Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Аппаратный состав мультимедийного компьютера 2 страница




3) общаться с человеком на языке, максимально приближенном к естественному человеческому языку, и получать информацию от каналов, аналогичных тем, которые использует человек при вос­приятии окружающего мира, уметь формировать для себя или по просьбе человека (пользователя) объяснение собственной деятель­ности, оказывать пользователю помощь за счет тех знаний, кото­рые хранятся в памяти, и тех логических средств рассуждений, ко­торые присущи системе».

Перечисленные функции можно назвать функциями представ­ления и обработки знаний, рассуждения и общения.

Наряду с обязательными компонентами, в зависимости от решаемых задач и об­ласти применения в конкретной системе эти функции могут быть реализованы в различной степени, что определяет индивидуаль­ность архитектуры. Структура интеллектуальной системы состоит из совокупности блоков баз знаний и связей между ними.

База знаний представляет собой совокупность сред, хранящих знания различных типов:

§ база фактов (данных) хранит конкретные данные,

§ база пра­вил — элементарные выражения, называемые в теории искусствен­ного интеллекта продукциями,

§ база процедур содержит прикладные программы, с помощью которых выполняются все необходимые преобразования и вычисления,

§ база закономерностей включает раз­личные сведения, относящиеся к особенностям той среды, в кото­рой действует система,

§ б аза метазнаний (база знаний о себе) содер­жит описание самой системы и способов ее функционирования сведения о том, как внутри системы представляются единицы ин­формации различного типа, как взаимодействуют различные ком­поненты системы, как было получено решение задачи,

§ база целей содержит целевые структуры, называемые сценария­ми, позволяющие организовать процессы движения от исходных фактов, правил, процедур к достижению той цели, которая посту­пила в систему от пользователя, либо была сформулирована самой системой в процессе ее деятельности в проблемной среде.

Управление всеми базами, входящими в базу знаний, и органи­зацию их взаимодействия осуществляет система управления базами знаний. С ее же помощью реализуются связи баз знаний с внешней средой. Таким образом, машина базы знаний осуществляет первую функцию интеллектуальной системы.

Выполнение второй функции обеспечивает часть интеллекту­альной системы, называемая решателем и состоящая из ряда бло­ков, управляемых системой управления решателя. Часть из блоков реализует логический вывод, дедуктивные рассуждения, с помощью которых из закономерностей из базы знаний, фактов из базы фактов и правил из базы правил выводятся новые факты. Кроме этого данный блок реализует эвристические процедуры поиска решений задач, как по­иск путей решения задачи по сценариям при заданной конечной цели.

Третья функция — функция общения — реализуется как с по­мощью компоненты естественно-языкового интерфейса, так и с помощью рецепторов и эффекторов, которые осуществляют так называемое невербальное общение и используются в интеллекту­альных роботах.

В зависимости от набора компонентов, реализующих рассмот­ренные функции, можно выделить следующие основные разновид­ности интеллектуальных систем:

• интеллектуальные информационно-поисковые системы;

• экспертные системы (ЭС);

• расчетно-логические системы;

• гибридные экспертные системы.

Интеллектуальные информационно-поисковые системы являются системами взаимодействия с проблемно-ориентированными (фак­тографическими) базами данных на естественном, точнее ограни­ченном как грамматически, так и лексически (профессиональной лексикой) естественном языке (языке деловой прозы). Для них ха­рактерно использование, помимо базы знаний, реализующей се­мантическую модель представления знаний о проблемной области, лингвистического процессора.

Контрольные вопросы

1. В чём заключается архитектура телекоммуникационной технологии «клиент—сервер»?

2. В чём смысл Web-технологий?

3. Как фактически может быть реализован выход в Интернет?

4. Что такое серверы Web?

5. Что такое серверы FTP?

6. Что такое электронная почта?

 


 

Тема 9 Дополнительная литература:  
Прикладные информационные технологии  
  Содержание  
Информационные технологии автоматизированного проектирования Информационные технологии в образовании Прикладные информационные технологии рыночной экономики  
         

Информационные технологии
автоматизированного проектирования

Автоматизация проектирования традиционно является одной из эффективных задач в сфере любого производства. Так, например, в машиностроении производственный цикл предприятия, определяемый временем нахождения деталей, узлов и готовых изделий в цехах, составляет 1% всего времени от начала проектирования до выпуска готовой продукции, остальные 99% приходятся на опытно-конструкторскую, конструкторскую и технологическую подготовку производства. С другой стороны сложность решения задачи автоматизированного проектирования связана с многообразием и спецификой конкретных предметных областей.

В современном информационном обществе необходимы представления о назначении и возможностях компьютерных систем автоматизированного проектирования (САПР). Такие системы позволяют быстро создать чертеж или схему.

Основные направления создания САПР-продуктов:

• универсальный графический пакет для плоского черчения, объемного моделирования и фотореалистической визуализации;

• открытая графическая среда для создания приложений (собственно САПР для решения разнообразных проектных и технических задач в различных областях);

• графический редактор и графическая среда приложений;

• открытая среда конструкторского проектирования;

• САПР для непрофессионалов (домашнего использования).

Основные особенности AutoCAD

Наиболее полно возможности САПР-продукта на уровне универсального графического пакета можно проследить на примере AutoCAD – новой версии самого популярного в России чертежного пакета.

Рассмотрим основные особенности AutoCAD:

• возможность работы с несколькими файлами чертежей в одном сеансе без потери производительности;

• контекстное всплывающее меню, включающее группу операций буферного обмена, повтора последней операции, отмены действий и возврата отмененного действия, вызова динамических интерактивных операций панорамирования и зуммирования и др.;

• наличие средств моделирования, позволяющих редактировать твердотельные объекты на уровне ребер и граней;

• возможность обращения к свойствам объектов;

• возможность выбора, группировки и фильтрации объектов по типам и свойствам;

• наличие технологии создания и редактирования блоков;

• возможность вставки в чертеж гиперссылок;

• включение DesignCenter – нового интерфейса технологии dragand-drop для работы с блоками, внешними ссылками, файлами изображений и чертежей;

• управление толщиной (весом) линий напрямую с воспроизводством на экране;

• возможность работы со слоями без вывода на печать;

• наглядная работа с размерами и размерными стилями;

• наличие средств управления видами и системами координат;

• наличие нескольких режимов визуализации от проволочного каркаса до закраски;

• наличие средств обеспечения точности ввода при создании редактировании;

• возможность компоновки чертежей и вывода на печать;

• работа с внешними базами данных.

Информационные технологии в образовании

В настоящее время можно говорить о становлении информационной индустрии, т. е. о проникновении во все сферы человеческой деятельности перспективных информационных технологий. Актуальной задачей является внедрение в образование базовых информационных технологий: телекоммуникационных технологий с асинхронной передачей данных, CASE-технологии, технологии распределенных баз данных и знаний с удаленным доступом, мультимедиа-технологии, геоинформационных технологий, высокопроизводительных технологий обработки данных, технологии защиты информации, технологии виртуальной реальности и т.д. Это будет способствовать формированию новой информационной культуры.

Эффективность использования информационных ресурсов в обучении

Основные факторы, влияющие на эффективность использования информационных ресурсов в образовательном процессе:

1. Информационная перегрузка – это реальность. Избыток данных служит причиной снижения качества мышления, прежде всего среди образованных членов современного общества.

2. Внедрение современных информационных технологий целесообразно в том случае, если это позволяет создать дополнительные возможности в следующих направлениях:

• доступ к большому объему учебной информации;

• образная наглядная форма представления изучаемого материала;

• поддержка активных методов обучения;

• возможность вложенного модульного представления информации.

3. Выполнение следующих дидактических требований:

• целесообразность представления учебного материала;

• достаточность, наглядность, полнота, современность и структурированность учебного материала;

• многослойность представления учебного материала по уровню сложности;

• своевременность и полнота контрольных вопросов и тестов;

• протоколирование действий во время работы;

• интерактивность, возможность выбора режима работы с учебным материалом;

• наличие в каждом предмете основной, инвариантной и вариативной частей, которые могут корректироваться.

4. Компьютерная поддержка каждого изучаемого предмета, и этот процесс нельзя подменить изучением единственного курса информатики.

Направления использования информационных технологий

В настоящее время получили широкое применение следующие направления использования информационных технологий:

1. Компьютерные программы и обучающие системы (ИТО).

2. Системы на базе мультимедиа-технологии, построенные с применением видеотехники, накопителей на CD-ROM.

3. Интеллектуальные обучающие экспертные системы, которые специализируются по конкретным областям применения и имеют практическое значение как в процессе обучения, так и в учебных исследованиях.

4. Информационные среды на основе баз данных и баз знаний, позволяющие осуществить как прямой, так и удаленный доступ к информационным ресурсам.

5. Телекоммуникационные системы, реализующие электронную почту, телеконференции и т.д. и позволяющие осуществить выход в мировые коммуникационные сети.

6. Электронные настольные типографии, позволяющие в индивидуальном режиме с высокой скоростью осуществить выпуск учебных пособий и документов на различных носителях.

7. Электронные библиотеки как распределенного, так и централизованного характера, позволяющие по-новому реализовать доступ учащихся к мировым информационным ресурсам.

8. Геоинформационные системы, которые базируются на технологии объединения компьютерной картографии и систем управления базами данных. В итоге удается создать многослойные электронные карты, опорный слой которых описывает базовые явления или ситуации, а каждый последующий – задает один из аспектов, процессов или явлений.

9. Системы защиты информации различной ориентации (от несанкционированного доступа при хранении, от искажений при передаче, от подслушивания и т.д.).

При создании компьютерных обучающих средств могут быть использованы различные базовые информационные технологии. Новые возможности, открываемые при внедрении современных информационных технологий в образовании, можно проиллюстрировать на примере мультимедиа-технологий. Появилась возможность создавать учебники, учебные пособия и другие методические материалы на машинном носителе.

Учебники могут быть разделены на следующие группы:

1. Учебники, представляющие собой текстовое изложение материала с большим числом иллюстраций, которые могут быть установлены на сервере и переданы через сеть на домашний компьютер.

2. Учебники с высокой динамикой иллюстративного материала, выполненные на CD-ROM. Наряду с основным материалом они содержат средства интерактивного доступа, анимации и мультипликации, а также видеоизображения, в динамике демонстрирующие принципы и способы реализации отдельных процессов и явлений. Такие учебники могут иметь не только образовательное, но и художественное назначение. Огромный объем памяти носителя информации позволяет реализовывать на одном оптическом диске энциклопедию, справочник, путеводитель и т.д.

3. Современные компьютерные обучающие системы для проведения учебно-исследовательских работ. Они реализуют моделирование как процессов, так и явлений, т.е. создают новую учебную компьютерную среду, в которой обучаемый является активным участником и может сам вести учебный процесс.

4. Системы виртуальной реальности, в которых учащийся становится участником компьютерной модели, отображающей окружающий мир. Для грамотного использования мультимедиа-продуктов этого типа крайне важно изучение их психологических особенностей и негативных воздействий на обучаемого.

5. Системы дистанционного обучения. В сложных социально - экономических условиях дистанционное образование становится особенно актуальным для отдаленных регионов, для людей с малой подвижностью, а также при самообразовании и самостоятельной работе учащихся.

Процесс обучения должен быть направлен не на умение работать с определенными программными средствами, а на технологии работы с различной информацией: аудио- и видео-, графической, текстовой, табличной.

Современные инструментальные средства позволяют реализовать всю гамму компьютерных обучающих средств. Однако их использование требует достаточно высокой квалификации пользователя. Поэтому в настоящее время разработаны и широко используются специальные инструментальные средства.

Большая часть учебных программных продуктов представляет собой аналоги существующих учебников. Более правильным является использование информационных технологий для изучения процессов и явлений, не поддающихся визуальному исследованию и изучению на основе существующих образовательных технологий. Другой сферой применения информационных технологий является домашнее образование.

Большое распространение в сфере образования получил Интернет.

Ресурсы Интернета чрезвычайно обширны от компьютерных учебников, энциклопедий до шпаргалок. Диапазон применения Интернета простирается от самостоятельной работы до дистанционного образования, а круг пользователей включает и учащихся, и учителей. Большинство учебных заведений имеет собственные сайты.

Все существующие образовательные сайты можно разделить на две группы: «стихийные» и «организованные».

«Стихийные» сайты, пользующиеся большой популярностью, содержат рефераты, курсовые, дипломы и т.п. Они однотипны по своей структуре, как правило, включают тематические рубрики. Наиболее известны из таких WEB-ресурсов следующие адреса: www.referat.ru; allreferats.narod/ru; www.referatov.net, htpp://www.km/ ru//education.

«Организованные» сайты, имеют определенную структуру, направленную на решение ряда образовательных задач, и ориентированы на более широкий круг пользователей (преподавателей, учащихся, родителей). Портал «Поколение.ru» (www.pokoleniye.ru) включает разделы, являющиеся полноценными сайтами со своей структурой: «Учитель.ru», «Родитель.ru», «Писатель.гu» и др. Сайт http://all.edu.ru представляет официальную информацию Минобразования РФ, Федерации образования в Интернете, «Учительской газеты» и других организаций об образовании. Сайт emigrant.com.ru рассказывает о возможностях образования в Интернете за рубежом. Следует отметить, что дистанционное образование в Интернете, является бурно развивающимся направлением, приносящим большой доход.

Основные достоинства такого обучения: низкая себестоимость, большая пропускная способность и интеграция в мировое образовательное пространство.

Прикладные информационные технологии рыночной экономики

Для поддержки новых хозяйственных механизмов должны быть разработаны адекватные рыночным отношениям новые информационные технологии. В частности, в современных условиях изменениям подвергаются банковская и инвестиционная деятельность, совершенствуется налогообложение, появляются новые виды управленческой деятельности и субъекты рынка, что требует эффективных прикладных информационных технологий.

Банковские системы. Развитие и совершенствование банковских структур порождает потребность в новых услугах финансовых учреждений. Банковские информационные технологии должны обеспечивать достаточную оперативность при организации расчетов. Кроме того, эта сфера банковской деятельности наиболее трудоемка, содержит большой объем вычислений и характеризуется как рутинная.

Применение имитационного моделирования для построения банковских технологий - один из наиболее перспективных подходов к решению стратегических проблем. Банкир может имитировать финансовые показатели банка, оценивать эффективность и последствия принимаемых решений и таким образом определять свою политику на финансовом рынке. К этому направлению тесно примыкает разработка экспертных систем, ориентированных как на клиентов банка, так и на банковских специалистов.

Поскольку самостоятельно разрабатываемые и модернизируемые программные комплексы стоят слишком дорого, усиливается роль организаций, специализирующихся в области банковских технологий и способных решать банковские проблемы комплексно. Появившиеся продукты, называемые “банковскими платформами”, дающие, с точки зрения единой унифицированной функциональной базы, общее решение всех банковских задач, будут определять стандарты качества и функциональные возможности автоматизированных систем обработки банковской информации.

Биржевые технологии. Опыт показал, что проектирование биржевых компьютерных комплексов - это логически сложная, трудоемкая и длительная по времени работа, требующая высокой квалификации всех участвующих в ее выполнении специалистов. Проектирование таких комплексов традиционно основывается на интуиции, экспертных оценках, дорогостоящих экспериментальных проверках функционирования комплекса и практическом опыте. Кроме того, с ростом числа пользователей биржевой технологии усиливается роль высокой производительности ее функционирования, которая существенно зависит от идеологии проектирования.

Внедрение современных биржевых информационных технологий в практику должно способствовать повышению экономической эффективности работы биржи за счет расширения сферы ее деятельности по регионам страны, ускорения оборачиваемости оборотных средств, вовлечения в биржевой процесс массовых поставщиков, посредников и покупателей, обеспечения возможности активного совершения не только крупномасштабных, но и средне- и мало масштабных сделок в массовом количестве, автоматизации трудоемких и продолжительных рутинных процессов, сбора и анализа заявок от брокерских фирм на покупку-продажу компьютерным способом, проведения автоматизированных торгов (расчет курса, заключение сделок, оформление торговых контрактов и проведение клиринговых расчетов) по единым правилам, обеспечивающим защиту интересов инвестора, равные права всех участников торгов и т.п.

Технологии менеджмента. В условиях рынка новым содержанием наполняются все процедуры производственного менеджмента. Любое производство связано с потоками как внутренней, так и внешней информации. Среди многообразия поступающих сведений менеджеру для принятия решения нужны лишь строго определенные, а все остальные представляют собой информационный шум. Кроме того, большая часть информации возникает не там, где в ней нуждаются, поэтому для успешного решения возникающих задач большое значение приобретает умение преодолеть эту дистанцию. Разрешение проблемы коммуникации оказывает влияние на скорость поступления информации и ее своевременность, что способствует более эффективной работе предприятия. Этот далеко не полный круг проблем выявляет необходимость построения специальной управляющей информационной системы, которая способствует их оптимальному решению. В настоящее время существует два основных подхода к построению таких систем. Это МIS-системы (Мanagement Information Systems), которые к нужному моменту времени в "наиболее удобной форме с учетом общепринятого принципа экономичности предоставляют необходимую для менеджера информацию о прошлом, настоящем и будущем в соответствии с возникшей ситуацией. Второй подход базируется на DSS-системах (Decision Support Systems), которые ориентированы на интеллектуальное обеспечение процессов принятия решений и ставят своей целью поддержку принимаемых решений.

Контрольные вопросы

1. Перечислить основные направления создания САПР-продуктов.

2. Указать основные особенности AutoCAD.

3. В чём заключается эффективность использования информационных ресурсов в обучении?

4. Какие направления использования информационных технологий в обучении?

5. На какие группы разделяются существующие образовательные сайты?

6. Какие основные достоинства обучения с применением информационных технологий?

7. Перечислить технологии рыночной экономики.


 

Тема 10 Дополнительная литература:  
Текстовый процессор WORD: дополнительные возможности  
  Содержание  
Правила ввода текста Дополнительные возможности в Word: w Автозамена w Статистика w Форматная кисть w Форматирование документов при помощи стилей    
         

Правила ввода текста в WORD

1. Нажимать <ENTER> надо только в конце абзаца.

2. Перенос текста на другую строку осуществляется автоматически. Расстановка переноса осуществляется автоматически, по специальной команде Сервис - Язык - Расстановкапереносов - Автоматическаярасстановкапереносов (для Office2003) или Разметка страницы - Расстановкапереносов (для Office2007).

3. Нельзя: производить центрирование, установку абзацного отступа и сдвиг текста с помощью пробелов и <TAB>.

4. Нельзя: нумеровать страницы вручную, установка номера страницы по команде Вставка - Номер страницы. Титульный лист не нумеруется.

5. Заголовок – это отцентрированный абзац, в конце которого не ставится точка. Если заголовок состоит из нескольких предложений, то только после последнего не ставится точка. В заголовках не допускается расстановка переносов. Отмена знака переноса осуществляется по команде Формат (или Главная) – Абзац – вкладка Положение на странице – флажок Запретитьавтоматическийпереносслов. Не допускается «разрывать» заголовок от текста. Для этого выполняется команда Формат (или Главная) – Абзац – вкладка Положение на странице – флажок Не отрывать от следующего.

6. Сплошной текст оформляется выравниванием «по ширине».

7. Перед знаками препинания пробел не ставится, а ставится после них.

8. Между обрамляющим знаком: «», (),[ ] и текстом пробел не ставится.

Например:

9. Не допускается печать одной первой строки абзаца на предыдущей странице и одной последней строки абзаца на последующей странице (правило «Запрет висячих строк»).

Для устранения «висячих строк» необходимо выполнить команду Формат (или Главная) – Абзац - вкладка «Положение на странице» - флажок «Запрет висячих строк».

10.

__________________________програм-мами.
__________________программа-ми.
Не допускается перенос на последнюю строку абзаца нескольких символов (менее четырёх).

нельзя можно

11. Нельзя разрывать наименование единиц измерения от их значения, инициалы от фамилии. Для этого необходимо применять нерастяжимый пробел (Shift+Ctrl+ пробел).

Например, 10ºсм, ИвановºМ.ºИ.

12. Нельзя клавишей пробел устанавливать межсимвольное расстояние, а необходимо для этого использовать команду Формат (или Главная) – Шрифт.

13. Нельзя клавишей <ENTER> устанавливать межстрочное расстояние, а необходимо для этого использовать команду Формат (или Главная) – Абзац.

14. Нельзя оформлять таблицы и колонки при помощи панели инструментов «Рисование».

Дополнительные возможности WORD

Автозамена

При вводе больших текстов часто приходится набирать одни и те же словосочетания, знаки. Этому тексту можно применить некоторые условные обозначения, например: вместо «информационной технологии» можно набрать «ит» и после нажатия пробела при применении автозамены эта пара букв превратится в полное словосочетание.

Автозамена устанавливается по следующему алгоритму:

  1. Выполнить команду Сервис – Параметры автозамены (для Office2003) или - Параметры Word – Правописание -Параметры автозамены (для Office2007)
  2. В диалоговом окне автозамены в поле «Заменить» набираем «ит», а в поле «на» - вводим текст «информационной технологии»;
  3. Нажать кнопку «Добавить»;
  4. Для того чтобы снять автозамену необходимо выделить элемент списка окна автозамены и нажать кнопку «удалить».

Статистика

Для просмотра статистических данных по текущему документу используется команда Сервис – Статистика(для Office2003) или щелчок по кнопке Число слов в строке состояния (для Office2007). При выполнении указанных команд появляется окно Статистика с параметрами текущего документа: · количество страниц в документе; · количество слов; · количество символов с пробелом; · количество символов без пробелов; · количество абзацев и строк.

Форматная кисть

В Office2003на панели инструментов «Стандартная» находится пиктограмма форматной кисти , которая применяется для быстрого форматирования по образцу. В Office2007 аналогичная пиктограмма находится на вкладке Главная в группе Буфер обмена.

Способ применения:

1. Выделить фрагмент текста и отформатировать его по необходимости;

2. не снимая выделения, выполнить двойной щелчок по значку форматная кисть;

3. курсор мыши примет вид кисти и до конца документа можно выделять другие фрагменты текста, которые будут форматироваться аналогично.

Замечание: один щелчок по значку форматная кисть позволяет применить форматирование только один раз.

Форматирование документов при помощи стилей

Форматную кисть можно применить в текущем документе. Чтобы применять форматирование в работе постоянно (по шаблону) можно использовать стиль.

Стиль форматирования – это совокупность всех параметров оформление определяющих формат шрифта и абзаца.

Word имеет ряд стандартных стилей, которыми можно воспользоваться, выбрав нужный стиль, выполнив команду Формат – Стиль и форматирование (для Office2003) или по команде Главная – Стили(для Office2007). Например, стиль Обычный используется для оформления сплошного текста, стиль Заголовок1 используется для оформления названий глав разделов, стиль Заголовок2 используется для оформления названий подразделов. Помимо стандартных стилей можно создать свой собственный стиль и использовать его по мере необходимости.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 629; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.07 сек.