КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Приведение типов
Тип void Типы с плавающей точкой Тип bool Тип bool называется логическим. Его величины могут принимать значения true и false. Внутренняя форма представления false – 0, любое другое значение интерпретируется как true.
Внутреннее представление вещественного числа состоит из 2 частей: мантиссы и порядка. В IBM-совместимых ПК величины типа float занимают 4 байта. Величины типы double занимают 8 байтов. Если перед именем типа double стоит спецификатор long, то под величину отводится 10 байтов. К основным типам также относится тип void Множество значений этого типа – пусто.
Нужно для того чтобы производить операции одновременно над разными типами данных. Существует · неявное приведение типов, т.е. компилятор сам решает к какому типу ему нужно привести данные Например, сложить переменные типа int и double. Т ип меняется только на время операции. При сложении double=int+double, int приводится к double на время операции – это расширяющие приведения. Если int=int+double, double приводится к int и происходит потеря данных, т.к. дробная часть просто отбрасывается. Это сужающие приведения, при этом некоторые данные могут теряться. Расширяющие short, bool, char -> int -> long ->float ->doble Сужающие doble -> float - long -> int -> char, bool, short · явное приведение типов: Существует две формы явного приведения (преобразования) типа: 1) каноническая, общий вид: (имя_типа) операнд; 2) функциональная, общий вид: имя_типа (операнд).
Пример 15. Операции явного преобразования типа (int)a //каноническая форма int(a) //функциональная форма
Константы в C++ 1) Целые константы могут быть десятичными, восьмеричными и шестнадцатеричными. Десятичная константа определяется как последовательность десятичных цифр, начинающаяся не с 0, если это число не 0 (примеры: 8, 0, 192345). Восьмеричная констант а – это константа, которая всегда начинается с 0. За 0 следуют восьмеричные цифры (примеры: 016 – десятичное значение 14). Шестнадцатеричные константы – последовательность шестнадцатеричных цифр, которым предшествуют символы 0х или 0Х (примеры: 0хА, 0Х00F). 2) Вещественные константы могут иметь две формы представления: § с фиксированной точкой: [цифры].[цифры] (примеры: 5.7,.0001, 41.).
§ с плавающей точкой: [цифры][.][цифры]E|e[+|-][цифры] (примеры: 0.5е5,.11е-5, 5Е3).
3) Перечислимые константы вводятся с помощью ключевого слова enum.
Пример 5. Перечислимые константы. enum { one=1, two=2, three=3, four=4}; enum {zero, one, two, three} enum { ten=10, three=3, four, five, six}; enum {Sunday, Monday, Tuesday, Wednesday,Thursday, Friday, Saturday}; 4) Символьные константы – это один или два символа, заключенные в апострофы. Последовательности, начинающиеся со знака \, называются управляющими, они используются: · для представления символов, не имеющих графического отображения, например: \a – звуковой сигнал, \b – возврат на один шаг, \n – перевод строки, \t – горизонтальная табуляция. · для представления символов: \, ’,?, ” (\\, \’,\?,\”). · для представления символов с помощью шестнадцатеричных или восьмеричных кодов (\073, \0хF5).
Строковая константа – это последовательность символов, заключенная в кавычки. Внутри строк также могут использоваться управляющие символы.
Пример 6. Строковые константы. cout<< "\nНОВАЯ СТРОКА"; cout<<"\n\"АЛГОРИТМИЧЕСКИЕ ЯЗЫКИ \"";
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 424; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |