Для смазки зубчатых зацеплений и подшипников коробки скоростей буровой установки Уралмаш ЗД-76 применяют циркуляционную систему смазки (рис.4.1). Масло из отстойника 1 шестеренчатым насосом 4 нагнетается через сетчатый фильтр 5 в коллектор 12, откуда через вентили 10 и указатели течения масла 9 по трубопроводам поступает к смазываемым поверхностям. Давление масла в нагнетательном трубопроводе и в коллекторе контролируют манометры 8 и 11, перед которыми установлены вентили 7. Коробка скоростей имеет четыре вала № 1, № 2, № 3 и № 4.
Для обеспечения нормальной работы системы смазки на маслопроводе выполнены обратные клапаны 2 и 3, перепускной клапан 6 и несколько вентилей, обеспечивающих движение масла в нужных направлениях. Все зубчатые зацепления, расположенные внутри коробки, смазывают через брызгала II. Подшипники смазывают принудительно по специально подведенным трубопроводам I. Вентили а, в, с позволяют включить или отсоединить фильтр 5.
Система смазки коробки скоростей буровой установки Уралмаш 4Э-76 (рис.4.2) отличается от разобранной тем, что привод шестеренного насоса 14 осуществляется от электродвигателя 15.
Подшипники приводных валов промежуточного вала и наружные подшипники ведомых валов смазывают разбрызгиванием при вращении зубчатых передач масло, к которым подается через брызгала. Масло из отстойника 1 по трубопроводу 16 засасывается насосом 14 и по нагнетательному маслопроводу 9 через сетчатый фильтр 4 и линию 5 подается в распределительный коллектор, а от него через вентили и указатели течения масла 11 по трубкам - к брызгалам, установленным у зубчатых передач и средних подшипников ведомых валов. Из коробки масло самотеком поступает по сливному трубопроводу 10 в отстойник 1. От нагнетательного маслопровода 9 сделан отвод, на котором размещен перепускной клапан 2. Схема смазки предусматривает обводную линию 6, позволяющую отключить фильтр 4. На нагнетательных линиях установлены манометр 12, подсоединяющий вентиль 13, вентили 3, 7 и 8, благодаря которым можно направить смазку в нужном направлении через фильтр или минуя его. На нагнетательной линии после фильтра стоит вентиль с подсоединенным к нему манометром. Сопоставляя показания двух манометров, можно легко определить засоренность фильтра и проходимость трубопроводов к брызгалам.
Системы смазки буровых установок Уралмаш 3000БД, Уралмаш 3000БЭ, Уралмаш 300Э, Уралмаш 300ДЭ и Уралмаш 15000 совершенно аналогичны рассмотренным системам, смазки буровых установок Уралмаш ЗД-76 и Уралмаш 4Э-76.
4.2.2. Буровые установки Уралмаш 4000, Уралмаш 5000 и Уралмаш 200
Смазка цепных передач и подшипников коробок скоростей лебедок типа ПБУ-1100 и ПБУ-1700 - жидкая принудительная от специальных смазочных станций, включающих масляные шестеренчатые насосы, фильтр, отстойники, указатели течения масла, манометры, обратные клапаны и вентили. Применяющиеся масляные станции обеспечивают надежную смазку цепных передач и подшипников. Привод шестеренчатых насосов осуществляется от электродвигателей, управление которыми сосредоточено на пульте бурильщика. Цепные передачи и подшипники суммирующих цепных редукторов групповых дизель-гидравлических приводов и цепных редукторов привода лебедок буровых установок Уралмаш 4000ДГУ, Уралмаш 5000ДГУ и Уралмаш 200ДГУ, а также цепные редукторы, передающие мощность коробке скоростей лебедки буровых установок с электрическим приводом (переменный ток) Уралмаш 400ЭУ, Уралмаш 5000ЭУ и Уралмаш 200Э-IV, смазывают жидкой циркуляционной смазкой от шестеренчатых насосов, смонтированных в корпусах этих редукторов и имеющих цепной привод от валов цепного редуктора. Рекомендации по смазке узлов и агрегатов буровых установок приведены в табл. 4.1.
Таблица 4.1.
Рекомендации по смазке узлов и агрегатов буровых установок
Узел,
агрегат
Место смазки
Сорт смазки
Рекомендации
зима
лето
Кронблок
Роликоподшипники
основных блоков
Универсальная
среднеплавкая УС-3
ГОСТ 1033-79
Смазывать 1 раз в
неделю ручным насосом
через пружинные масленки. Заправка по 200 г
в каждый блок
Смазывать ручным насосом через пружинные масленки
1 раз в месяц по 50 г
Коническое
зацепление и нижняя
(основная)
опора
Масло
индустриальное 45
Масло
индустриальное 12
В ванну заливается 40 л масла. Промывку и заполнение ванны свежим маслом проводят после бурения каждой скважины, но не реже чем через 2 - 3 мес.
Масло сливают через
отверстие в днище станины, закрываемое пробкой.
Уровень масла
контролируют при
помощи пробки
со щупом
Ванна быстроходного вала
В ванну быстроходного вала заливают 35 л масла, которое сливают через отверстие, закрываемое пробкой
Промывку и заполнение ванны свежим маслом проводят
после бурения каждой скважины, но не реже чем через 2 - 3 мес. Уровень масла контролируют при помощи пробки со щупом. Опору (подшипника) заправляют 3 кг смазки через специальное отверстие и пружинную масленку при помощи ручного насоса. Пополнение
по 500 г
1 раз в неделю
Продолжение табл. 4.1.
Лебедка У2-5-5
Редуктор лебедки
Масло индустриальное 50 (машинное СУ)
Масло
индустриальное 12
Следить за уровнем,
доливать, сменять
1 раз в 3 мес.
Цепная передача
V скорости
Фрикционная
катушка
Доливать по
1 л в месяц
через пробку в барабане
Цепная передача на ротор
Любая жидкая
Периодическая
капельная смазка
из бачка во время
работ цепи
Вкладыши обойм на коленчатом
валу и шток
пневматического
цилиндра ленточного тормоза
Смазка универсальная, среднеплавкая
УС-2 или УС-3
ГОСТ 1033-79
Смазывать ручным
насосом через
пружинные масленки
1 раз в неделю
Поршень пневматического
цилиндра
Смазка универсальная, среднеплавкая
УС-2 или УС-3
ГОСТ 1033-79
Смазывать
1 раз в неделю
по 30 - 50 г
Шарниры и блоки управления катушками и. другие подвижные места
Любая смазка
Смазывать
1 раз в неделю
Лебедка У2-2-11
Все шариковые и роликовые подшипники
Смазка универсальная, среднеплавкая
УС-2 или УС-3
ГОСТ 1033-79
Масло
индустриальное 12
Ручным насосом
через тавотницы
1 раз в неделю
Вкладыши обойм на
коленчатом тормозном валу и шток пневмоцилиндра
ленточного
тормоза
Смазка универсальная,
среднеплавкая УС-2
или УС-3 ГОСТ 1033-79
Смазывать
1 раз в неделю
Поршень
пневмоцилиндра
ленточного
тормоза
Смазывать
1 раз в неделю
по 30 - 50 г
Цепная передача ротора
Любая смазка
Периодическая
капельная смазка
из бачка во время
работы цепи
Цепные передачи лебедки
Масло индустриальное 50
Продолжение табл. 4.1.
Лебедки У2-300 и ЛБУ-3000
Цепи и звездочки
Масло
индустриальное 50, или
АКО-10
Масло
индустриальное 50
Заливаются 170 л
смазки,
смена через 6 мес.,
необходимо
следить по уровню и доливать
по надобности
Подшипники качения
Универсальная смазка
УС-2 или УС-3 ГОСТ 1033-79
Заливаются 170 л
смазки,
смена через 6 мес., необходимо следить по уровню и доливать
по надобности
Смазывать 1 раз в месяц по 200 г шприцем через пружины масленки
Игольчатые
подшипники
карданных валов
Циатим 203 ГОСТ 8773-73
Ручным шприцем
через пружинные
масленки шприцевать
1 раз в две недели
по 200 г
Привод
лебедки и
ротора
буровой
установки
Уралмаш 3000 БД
Подшипники и цепи
коробки скоростей
Масло
индустриальное 50 (машинное СУ)
Масло
индустриальное 50
Менять через 6 мес.,
следить и
доливать
по уровню
Привод
лебедки
ротора
буровой
установки
Уралмаш 3000 БЭ
Подшипник и цепи
коробки скоростей
Масло индустриальное 50
или автотракторное АК-10
Менять
через 6 мес.,
следить
и доливать
по уровню
Привод
лебедки ЛБ
У-1100
буровой
установки Уралмаш 4000 ЭУ
Цепной редуктор
привода лебедки
Масло индустриальное 50
Заливать 95 л, менять через
6 мес., смазка принудительная
Привод
лебедок
ЛБУ-1100 и
ЛБУ-1700
буровых установок Уралмаш 5000ЭУ и Уралмаш 200Э-IV
Суммирующий
цепной редуктор
Масло индустриальное 50
Заливать
120 л, менять
через 6 мес., смазка принудительная
Цепной редуктор
привода лебедки
Заливать
95 л, менять
через 6 мес., смазка принудительная
Игольчатые
подшипники
карданных валов
Циатим 203 ГОСТ 8773-73
Смазывать вручную шприцем
через пружинные
масленки
1 раз в две недели по
100 - 200 г
Продолжение табл. 4.1.
