КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Унификация таможенных законодательств и использование информационных технологий
Главные направления деятельности региональных управлений и таможен.
Наряду с выполнением Целевой программы развития таможенной службы Российской Федерации проводится также работа по формированию главных направлений деятельности региональных управлений и таможен РФ: - постоянно совершенствуется таможенное администрирование, повышается его роль в решении таких задач, как сокращение времени, необходимого для таможенного контроля и таможенного оформления, достижение оптимального соотношения между затрачиваемым на проведение таможенного контроля временем и эффективностью его проведения; - организуется концентрация таможенного контроля в местах таможенного оформления; - сокращаются процедуры согласования и дальнейшая оптимизация принятия решений в процессе таможенного контроля и таможенного оформления; - снижается субъективный фактор при принятии решений сотрудниками таможенных органов; расширяются сферы применения выборочной формы таможенного контроля; - получают дальнейшее развитие и внедрение в практику таможенного контроля системы анализа и управления рисками на всех уровнях таможенного администрирования (ФТС России, региональное таможенное управление, таможня, таможенный пост); - продолжается упрощение порядка таможенного оформления товаров на основе применения критерия «минимальной достаточности» при проведении таможенного контроля в отношении добросовестных участников внешнеэкономической деятельности и принципа «зеленого, коридора»; - продолжается дальнейшее совершенствование таможенного администрирования по отношению к крупным плательщикам таможенных платежей; - созданются благоприятные условия для укрепления и расширения сети таможенных складов, обеспечивающих хранение сырья и комплектующих изделий, а также готовой продукции производственных предприятий; - расширяется перечень российских таможен, уполномоченных производить таможенное оформление и таможенный контроль товаров (выставочных грузов), перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации; - совершенствуются технологии контроля таможенной стоимости на основе дифференциации подхода к различным группам товаров и расширения сферы применения предварительного и последующего контроля; - расширяется автоматизация и формализация технологий валютного контроля и улучшение аналитического применения информации баз данных валютного контроля.
В соответствии с Целевой программой решались проблемы унификации таможенных законодательств, правил и процедур, применяемых в таможенном деле. Осуществление намеченной программы выявило ряд трудностей, связанных, с одной стороны, с увеличением объемов таможенного оформления товаров и транспортных средств, с другой — недостаточной оснащенностью современным специальным функциональным оборудованием, несовершенством технологий, что приводит к низкой оперативности и отставанию от общепринятых мировых стандартов. Сложившаяся обстановка потребовала принятия эффективных мер по развитию единой информационно-технической базы для совершенствования технологических процессов таможенного контроля и таможенного оформления. Важным направлением деятельности ФТС России по повышению качества таможенного контроля является разработка и внедрение в практику работы таможенных органов новых таможенных и информационных технологий, решение проблем электронного декларирования товаров и в перспективе — создание комплексной автоматизированной системы оформления и контроля. Цель указанных новаций состоит в том, чтобы максимально ускорить процесс таможенного оформления и одновременно повысить эффективность таможенного контроля. В начале XXI века большинство операций по таможенному оформлению грузов и транспортных средств осуществлялось в автоматическом режиме on line. Этому способствовало оснащение пограничных таможен и постов современной техникой. На вооружение этой категории таможен поступила современная оргтехника и другая необходимая аппаратура. Таможенные органы оснащены также сертифицированными средствами защиты информации. В соответствии с программой в таможенных органах идет обновление устаревших образцов аппаратуры, подготовка квалифицированных инженерно-технических кадров. Постоянное внимание уделяется обеспечению техническими средствами таможенного контроля (ТСТК) и средствами вычислительной техники (СВТ). Новые технологии способствуют расширению круга источников информации о товарах, транспортных средствах и участниках внешнеэкономической деятельности. Ключевым элементом новой системы является электронный таможенный паспорт товара (ЭТПТ). Электронный таможенный паспорт обеспечивает получение полной информации о товарах и транспортных средствах с момента пересечения границы до окончания таможенного оформления. Применение данной технологии позволяет свести к минимум субъективный фактор. Использование информационных технологий в таможенном деле привело к более эффективному осуществлению автоматизированной системы контроля за доставкой товара. Программа ФТС России по разработке новых таможенных технологий включает три взаимосвязанных блока задач: 1) совершенствование нормативно-законодательной базы; 2) оптимизация рабочих процедур, рабочих процессов; 3) собственно информационные технологии. Необходимость реализации намеченных задач диктуется потребностью таможенных органов в создании современной информационной системы, а также предстоящим вступлением России в ВТО. Усилия соответствующих таможенных структур направлены на сокращение времени по осуществлению таможенных платежей. В промышленную эксплуатацию был запущен проект «Технология оплаты таможенных платежей» — «Таможенная карта» (ТК). Он предполагает вместо наличных денег использование специального карточного счета участника внешнеэкономической деятельности в банке. Платеж происходит мгновенно. С банковского счета предприятия просто списывается необходимая сумма. При этом экономится не только время, но и деньги: у предприятия не отвлекаются средства из оборота. Введение в действие таможенной карты потребовало проведения технического переоснащения таможенных постов, обеспечения качественного обслуживания каналов связи. С учетом требований Киотской конвенции и Закона РФ «Об электронной цифровой подписи» в таможенных органах проводится серия экспериментов по внедрению компонентов электронного декларирования. Разработан и принят к исполнению приказ ФТС России «О местах таможенного оформления товаров», основанный на транспортно-логистических схемах. Внедряются в практику новые современные комплексные автоматизированные системы таможенного оформления, имеющие статус Центров таможенного оформления (ЦТО).
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 769; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |