Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Торговля как вид предпринимательской деятельности




Одним из важных видов предпринимательской деятельности является торговля. Торговля это предпринимательская деятельность, заключающаяся в осуществлении процесса купли-продажи товаров и продукции предприятий питания и в оказании торговых услуг населению с целью получения прибыли. Торговля как вид предпринимательской деятельности обособлена в самостоятельную отрасль экономики. Это обусловлено общественным разделением труда и характером обращения товаров народного потребления.

Обособление выражается в создании материально-технической базы (магазины, мелкорозничная сеть, кафе, бары, рестораны, склады, хранилища, наличие торгового оборудования) и в авансировании оборотных средств для закупки товаров и других товароматериальных ценностей.

В связи с двойственным характером товара раздваиваются и функции торговли как экономической категории.

Торговли как экономическая категория выполняет следующие функции:

1) реализация стоимости товаров и возмещение на этой основе затрат труда на их производство. Прибыль получает предприятие лишь после реализации товара, смены формы стоимости из товарной на денежную;

2) удовлетворение потребностей населения в разнообразных товарах путем реализации их как потребительных стоимостей;

3) обеспечение воспроизводства рабочей силы (торговля завершает процесс движения товара, приводящего к удовлетворению потребностей человека, что обеспечивает его нормальное функционирование как биологического и социального организма).

Товары, как потребительные стоимости, реализуются с целью удовлетворение потребностей населения в конкретных предметах потребления.

Функцией торговли, как вида предпринимательской деятельности, является обеспечение непрерывности процесса расширенного воспроизводства путем доведения товаров от производства до потребителей, организации товародвижения и выполнения ряда производственных и непроизводственных функций.

К производственным функциям торговли относятся процессы, связанные с завершением процесса производства в сфере обращения: упаковка, фасовка, хранение, транспортировка товаров и т.д.

К непроизводственным функциям торговли относятся: изучение и формирование спроса, реклама товаров, организация учета и отчетности, проведение маркетинговых мероприятий и др.

Виды и формы торговой деятельности. В соответствии с принятым в 2003 году Законом Республики Беларусь «О торговле» и Гражданским кодексом Республики Беларусь (1998 г.) видами торговой деятельности являются:

  1. оптовая торговля – вид торговли, осуществляемый с целью последующего использования товаров в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним или иным подобным использованием;
  2. розничная торговля – вид торговли товарами, предназначенных для личного, семейного, домашнего и иного подобного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью;
  3. общественное питание – вид торговли, включающий в себя производство, переработку, реализацию и организацию потребления продуктов питания с оказанием либо без сопутствующих услуг населению;
  4. оптово-розничная торговля – торговая деятельность, осуществляемая оптовым предприятием, имеющим большие складские площади и проводимым отдельный учет по розничной и оптовой торговле;
  5. торгово-посредническая деятельность – деятельность предприятия, выполняющего функции посредника между производителями и конкретными продавцами;
  6. производственно-коммерческая деятельность:

а) производственно-торговая - деятельность предприятия, в составе которого имеются фирменные магазины;

б) торгово-производственная деятельность - деятельность торгового предприятия, имеющего собственные производственные цеха.

Формами осуществления торговли являются:

- комиссионная торговля;

- торговля на конкурсах;

- торговля на аукционах;

- торговля по образцам;

- торговля с использованием автоматов;

- выездная торговля;

- посылочная торговля;

- биржевая торговля;

- торговля на ярмарке;

- электронная торговля;

- торговля на рынке;

- иные формы торговли, не запрещенные законодательством.

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 384 от 07.04.2004 г. Определены «Правила осуществления розничной торговли отдельными товарами и общественного питания».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 639; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.