Установка дизеля
буровой
установки
Уралмаш ЗД-76 и Уралмаш 3000 БД
Масляный
бак дизеля
Авиамасло МК-22
или МО 14
или МС-20
Проверять уровень масла в баке ежедневно, менять масло в системе через каждые 100 ч работы дизеля
Топливный
насос НК-1
Авиамасло МК-22
или МО 14
или МС-20
Проверять
уровень масла через каждые 50 ч работы дизеля, добавлять до уровня верхней метки маслоизмерителя или (если его нет) до уровня штуцера сливной трубки
Регулятор
топливного насоса
То же
Смесь 50 %авиамасла МС 14 и 50 % зимнего дизельного топлива
Добавлять
масло через каждые
50 ч работы
дизеля до уровня контрольной пробки
Дифференциальный механизм управления топливным
насосом
Смазка универсальная,
среднеплавкая
УС-1 или УС-2 ГОСТ 1033-79
Смазывать
ручным
насосом через пружинную
масленку
1 раз в месяц
Подшипники
валика управления
Смазывать
ручным насосом через пружинные масленки
1 раз в неделю
Отработанное авиамасло.
Смазка универсальная,
среднеплавкая
УС-1 или УС-2 ГОСТ 1033-79
Смазывать 1 раз в неделю, первоначально наливать до 1/3 объема полости, а затем дополнять ручным насосом через пружинную масленку 1 раз в неделю
Продолжение табл. 4.1.
Компрессорная
станция
Подшипники
вертлюжка
Отработанное авиамасло.
Смазка универсальная,
среднеплавкая УС-1 или УС-2
ГОСТ 1033-79
Смазывать 1 раз в неделю,
первоначально наливать до 1/3 объема
полости, а
затем дополнять ручным
насосом через пружинную масленку
1 раз в неделю
Шарниры рычагов
регулятора давления
Смазывать
понемногу,
по мере
надобности
Двух- и
четырехклапанные краны
Верхние
полости двух
и четырехклапанных кранов
Отработанное авиамасло.
Смазка универсальная,
среднеплавкая УС-1 или УС-2
ГОСТ 1033-79
Пополнять вручную,
не реже
1 раза в месяц, обильно
не смазывать
Вертлюжки
Шарикоподшипники
Отработанное авиамасло.
Смазка универсальная,
среднеплавкая УС-1 или
УС-2 ГОСТ 1033-79
Пополнять вручную,
не реже
1 раза в месяц, обильно
не смазывать
Примечания.
1. Смазка привода буровой установки Уралмаш 4Э-76 сводится к смазке только коробки скоростей.
2. При смазке суммирующего цепного редуктора группового привода буровой установки Уралмаш200ДГ-IV в него заливают 720 л масла, а в цепной редуктор привода лебедки - 95 л.
3. В буровой установке Уралмаш 3000БД смазка понизительных редукторов подшипников трансмиссии такая же как и в буровой установке Уралмаш ЗД-76.
4. Смазку дизель-гидравлических агрегатов СА-6, СА-10 и 1АДГ-1000, входящих в буровые установки Уралмаш 4000 ДГУ, Уралмаш 3000ДГУ и Уралмаш 200ДГ-IV, а также смазку агрегатов комплекса АСП следует производить только по инструкциям завода-изготовителя.
5. К подшипникам каждого блока (кронблока и талевого блока) в отдельности подведен самостоятельный маслопровод пружинных масленок, помещенных с торцов оси. Обслуживающий персонал должен твердо знать, через какую пружинную масленку смазывается каждый блок.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление