КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Определение длины ИВПП и КПБ при взлете с отказом двигателя
Б. Методика расчета длины летной полосы, используемая в гражданской авиации А. Методика расчета длины ВПП, принятая в ВВС Для военных самолетов расчет длины ВПП ведется из условия обеспечения разбега самолета при нормальной работе всех двигателей, а также обеспечения пробега. Из условия обеспечения разбега расчет длины ИВПП производится по формуле Lоивпп,р = Кр Lор + Lст, (1) где Lоивпп, р - длина ИВПП в стандартных условиях из условия разбега; Lор - длина разбега самолета по бетонной ВПП с расчетной взлетной массой в стандартных условиях; Кр - коэффициент, учитывающий возможность увеличения длины разбега за счет индивидуальной манеры летчика и других факторов; при расчете длины ИВПП постоянных аэродромов Кр = 1,15; Lст - длина участка ВПП, необходимого для выруливания самолета на старт; -для самолетов дальней и стратегической авиации Lст= 100 м; - для самолетов фронтовой авиации Lст= 50 м; - для самолетов армейской и вспомогательной авиации Lст= 25 м. При расчете длины ИВПП из условия посадки используется следующая зависимость: Lоивпп, п = Кпос Lопр+ Lкас+ Lразв, (2) где Lоивпп, п - длина ИВПП в стандартных условиях из условия посадки; Lопр- длина пробега самолета по бетону с расчетной посадочной массой в стандартных условиях; Kпос - коэффициент, учитывающий возможные отклонения за счет индивидуальной манеры пилотирования и других факторов (прежде всего за счет возможного увеличения посадочной скорости); при расчете длины ИВПП постоянных аэродромов Кпос= 1,3; Lкас - запас длины ИВПП, учитывающий возможный разброс положения точки касания; устанавливается в зависимости от посадочной скорости в пределах от 75 до 500 м; Lразв - запас длины ВПП, необходимый для выруливания самолета с ВПП после посадки, принимается в пределах от 25 до 50 м.
В качестве расчетной длины ИВПП принимается наибольший из двух полученных результатов (из условия взлета или из условия посадки).
Для гражданских самолетов, в соответствии с рекомендациями ИКАО, необходимая длина летной полосы определяется с учетом обеспечения взлета или сохранения самолета при отказе в процессе разбега одного из двигателей, а также из условия обеспечения посадки самолета.
При взлете с отказом одного из двигателей возможны два расчетных случая в зависимости от величины скорости, на которой произошел отказ: 1. Продолжение разбега и взлета при одном неработающем двигателе (продолженный взлет); 2. Прекращение разбега и гашение скорости в пределах ИВПП и концевой полосы безопасности (прерванный взлет). В расчетах учитывается, что время реакции лётчика, равное разнице времени между моментом отказа двигателя и моментом принятия решения, составляет 3 с.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 738; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |