Влияние особенности услуг по перевозке на формирование границ товарного рынка
1. Невещный характер услуги
Услугу невозможно копить впрок, отделить от объекта перевозки — пассажира или груза
2. Единство процесса производства и потребления, невозможность накопить услугу впрок
Нет предпродажных стадий и послепродажного (гарантийного) периода
3. Направленность непосредственно на конкретного потребителя
Индивидуализация конкретной реализации услуги по отношению к потребителю
4. Повышенная роль персонала в получении потребителем полезного эффекта
Индивидуализация услуги в зависимости от работы персонала
5. Преимущественно массовый характер спроса на услуги
Услуга может оказываться на условиях публичного договора
6. Большое число предприятий и индивидуальных предпринимателей — производителей услуг
Возможность типизации системы управления услугами
7. Произведенная услуга на всех стадиях ее жизненного цикла не является собственностью производителя
Растянутое во времени потребление услуги получателем
8. Специфическое содержание жизненного цикла услуги по сравнению с продукцией
Ограниченность альтернативных услуг, отсутствие упаковки, хранения, монтажа, эксплуатации, технической помощи и гарантийного обслуживания, утилизации. Отсутствие моды на перевозки и других причин конъюнктурных колебаний спроса на перевозки
9. Услуга по перевозке всегда оказывается вне территории предприятия
Услуга по перевозке жестко привязана к местам отправления и прибытия, связана с маршрутом перевозки
10. Услуга по перевозке часто оказывается в строго опреде-ленное время
Невозможность замены аналогичной услугой в другое время
11. Услуга по перевозке пассажира характеризуется оговоренным уровнем комфорта
Перевозки пассажиров в различных по комфортабельности классам не взаимозаменяемы
12. Тарифы на схожие услуги и условия перевозки на разных видах транспорта могут существенно отличаться
Спорная взаимозаменяемость внешне схожих услуг по перевозке
Таким образом, специфика транспорта заключается в следующем: 1. Транспорт не производит новой вещественной продукции, а является продолжением процесса производства в пределах процесса обращения. Процесс производства продукции заканчивается тогда, когда она доставлена к месту потребления, поэтому транспорт есть продолжение процесса производства, начатого в промышленности и сельском хозяйстве. Конечный результат производства реализуется у потребителя, этим и определяется отношение к транспорту работников промышленности и сельского хозяйства, их забота об условиях перевозки своей продукции, улучшении показателей использования подвижного состава и экономии транспортных затрат; 2. Продукция транспорта — перевозка грузов и пассажиров — неотделима от процесса транспортного производства. Поэтому нельзя, с одной стороны, путем перевыполнения задания создать какой-то запас продукции, а с другой — невыполнение плана за некоторый период компенсировать в последующие периоды без ущерба для интересов пассажиров. Это ставит транспортные предприятия в непосредственную зависимость от колебаний спроса на перевозки, ведет к не зависящей от предприятия неравномерности производства; 3. Продукция транспорта не содержит сырья. Доля заработной платы в ее себестоимости вдвое выше, чем в промышленности. Затраты на амортизацию, топливо и электроэнергию составляют почти половину всех эксплуатационных расходов транспорта. Поэтому важнейшее значение для снижения себестоимости перевозок имеет увеличение производительности труда, улучшение использования транспортных средств, особенно подвижного состава, сокращение расхода топлива и электроэнергии на единицу перевозочной работы или транспортного процесса; 4. На транспортном рынке реализуется не товар в виде новой вещи, а сам производственный процесс транспортной промышленности, следовательно, требования к эффективности и качеству работы транспортной системы относятся не только к его рыночной продукции, конечному результату транспортной деятельности, но и непосредственно к транспортному производственному процессу. Особое значение имеют ускорение и бесперебойность транспортного процесса, сокращение сроков доставки и улучшение сохранности грузов, безотказность в работе всех звеньев транспортного конвейера, повышение качества работы каждого рабочего, бригады, каждого предприятия, производственного объединения, каждого вида транспорта и транспортной системы в целом. На транспортный процесс оказывают влияние различные факторы, включая и виды перевозимых грузов. Автомобильный транспорт можно классифицировать по ряду оснований и признаков, что необходимо для правильной организации перевозок, учета, и анализа всех факторов, влияющих на транспортный процесс. В таблице 2 приводятся, классификационные признаки видов перевозок, необходимые для правильной организации управления на транспорте, включая и учетный процесс.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление