Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система смазки буровых установок




4.2.1. Буровые установки Уралмаш ЗД-76,

Уралмаш 3000БД и Уралмаш 15000

Для смазки зубчатых зацеплений и подшипников коробки скоростей буровой установки Уралмаш ЗД-76 применяют циркуляционную систему смазки (рис.4.1). Масло из отстойника 1 шестеренчатым насосом 4 нагнетается через сетчатый фильтр 5 в коллектор 12, откуда через вентили 10 и указатели течения масла 9 по трубопроводам поступает к смазываемым поверхностям. Давление масла в нагнетательном трубопроводе и в коллекторе контролируют манометры 8 и 11, перед которыми установлены вентили 7. Коробка скоростей имеет четыре вала № 1, № 2,3 и № 4.

Для обеспечения нормальной работы системы смазки на маслопроводе выполнены обратные клапаны 2 и 3, перепускной клапан 6 и несколько вентилей, обеспечивающих движение масла в нужных направлениях. Все зубчатые зацепления, расположенные внутри коробки, смазывают через брызгала II. Подшипники смазывают принудительно по специально подведенным трубопроводам I. Вентили а, в, с позволяют включить или отсоединить фильтр 5.

Система смазки коробки скоростей буровой установки Уралмаш 4Э-76 (рис.4.2) отличается от разобранной тем, что привод шестеренного насоса 14 осуществляется от электродвигателя 15.

Подшипники приводных валов промежуточного вала и наружные подшипники ведомых валов смазывают разбрызгиванием при вращении зубчатых передач масло, к которым подается через брызгала. Масло из отстойника 1 по трубопроводу 16 засасывается насосом 14 и по нагнетательному маслопроводу 9 через сетчатый фильтр 4 и линию 5 подается в распределительный коллектор, а от него через вентили и указатели течения масла 11 по трубкам - к брызгалам, установленным у зубчатых передач и средних подшипников ведомых валов. Из коробки масло самотеком поступает по сливному трубопроводу 10 в отстойник 1. От нагнетательного маслопровода 9 сделан отвод, на котором размещен перепускной клапан 2. Схема смазки предусматривает обводную линию 6, позволяющую отключить фильтр 4. На нагнетательных линиях установлены манометр 12, подсоединяющий вентиль 13, вентили 3, 7 и 8, благодаря которым можно направить смазку в нужном направлении через фильтр или минуя его. На нагнетательной линии после фильтра стоит вентиль с подсоединенным к нему манометром. Сопоставляя показания двух манометров, можно легко определить засоренность фильтра и проходимость трубопроводов к брызгалам.

Системы смазки буровых установок Уралмаш 3000БД, Уралмаш 3000БЭ, Уралмаш 300Э, Уралмаш 300ДЭ и Уралмаш 15000 совершенно аналогичны рассмотренным системам, смазки буровых установок Уралмаш ЗД-76 и Уралмаш 4Э-76.

4.2.2. Буровые установки Уралмаш 4000, Уралмаш 5000 и Уралмаш 200

Смазка цепных передач и подшипников коробок скоростей лебедок типа ПБУ-1100 и ПБУ-1700 - жидкая принудительная от специальных смазочных станций, включающих масляные шестеренчатые насосы, фильтр, отстойники, указатели течения масла, манометры, обратные клапаны и вентили. Применяющиеся масляные станции обеспечивают надежную смазку цепных передач и подшипников. Привод шестеренчатых насосов осуществляется от электродвигателей, управление которыми сосредоточено на пульте бурильщика. Цепные передачи и подшипники суммирующих цепных редукторов групповых дизель-гидравлических приводов и цепных редукторов привода лебедок буровых установок Уралмаш 4000ДГУ, Уралмаш 5000ДГУ и Уралмаш 200ДГУ, а также цепные редукторы, передающие мощность коробке скоростей лебедки буровых установок с электрическим приводом (переменный ток) Уралмаш 400ЭУ, Уралмаш 5000ЭУ и Уралмаш 200Э-IV, смазывают жидкой циркуляционной смазкой от шестеренчатых насосов, смонтированных в корпусах этих редукторов и имеющих цепной привод от валов цепного редуктора. Рекомендации по смазке узлов и агрегатов буровых установок приведены в табл. 4.1.

 

Таблица 4.1.

Рекомендации по смазке узлов и агрегатов буровых установок

Узел, агрегат Место смазки Сорт смазки Рекомендации
зима лето
         
Кронблок Роликоподшипники основных блоков Универсальная среднеплавкая УС-3 ГОСТ 1033-79 Смазывать 1 раз в неделю ручным насосом через пружинные масленки. Заправка по 200 г в каждый блок
Роликоподшипники вспомогательного блока Смазывать 1 раз внеделю. Заправка по 50 г
Роликоподшипники тартального блока Смазывать 1 раз в неделю. Заправка по 50 г
Талевый блок Роликоподшипники Смазка универсальная, среднеплавкая УС-3 ГОСТ 1033-79 Смазывать 1 раз в неделю ручным насосом через пружинные масленки. Заправка по 200 г в каждый блок
Упорный шарикоподшипник Смазывать 1 раз в месяц по 500г через пружинные масленки
Соединение штропа с корпусом Смазывать 1 раз в сутки по 20 г ручным насосом через пружинные масленки
Крюк Соединение пластинчатого крюка со стволом Смазка универсальная, среднеплавкая УС-3 ГОСТ 1033-79 Смазывать 1 раз в сутки по 20 г ручным насосом через пружинную масленку
Полость защелки Смазывать 1 раз в месяц масленкой по 50 г
Полость стопора
Крюкоблок Полость стопора Смазка универсальная, среднеплавкая УС-3 ГОСТ 1033–79 Смазывать 1 раз в месяц масленкой по 50 г
Вертлюг Основной опорный роликоподшипник, упорный шарикоподшипник, роликовые подшипники Масло цилиндровое 11 Масло авиационное МС-14 Масло заливать через отверстие в крышке, верхний и нижний уровень контролировать стержнем
Пальцы штропа Смазка универсальная, среднеплавкая УС-3 ГОСТ 1033-79 Масло авиационное МС-14 Смена смазки через 3 мес., пополнение по мере надобности. Смазывать ручным насосом через пружинные масленки 1 раз в смену по 20 г.
           

Продолжение табл. 4.1.1

         
Ротор Нижние и верхние уплотнения Смазка универсальная, среднеплавкая УС-3 ГОСТ 1033-79 Масло авиационное МС-14 Смазывать ручным насосом через пружинные масленки 1 раз в месяц по 50 г
Коническое зацепление и нижняя (основная) опора Масло индустриальное 45 Масло индустриальное 12 В ванну заливается 40 л масла. Промывку и заполнение ванны свежим маслом проводят после бурения каждой скважины, но не реже чем через 2 - 3 мес. Масло сливают через отверстие в днище станины, закрываемое пробкой. Уровень масла контролируют при помощи пробки со щупом
Ванна быстроходного вала В ванну быстроходного вала заливают 35 л масла, которое сливают через отверстие, закрываемое пробкой
Верхняя (вспомогательная опора) Смазка универсальная, среднеплавкая УС-З ГОСТ 1033-79 Промывку и заполнение ванны свежим маслом проводят после бурения каждой скважины, но не реже чем через 2 - 3 мес. Уровень масла контролируют при помощи пробки со щупом. Опору (подшипника) заправляют 3 кг смазки через специальное отверстие и пружинную масленку при помощи ручного насоса. Пополнение по 500 г 1 раз в неделю

Продолжение табл. 4.1.

           
Лебедка У2-5-5 Редуктор лебедки Масло индустриальное 50 (машинное СУ) Масло индустриальное 12 Следить за уровнем, доливать, сменять 1 раз в 3 мес.
Цепная передача V скорости
Фрикционная катушка Доливать по 1 л в месяц через пробку в барабане
Цепная передача на ротор Любая жидкая Периодическая капельная смазка из бачка во время работ цепи
Вкладыши обойм на коленчатом валу и шток пневматического цилиндра ленточного тормоза Смазка универсальная, среднеплавкая УС-2 или УС-3 ГОСТ 1033-79 Смазывать ручным насосом через пружинные масленки 1 раз в неделю
Поршень пневматического цилиндра Смазка универсальная, среднеплавкая УС-2 или УС-3 ГОСТ 1033-79 Смазывать 1 раз в неделю по 30 - 50 г
Шарниры и блоки управления катушками и. другие подвижные места Любая смазка Смазывать 1 раз в неделю
Лебедка У2-2-11 Все шариковые и роликовые подшипники Смазка универсальная, среднеплавкая УС-2 или УС-3 ГОСТ 1033-79 Масло индустриальное 12 Ручным насосом через тавотницы 1 раз в неделю
Вкладыши обойм на коленчатом тормозном валу и шток пневмоцилиндра ленточного тормоза Смазка универсальная, среднеплавкая УС-2 или УС-3 ГОСТ 1033-79 Смазывать 1 раз в неделю  
Поршень пневмоцилиндра ленточного тормоза Смазывать 1 раз в неделю по 30 - 50 г  
Цепная передача ротора Любая смазка Периодическая капельная смазка из бачка во время работы цепи  
Цепные передачи лебедки Масло индустриальное 50  
               

Продолжение табл. 4.1.

