КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические указания к выполнению 5 лабораторной работы
Лабораторная работа №5
Задание
Задание 1. (25 баллов) Создание отношений
1.1. Построить таблицы-отношения " Группы ", " Студенты ", " Успеваемость ". В таблице " Студенты " в поле " Группа " сделать подстановку данных, для возможности выбора групп из списка. В таблице " Студенты " минимум должно быть 15 записей. У всех студентов из таблицы " Студенты " должны быть оценки. Предусмотреть все возможные варианты событий. Содержимое всех трех таблиц-отношений записать в тетрадь! 1.2. Постройте Схему данных… для полученных таблиц БД.
Задание 2. Работа с таблицами базы данных
2.1. (5 баллов) Скопируйте содержимое таблицы " Студенты" в таблицу с именем " Фамилия_студента " (Ваша фамилия!), скопировав ее в буфер в главном окне БД, а затем вставив ее из буфера в том же окне. Откройте новую таблицу. Попробуйте удалить последнюю запись, а затем отменить удаление. 2.2. (5 баллов) Командой Правка/Найти определите и запишите в тетрадь, сколько раз встречается цифра 2 в зачетках студентов. Отсортируйте таблицу по увеличению возраста студентов и скройте отображение зачетки студентов. 2.3. (5 баллов) Установите просмотр только тех студентов, которые родились до 01.06.99, наложив фильтр командой Записи/Фильтр/Изменить фильтр. В появившейся строке следует указать условие отбора <#01/06/99# для нужного поля и дать команду Фильтр/Применить фильтр. 2.4. (5 баллов) Дополните фильтр просмотром всех студентов своего факультета и имеющих стипендию > 180 руб. 2.5. (5 баллов) Скопируйте таблицу " Успеваемость " под именем " Успев_01 ". Отсортируйте ее по номеру зачетки и предмету. Установите фильтр по двоечникам и троечникам, а затем только по четверочникам. Покажите полученные таблицы преподавателю. 2.6. Выгрузите MS Access, предварительно сжав базу данных командой (Сервис/Служебные программы) и записав ее в рабочую папку.
Задание 1. Создание отношений
1.1. Для построения таблицы " Группы " воспользуемся идентификационной таблицей.
В основном окне БД откройте вкладыш (объект) " Таблицы "
С помощью " Конструктора" создайте новую таблицу, задавая имена и свойства полей в соответствии с идентификационной таблицей. В столбце " Имя поля " заносится название атрибута (имя столбца будущей таблицы), в столбце " Тип данных " указывается тип данных, которые будут заноситься в поле, в столбце " Описание " – комментарий о предназначении атрибута. В бланке " Свойства поля " в соответствующих строках заносим данные из идентификационной таблицы. Так, для поля " Группа" устанавливаем свойства
Для поля " Факультет " свойства будут:
Устанавливаем ключ: сначала делаем активной строку, содержащую поле " Группа ", а затем нажимаем кнопку " Ключевое поле ".
При закрытии " Конструктора" Access запросит указать имя таблицы и проверит наличие ключевого поля. Ключ однозначно определяет каждую запись в таблице; повторяющиеся значения ключа не допускаются. Microsoft Access автоматически создает индекс для ключа таблицы и использует его для поиска записей и объединения таблиц. Ключ не может содержать пустых и повторяющихся значений. Порядок полей определяет используемый в таблице по умолчанию порядок сортировки. Если в новой таблице не определен ключ, то при сохранении таблицы Microsoft Access открывает диалоговое окно с приглашением создать ключ автоматически. При нажатии кнопки " Да " в таблицу добавляется поле счетчика (со значением " Последовательные " свойства " Новые значения " во вкладке " Общие "), которое определяется как ключевое. При нажатии кнопки " Нет " таблица сохраняется без определения ключа.
Таблицу, в которой не определен ключ, нельзя использовать при установлении межтабличных связей; кроме того, поиск и сортировка в такой таблице выполняются медленнее. Сохраним структуру таблицы. Для этого закроем " Конструктор " и ответим " Да " на вопрос:
Установим имя таблицы-отношения как " Группы "
В результате чего получили объект " Группы" в области " Таблицы ".
Для того, чтобы занести в таблицу исходные данные, достаточно двойным щелчком мыши открыть таблицу для работы.
Исходные данные для таблицы " Группы ":
При необходимости, данные в таблицу можно добавить в любой момент.
Идентификационная таблица для отношения " Студенты ":
Для таблицы " Студенты " бланк Конструктора выглядит так:
Количество групп в таблице " Группы " – не ограничено. Количество записей о студентах в таблице " Студенты " – не менее 15. Количество записей в таблице " Успеваемость " будет зависеть от возможных вариантов имеющихся оценок у студентов, так должны быть студенты с разных факультетов и разных групп, имеющие оценки по одному, двум, трем и более предметам.
