КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Последовательность инструкций N
Последовательность инструкций 2 Последовательность инструкций 1 Объявления Else If (выражение-условие) инструкция 1; инструкция 2; Если значение выражения-условия отлично от нуля, выполняется инструкция1 (блок1), при нулевом значении выражения-условия выполняется инструкция 2 (блок2). Алгоритмическая структура, соответствующая этому оператору, показана на рис.2.3.
Рис. 2.3. Алгоритмическая структура выполнения полной формы оператора ветвления
Пример 28. Полная форма условного оператора. Вычисление корней квадратного уравнения if (d>=0) { x1=(-b-sqrt(d))/(2*a); x2=(-b+sqrt(d))/(2*a); cout<< “\nx1=”<<x1<<“x2=”<<x2; } else cout<<“\nРешения нет”; Допускается использование вложенных инструкций if. Инструкция if может быть включена в конструкцию if или в конструкцию else другой инструкции if:
Пример 29. int main () { int t = 2, b = 7, r = 3; if (t > b) { if (b < r) r = b; } else r = t; return 0; }
В результате выполнения программы перед инструкцией возврата значение переменной r станет равным 2.
2.Переключатель (инструкция выбора). Формат инструкции следующий:
switch (выбирающее выражение) { case константа 1: case константа 2: … case константа N: default: последовательность инструкций } Все последовательности инструкций, следующие за case, должны заканчиваться одной из инструкцией: break, return или goto; как правило, используется break. Если же удалить эту инструкцию, допустим, из последовательности инструкций 1, то после неё начнёт выполняться последовательность 2 и т. д.
Пример 30. int i = 2; switch (i) { case 1: i += 2; case 2: i *= 3; case 0: i /= 2; case 4: i -= 5; default:; }Последовательности инструкций (точнее, их отсутствие) без прерывающих инструкций могут использоваться для выполнения одних и тех же действий для нескольких вариантов выбора:
Пример 31. char ch; int aCount = 0; int bCount = 0; … switch (ch) { case ‘a’: case ‘A’: ++aCount; break; case ‘b’: case ‘B’: ++bCount; break; } Использование инструкции break позволяет в необходимый момент прервать последовательность выполняемых инструкций в теле switch путем передачи управления инструкции, следующей за switch.
Пример 32. char OP; int x, y, z; switch (OP) { case '+': x = y + z; break; case '-': x = y - z; break; case '*': x = y * z; break; case '/': x = u / z; break; default:; }Отметим, что в теле инструкции switch можно использовать вложенные инструкции switch, при этом с ключевыми словами case можно использовать одинаковые константные выражения. Пример 33. … switch (a) { case 1: b = c; break; case 2: switch (d) { case 0: f = s; break; case 1: f = 9; break; case 2: f -= 9; break; } case 3: b -= c; break; … }
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 714; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |