Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эластичность спроса по цене. Тема 6. Эластичность спроса и предложения




Тема 6. Эластичность спроса и предложения

В общем случае под эластичностью понимается отношение процентного изменения функции к процентному изменению аргумента:

Обратимся к спросу, который отражает зависимость QD (функции) от PX (аргумента) при прочих равных условиях. Пусть при цене Р1 руб. покупатели предъявляют спрос на QD1 шт. товара Х. Положим, что в результате расширения предложения цена товара упала до Р2 руб., соответственно QDX возросло до QD2 шт. Чтобы определить процентное изменение QDX и PX, следует величину приращения DQD=QD2 - QD1 отнести к среднему значению QDCP на интервале QD2 - QD1, a DPX=P2 - P1 – к среднему значению РCP.

Эластичность спроса по цене вычисляется по формуле:

. (2)

При изменении цены товара Х и его QDX, эластичность спроса по цене показывает, на сколько процентов увеличится (уменьшится) количество товара Х, на которое предъявляется спрос QDX, когда цена товара Х (РX) уменьшается (увеличивается) на один процент.

Для большинства товаров при понижении цены товара величины QD возрастают. Иными словами, приращения QDX и PX имеют всегда разные знаки и эластичность спроса по цене всегда отрицательна. Чтобы избежать путаницы в оценке ed, эластичность указывается в абсолютных величинах без учета знака “минус”.

В экономической науке принято считать, что если процентное изменение QDX превосходит процентное изменение РX, т.е. если ed>1, то спрос на товар Х является эластичным по цене. Если ed<1, то спрос на товар Х является неэластичным по цене. Наконец, когда процентные изменения QDX и РX совпадают, т.е. ed = 1, эластичность спроса по цене называется единичной.

Как следует из формулы (2), возможны два предельных случая: когда ed=¥ и когда ed = 0. Если ed=¥, то спрос считается абсолютно эластичным. В этом случае кривая спроса представляет собой горизонтальную прямую. Если ed = 0, спрос абсолютно неэластичен и кривой спроса является вертикальная прямая.

Эластичность спроса и изменения в суммарной выручке

Суммарная выручка TR представляет собой всю выручку, полученную от реализации Q единиц товара Х по цене Р:TR = Q×P. Поскольку эластичность спроса по цене также показывает взаимосвязь Q и Р, можно сделать следующие выводы:

* если спрос эластичен и эластичность ed > 1, т.е. относительное увеличение QX превосходит относительное снижение РX, то падение цены РX вызовет увеличение суммарной выручки TR производителей товара Х и, соответственно, рост суммарных расходов (ТЕ) домохозяйств на покупку товара Х;

* если спрос неэластичен и ed < 1, т.е. относительное увеличение Qx меньше, чем относительное снижение РX, то падение цены РX вызовет уменьшение суммарной выручки TR производителей товара Х;

* когда спрос имеет единичную эластичность и ed = 1, т.е. относительные изменения РX и QX равны, то понижение цены РX не оказывает воздействия на TR.

Значит, если спрос на товар Х эластичен, то фирмы могут увеличить свою выручку путем снижения цены и повышения уровня продаж. Соответственно при неэластичном спросе на товар Х понижение цены товара Х приведет к падению выручки фирм.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 284; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.