При заполнении таблицы " Студенты " можно воспользоваться инструментарием "П одстановка ". Чтобы не вводить названия групп вручную, а выбирать их из списка в режиме Конструктора для поля Группа Подстановка. В качестве Типа элемента управления выберите Список. В качестве источника строк будущего списка выберите таблицу " Группы" и укажите, что присоединенным столбцом (т.е. тем, значения из которого будут подставляться в поле " Групп а" таблицы " Студенты") является ее первый столбец. Число показываемых в списке столбцов таблицы " Группы" тоже
Для ввода в таблицу данных календарного типа можно воспользоваться инструментарием "Маска ввода": " Маска ввода " задает маску-шаблон ввода, облегчающую ввод данных в поле. Например, удобно создать маску ввода для поля " Дата рождения ", позволяющую вводить только цифры и автоматически добавляющую промежуточные символы:
"Мастер масок ввода " задает несколько вопросов для задания стиля маски.
В момент ввода исходных данных в таблицу, в поле, для которого установлена " Маска ввода ", отображается шаблон ввода и выбранный специальный символ отображается автоматически на указанном месте:
Осталось создать таблицу " Успеваемость " в соответствии с ее идентификационной таблицей.
Идентификационная таблица для отношения " Успеваемость"
Для установления ключа данной таблицы, необходимо одновременно выделить два поля,
1.2. Связывание таблиц
Построим схему данных для учебной базы данных " Успеваемость студентов ". Для этого надо выполнить команду " Сервис "-" Схема данных… " и в первом диалоговом окне с помощью кнопки " Добавить " выбрать все три таблицы базы данных и закрыть окно.
Теперь надо связать таблицы. Для этого надо переместить используемое для связи поле одной таблицы (например, поле "№ зачетки " в отношении " Студенты ") к соответствующему полю другой таблицы (поле " № зачетки " в отношении " Успеваемость ") с помощью мыши. При этом указатель мыши примет вид линейки.
На экране появится диалоговое окно " Изменение с вязей ", в котором будет предложена связь между таблицами (между таблицей " Студенты " и таблицей " Успеваемость " через поле " № зачетки "). Теперь надо определить целостность данных. Целостность данных означает систему правил, используемых в Microsoft Access для поддержания связей между записями в связанных таблицах, а также обеспечивает защиту от случайного удаления или изменения связанных данных. Поэтому в окне " Изменение с вязей " проставляем галочки в полях по обеспечению целостности данных.
После установления всех параметров связи " Схема данных… " для учебной базы данных будет выглядеть так.
На линиях связи устанавливаются специальные символы " 1 " или " ¥ ", обозначающие тип отношения. Так в таблице " Студенты " ключевое поле При закрытии окна " Схема данных… " Access запросит сохранение схемы данных.
Задание 2. Работа с таблицами базы данных
2.1. Копирование, перемещение, удаление объектов в Access осуществляется по тем же правилам, что и во всех приложениях Windows.
2.2. Команда "Правка"-"Найти " позволяет осуществлять поиск букв, слов, фраз в полях. Для определения количества цифр 2 в зачетках установим поиск с любой частью поля:
Отсортировать таблицу можно командой " Записи "-" Сортировка "
Порядок сортировки можно задавать в зависимости от поставленной задачи.
А скрыть отображение зачетки студентов можно также как в Excel – потянув за границу столбца.
2.3. Фильтр по выделенному фрагменту, обычный фильтр и поле " Фильтр для " являются самыми простыми способами отбора записей. Если можно легко найти и выбрать в форме, подчиненной форме или в объекте в режиме таблицы значение, которое должны содержать отбираемые записи, следует использовать фильтр по выделенному фрагменту. Например, в таблице " Студенты " надо отобрать записи, содержащие данные о студентах группы " МДБ-00-01". Для этого надо установить курсор в любом поле атрибута " Группа ", содержащем название группы " МДБ-00-01 " и выполнить команду " Записи "-" Фильтр "-" Фильтр по выделенному " или щелкнуть по соответствующей кнопке на панели инструментов. В результате в таблице будут отображаться отфильтрованные данные, остальные будут скрыты, но сохранены в таблице.
Чтобы отменить действие фильтра достаточно щелкнуть по кнопке " Применение фильтра " на панели инструментов.
Обычный фильтр используется для выбора искомых значений из списка без просмотра всех записей в таблице или форме, или при указании нескольких условий отбора одновременно. Для этого можно выбрать команду " Записи "-" Фильтр "-" Изменить фильтр " или щелкнуть по соответствующей кнопке на панели инструментов, выбрать в таблице конкретное искомое значение или выражение, результат которого будет использоваться в качестве условия отбора.
2.4. Установить расширенный фильтр:
2.5. Порядок сортировки зависит от настроек языка, определенных в диалоговом окне " Параметры " при создании базы данных. Чтобы проверить или изменить данную настройку в меню " Сервис " выбирается команда " Параметры ", вкладка " Общие " и используется поле " Порядок сортировки базы данных ". Так, например, можно отсортировать данные отношения " Студенты " в алфавитном порядке по фамилиям. Для этого надо установить курсор в любом поле атрибута " Фамилия ", выбрать команду " Записи "-" Сортировка "-" Сортировка по возрастанию ":
В результате все данные в таблице будут отсортированы
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 567; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |