КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Качество продукции
Тема 14. Качество продукции Понятие и показатели качества продукции. Методы оценки уровня качества продукции. Системы управления качеством продукции. Стандартизация и сертификация продукции. Пути повышения качества продукции.
Качество — это совокупность свойств продукции, призванных удовлетворять потребность в соответствии с назначением продукции. Любой продукт обладает совокупностью свойств: надежностью, эргономичностью, эстетическими свойствами, безопасностью и экологичностью. Современное производство — это производство высококачественной продукции. Потребитель часто предпочитает качество цене, поскольку понимает, что высокое качество снизит расходы на эксплуатацию, ремонт и более полно удовлетворит его потребности. Если анализировать причины процветания фирм типа Adidas, Toyota, Grundig, Volkswagen и др., то увидим, что слава этих фирм базируется на качестве продукции, а не на цене. А качество, в свою очередь, обеспечивает рост продаж, снижает издержки, увеличивает прибыли. Качество выпускаемой продукции — это своеобразный символ современной экономики предприятия. Как отмечают зарубежные менеджеры, качество — это не лозунг, это целая философия. Снижение издержек, рост производительности труда признаны куда менее важными, чем качество. Предприятия множества стран, выпускающие продукцию самого разнообразного ассортимента, активно работают над ее качеством. Затраты на работы по повышению качества продукции имеют значительный удельный вес, и он постоянно растет. Повышение качества — это трудоемкая работа для предприятия, поскольку затрагивает практически все направления деятельности и в конечном итоге выходит на такой макроэкономический показатель, как качество жизни. В качестве продукции заложено качество труда, предметов труда, средств труда, технологии, управления, производственной сферы в целом. Качество промежуточного продукта формирует качество конечного продукта, а оно уже непосредственно выходит на качество жизни, где наряду с такой составляющей, как качество продукта и услуг, участвует качество обороноспособности, природной среды, инфраструктуры, национального богатства (рис. 9.6). В последние годы передовыми предприятиями мира последовательно внедряется новая стратегия управления качеством продукции: · обеспечение качества понимается не как техническая функция, реализуемая каким-то подразделением, а как систематический процесс, пронизывающий всю организационную структуру предприятия; · новому понятию качества должна соответствовать организационная структура предприятия; · вопросы качества актуальны не только в рамках производственного цикла, но и в процессе разработок, конструирования и послепродажного обслуживания; · качество должно быть ориентировано на удовлетворение требований потребителя, а не изготовителя; · повышение качества требует применения новой технологии производства, начиная с автоматизации проектирования и кончая автоматизированными измерениями в процессе контроля качества; · всеобъемлющее повышение качества достигается только заинтересованным участием всех работников.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 608; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |