Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок выполнения. После ознакомления с приведённой выше информацией написание пояснительной записки следует начать с заголовка «3 Основы организации освоения рекреационных




После ознакомления с приведённой выше информацией написание пояснительной записки следует начать с заголовка «3 Основы организации освоения рекреационных лесов» (содержание разделов 1 и 2 – в исходных данных), то есть как бы продолжаем написание пояснительной записки с раздела 3.

В ходе выполнения данной лабораторной работы сначала под названием раздела необходимо на основе информации раздела 2.1 текстовой части исходных данных кратко описать (перечислить) виды целевого назначения лесов всего производственного лесничества (лесхоза), включая выделенные категории защитных лесов. Указать запроектированное лесоустройством назначение лесов в кварталах выбранного для учебной работы лесного участка (см. таксационные описания).

После этого написать, что леса кварталов учебного объекта, независимо от их производственного целевого назначения, условно, в учебных целях относим к защитным лесам и назначаем их категорию «Лесопарковые зоны». На территории этой категории защитных лесов организуем одну хозяйственную часть «Лесопарковую» – ближняя к городу, населённому пункту часть территории его зелёной зоны. Далее в тексте пояснительной записки написать определение хозяйственной части.

Однако при организации территории рекреационных лесов такого деления недостаточно. Необходимо в пределах территории хозчасти (назначенной категории защитных лесов) выделить функциональные рекреационные зоны. Сначала в тексте пояснительной записки необходимо написать определение функциональной рекреационной зоны.

В учебных целях функциональное рекреационное зонирование выполнить по упрощенной схеме. Вместо текстовых пояснений к обоснованию функционального зонирования достаточно привести в соответствующей таблице данные по их характеристике (таблица 2).

Сначала функциональное зонирование выполняется на подготовленной копии лесоустроительного планшета. Для учебного лесничества, отнесенного к лесопарковой зоне (лесопарковой хозяйственной части), в качестве функциональных зон использовать категории рекреационного ландшафта (лесная и лесопарковая категории рекреационного ландшафта – приложение 1). В учебных целях около 30 % площади учебного лесного участка (не менее 30 выделов) наиболее привлекательной для рекреационного использования по большинству оценочных показателей ландшафтной таксации (см. таксационные описания), расположенной ближе к населенным пунктам или достопримечательностям, примыкающей к водоёмам (см. выкопировки планшетов), имеющей лучшую транспортную доступность, следует отнести к функциональной зоне – «Лесопарковая категория ландшафта» (зона средней интенсивности посещения). В производственных условиях доля такой территории может быть любой и выявляется при натурном обследовании и проведении социологического опроса.

Эта функциональная рекреационная зона не должна быть сильно разобщена территориально. Она подвержена наибольшему на территории учебного объекта антропогенному (рекреационному) воздействию. Остальную часть учебного лесного участка отнести ко второй функциональной зоне – «Лесной категории ландшафта» (зона слабой интенсивности посещения).

Границы функциональных зон возможно проводить на планшете как по квартальным просекам, так и по границам выделов, отмечая их на планшете цветными линиями или закрашивая не интенсивным цветным тоном всю функциональную зону. Лесную категорию ландшафта можно не окрашивать.

При необходимости в производственных условиях, а в лабораторной работе обязательно, по функциональному назначению, преобладающим видам отдыха и формам его организации (формам организации рекреационного использования) лесопарковую категорию ландшафта следует делить на 3 подзоны: массового организованного отдыха (спортивно-парковая, «сектор тишины»); массового самодеятельного отдыха; рекреационной застройки и пляжную. При отсутствии водоёма третью подзону можно не выделять. При окраске подзон на планшете использовать различные цвета, указав в условных обозначениях названия и цвет функциональных зон и подзон лесопарковой категории ландшафта. Парковую категорию ландшафта (зону интенсивного посещения) в учебных целях выделять не обязательно.

В пояснительной записке данной лабораторной работы характеристику функциональных зон показать в таблице 2.

Таблица 2

Характеристика функциональных рекреационных зон

 

  Ед. изм.   Лесная категория рекреационного ландшафта Лесопарковая категория ландшафта по подзонам   Всего
массового организо-ванного отдыха массового самодеятель-ного отдыха рекреаци-онной застройки и пляжная   итого
га            
%            

 

При определении площади лесопарковой категории ландшафта суммируются площади выделов подзон, окрашенных на планшете разными цветами. Площадь лесной категории ландшафта определяется как разность между общей площадью объекта и площадью лесопарковой категории ландшафта.

Функциональное рекреационное зонирование в последующем позволяет достоверно определить рекреационную ёмкость объекта лесоустройства, осуществлять регулирование рекреационного использования лесов в его пределах с помощью дифференцированного благоустройства территории. В производственных условиях эти работы выполняются в рамках «Проекта освоения лесов земельного лесного участка, предоставленного для осуществления рекреационной деятельности».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.