         
Лебедки У2-300 и ЛБУ-3000 Цепи и звездочки Масло индустриальное 50, или АКО-10 Масло индустриальное 50 Заливаются 170 л смазки, смена через 6 мес., необходимо следить по уровню и доливать по надобности
Подшипники качения Универсальная смазка УС-2 или УС-3 ГОСТ 1033-79 Заливаются 170 л смазки, смена через 6 мес., необходимо следить по уровню и доливать по надобности
Подшипники вертлюгов, тормозного вала, вала рукоятки, опоры балансира, хомуты кулачковых муфт, цепи командо-аппаратов и датчика подачи Подшипники Смазка универсальная, среднеплавкая УС-2 или УС-3 ГОСТ 1033-79 Смазка ручная через шприц 1 раз в месяц, через пружинную масленку по 100-150 г
Регулятор подачи долота на забой Редуктор Индустриальное 50 Менять масло через 4 мес., следить и доливать по уровню
Подшипники качения трансмиссии Универсальная смазка УС-2 или УС-3 ГОСТ 1033-79 Смазывать через масленки ручным насосом 1 раз в неделю
Смазка цепи Любая жидкая Помазком 1 раз в неделю
Электрогидравлический толкатель Масло АМГ ГОСТ 6794-75 Трансформаторное масло ГОСТ 982-68 Менять масло через 3 мес., следить и доливать по уровню
           

Продолжение табл. 4.1.

         
Буровой насос Подшипники кривошипного вала (две точки). Подшипники мотылевых шеек кривошипов (две точки). Подшипники трансмиссионного вала (четыре точки) Консталин ГОСТ 1957-73 Заменитель - смазка универсальная, среднеплавкая УС-3 ГОСТ 1033-79 ПГ-1-3 ГОСТ 23510–79 Заменитель – консталин ГОСТ 1957–73 с примесью 10 – 15 %керосина. Смазка универсальная, среднеплавкая УС-3 с примесью 10 – 15 % керосина Смазывать 1 раз в неделю ручным насосом через пружинные тавотницы
Масляная ванна приводной части камеры крейцкопфов и надставка штока Масло индустриальное 50 с добавкой до 30 % автола 18 Масло индустриальное 50 Заливать около 150 кг масла в масляную ванну, менять не реже 1 раза в 3 мес.
Привод буровой установки Уралмаш ЗД-76 Подшипники трансмиссионных валов и контрпривода компрессора Смазка универсальная, среднеплавкая УС-1 или УС-2 ГОСТ 1033-79 Заливать 200 г 1 раз в неделю
Понизительные редукторы Силовых агрегатов Масло машинное индустриальное 50 Заливать 45 л в каждый редуктор, менять через 3 мес., следить и доливать по уровню
Масляная ванна цепной передачи Смесь 30 %УС-1 и 70 % СУ Заливать 17,5 л, следить и доливать по уровню
Подшипники натяжного ролика Смазка универсальная УС-1 или УС-2 ГОСТ 1033-79 Заливать 200 г 1 раз в неделю
Шкив привода компрессора Смазка универсальная УС-1 или УС-2 ГОСТ 1033-79 Заливать 50 г 1 раз в сутки
Групповой дизель-гидравлический привод буровой установки Уралмаш 4000 ДГУ Подшипник опор валов цепной трансмиссии, передачи на лебедку, звездочки, находящиеся внутри трансмиссии конических редукторов Циатим 208 ГОСТ 16422-79 Смазывать 1 раз в месяц ручным шприцпрессом через пружинные масленки. Заправка по 100 г
Суммирующий цепной редуктор группового привода Масло машинное индустриальное 50 Заливать 1060 л, менять через 6 мес., смазка принудительная
Цепной редуктор привода лебедки Заливать 120 л, менять через 6 мес., смазка принудительная
             

Продолжение табл. 4.1.

         
Привод ротора буровых установок Уралмаш 4000 ДГУ, Уралмаш 4000 ЭУ, Уралмаш 5000 ДГУ, Уралмаш 200 ДТ-IV Редукторы конические верхний и нижний Масло индустриальное 50 Заливать 50 л, менять через 3 мес., смазка разбрызгиванием
Шлицевые соединения Циатим 203 ГОСТ 8773–73. Заменитель УС-2 ГОСТ 1033-79 Смазывать 1 раз в месяц по 200 г шприцем через пружины масленки
Игольчатые подшипники карданных валов Циатим 203 ГОСТ 8773-73 Ручным шприцем через пружинные масленки шприцевать 1 раз в две недели по 200 г
Привод лебедки и ротора буровой установки Уралмаш 3000 БД Подшипники и цепи коробки скоростей Масло индустриальное 50 (машинное СУ) Масло индустриальное 50 Менять через 6 мес., следить и доливать по уровню
Привод лебедки ротора буровой установки Уралмаш 3000 БЭ Подшипник и цепи коробки скоростей Масло индустриальное 50 или автотракторное АК-10 Менять через 6 мес., следить и доливать по уровню
Привод лебедки ЛБ У-1100 буровой установки Уралмаш 4000 ЭУ Цепной редуктор привода лебедки Масло индустриальное 50 Заливать 95 л, менять через 6 мес., смазка принудительная
Привод лебедок ЛБУ-1100 и ЛБУ-1700 буровых установок Уралмаш 5000ЭУ и Уралмаш 200Э-IV Суммирующий цепной редуктор Масло индустриальное 50 Заливать 120 л, менять через 6 мес., смазка принудительная
Цепной редуктор привода лебедки Заливать 95 л, менять через 6 мес., смазка принудительная
Игольчатые подшипники карданных валов Циатим 203 ГОСТ 8773-73 Смазывать вручную шприцем через пружинные масленки 1 раз в две недели по 100 - 200 г
           

Продолжение табл. 4.1.

         
Установка дизеля буровой установки Уралмаш ЗД-76 и Уралмаш 3000 БД Масляный бак дизеля Авиамасло МК-22 или МО 14 или МС-20 Проверять уровень масла в баке ежедневно, менять масло в системе через каждые 100 ч работы дизеля
Топливный насос НК-1 Авиамасло МК-22 или МО 14 или МС-20 Проверять уровень масла через каждые 50 ч работы дизеля, добавлять до уровня верхней метки маслоизмерителя или (если его нет) до уровня штуцера сливной трубки
Регулятор топливного насоса То же Смесь 50 %авиамасла МС 14 и 50 % зимнего дизельного топлива Добавлять масло через каждые 50 ч работы дизеля до уровня контрольной пробки
Дифференциальный механизм управления топливным насосом Смазка универсальная, среднеплавкая УС-1 или УС-2 ГОСТ 1033-79 Смазывать ручным насосом через пружинную масленку 1 раз в месяц
Подшипники валика управления Смазывать ручным насосом через пружинные масленки 1 раз в неделю
Шарниры тяги топливного насоса. Подшипник контрпривода Отработанное авиамасло. Смазка универсальная, среднеплавкая УС-1 или УС-2 ГОСТ 1033-79 Смазывать 1 раз в неделю, первоначально наливать до 1/3 объема полости, а затем дополнять ручным насосом через пружинную масленку 1 раз в неделю
             

Продолжение табл. 4.1.

         
Компрессорная станция Подшипники вертлюжка Отработанное авиамасло. Смазка универсальная, среднеплавкая УС-1 или УС-2 ГОСТ 1033-79 Смазывать 1 раз в неделю, первоначально наливать до 1/3 объема полости, а затем дополнять ручным насосом через пружинную масленку 1 раз в неделю
Шарниры рычагов регулятора давления Смазывать понемногу, по мере надобности
Двух- и четырехклапанные краны Верхние полости двух и четырехклапанных кранов Отработанное авиамасло. Смазка универсальная, среднеплавкая УС-1 или УС-2 ГОСТ 1033-79 Пополнять вручную, не реже 1 раза в месяц, обильно не смазывать
Вертлюжки Шарикоподшипники Отработанное авиамасло. Смазка универсальная, среднеплавкая УС-1 или УС-2 ГОСТ 1033-79 Пополнять вручную, не реже 1 раза в месяц, обильно не смазывать
Примечания. 1. Смазка привода буровой установки Уралмаш 4Э-76 сводится к смазке только коробки скоростей. 2. При смазке суммирующего цепного редуктора группового привода буровой установки Уралмаш200ДГ-IV в него заливают 720 л масла, а в цепной редуктор привода лебедки - 95 л. 3. В буровой установке Уралмаш 3000БД смазка понизительных редукторов подшипников трансмиссии такая же как и в буровой установке Уралмаш ЗД-76. 4. Смазку дизель-гидравлических агрегатов СА-6, СА-10 и 1АДГ-1000, входящих в буровые установки Уралмаш 4000 ДГУ, Уралмаш 3000ДГУ и Уралмаш 200ДГ-IV, а также смазку агрегатов комплекса АСП следует производить только по инструкциям завода-изготовителя. 5. К подшипникам каждого блока (кронблока и талевого блока) в отдельности подведен самостоятельный маслопровод пружинных масленок, помещенных с торцов оси. Обслуживающий персонал должен твердо знать, через какую пружинную масленку смазывается каждый блок.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 8229; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.