Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования к рулежным дорожкам, местам стоянок самолетов, перронам. Площадки специального назначения




 

Система инженерных сооружений лётной зоны (рулежные дорожки, места стоянок, перроны) играют важную роль в обеспечении эффективности функционирования аэродрома. Рулежные дорожки (РД) по своему назначению бывают магистральные (МРД), соединительные (СРД) и вспомогательные (ВРД).

МРД располагают вдоль ИВПП для руления ВС от одного конца к другому. Cоединительные РД связывают ИВПП с МРД в местах предполагаемого окончания пробега ВС. Вспомогательные РД связывают места стоянок и отдельные площадки с МРД, перроном.

Для аэродромов классов В, Г и Д допускается совмещение РД с групповой МС. На аэродромах низких классов (Д, Г) магистральная РД может не устраиваться. Руление ВС производится по ВПП, для разворота ВС на концах ВПП предусматривается уширение.

Для увеличения пропускной способности аэродрома соединительные РД размещают под углом 30 …45о к оси ВПП.

Ширину РД принимают в зависимости от класса аэродрома, табл.2.

 

Таблица 2.

РД Ширина РД (м) для аэродромов классов
А Б, В Г Д Е
Магистральная или соединительная Вспомогательная   22,5          

 

Вдоль кромок РД предусматривают укрепляемые обочины шириной 2….5 м при эксплуатации самолетов с большим расстоянием между осями внешних двигателей.

На военных аэродромах ширина РД принимается не в соответствии с классом аэродрома, а в зависимости от индекса самолёта и изменяется в пределах от 7 м (индекс самолёта 1) до 22,5 м (индекс 6(3)).

Расстояния между кромками покрытий РД и ИВПП, других РД, неподвижными препятствиями следует принимать согласно табл. 3.

 

Таблица 3.

  Расстояние Минимальное значение расстояний (м) для аэродромов классов
А Б, В Г Д Е
Между кромками покрытий МРД и ИВПП 190 190 175 150 75
Между кромками покрытий параллельных РД          
Между кромками покрытий РД и неподвижными (временными или постоянными) препятствиями, расположенными вне пределов РД          

 

Примечание. Если между ИВПП и РД не располагаются объекты управления воздушным движением, радионавигации и посадки, следует принимать расстояния, указанные под чертой.

На военных аэродромах характеристики, указанные в табл. 3, принимаются также в зависимости от индекса самолёта.

Места стоянки (МС) предназначены для размещения самолетов и их обслуживания.

Перроны предназначены для размещения самолетов с целью посадки и высадки пассажиров, погрузки и выгрузки багажа, почты и грузов.

В период, когда начиналась эксплуатация реактивных самолетов, МС располагались на некотором расстоянии от перрона. В настоящее время МС, как правило, примыкает к перрону или даже совмещается с ним.

На аэродроме сооружается ряд площадок специального назначения. К ним относятся:

- предстартовые площадки, располагающиеся на пути ВС от перрона или МС к старту и служащие для остановки самолета с целью опробования двигателя, ожидания выруливания на исполнительный старт, а также для отцепки и прицепки тягачей при буксировке самолетов;

- предангарные площадки;

- площадка доводочных работ; здесь проводятся заключительные, контрольно-поверочные работы после ТО;

- площадка мойки самолетов (мойка и снятие обледенения);

- площадка устранения девиации (устранение девиации магнитных, гиромагнитных и радиокомпасов, проверка антенных устройств);

- площадка дегазации самолетов (в аэропортах базирования авиации, занятой на авиационно-химических работах);

- площадка стоянки перронной механизации и спецавтотранспорта (около перрона).

На военных аэродромах, кроме того, могут устраиваться специальные площадки, назначение которых обусловлено спецификой функционирования аэродромов Вооруженных Сил. К ним относятся:

- площадки для прилетающих самолётов;

- площадки для стоянки дежурных самолетов, примыкают к МРД недалеко от торца ВПП;

- площадка технической позиции подготовки самолётов, служит для подготовки повторного вылета самолетов (осмотр, дозаправка, подвеска бомб и ракет, пополнение боекомплекта снарядов);

- площадка авиационного тира.

Места стоянок ВС на аэродроме могут быть групповыми или индивидуальными. Размеры, конфигурация МС, перронов и площадок специального назначения должны обеспечивать:

- размещение расчетного числа самолетов и их безопасное маневрирование;

- проезд и размещение аэродромных автотранспортных средств и перронной механизации;

- размещение передвижного, и стационарного оборудования, предназначенного для технического обслуживания ВС;

- размещение устройств заземления, крепления ВС, струеотклоняющих щитов, а также других необходимых устройств;

- возможность механизированной очистки покрытий от снега.

При назначении размеров мест стоянок, перронов, специальных площадок расстояния от габарита ВС, маневрирующего на МС или перроне, до здания или габарита стоящего ВС принимаются равными не менее 7,5м при максимальной взлетной массе самолета более 30 т; 6 м – от 10 до 30 т; 4 м – менее 10 т.

Вдоль кромок МС, перронов, площадок специального назначения предусматривают грунтовые обочины шириной не менее 10 м и укрепленные отмостки (сопряжения) шириной 1,5…1, 2 м.

 

Заключение

 

Обоснование размеров основных сооружений летной зоны аэродрома является сложной и ответственной задачей, требующей профессионального подхода со стороны исполнителей. От успешного решения этой задачи зависит безопасность полетов воздушных судов и стоимость строительства аэродрома.

 

Ст. преподаватель кафедры № 4

к.т.н. И.Барышников




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 4306; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.