местные власти и таможенников и только с их разрешения, после соответствующего оформления, выходить в открытое море.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 426; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.