КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Правило ПЕРВОЕ
Квалификация фактов хозяйственной жизни Правила регистрации фактов хозяйственной жизни Итоги Изложенное в этой статье многие бухгалтеры на практике осознали и уже отказались от исчисления фактической себестоимости готовой продукции и услуг. Однако это не значит, что расчет себестоимости не нужен вообще. Прежде всего, он необходим при составлении плановых расчетов. В самом деле, готовясь к выпуску тех или иных изделий, к оказанию услуг необходимо решить, во что это обойдется, сколько это будет стоить. Далее, это нужно при анализе, возникает проблема с рентабельностью, с финансовым положением. И тут надо узнать, где убытки. Дата публикации: 13.10.2005 Казалось бы, зачем формулировать какие-то правила, когда и так каждый бухгалтер знает, что из каждого первичного документа надо взять необходимые данные и ввести их в компьютер. Наш постоянный автор и ведущий этой рубрики Я. В. Соколов, д. э. н., профессор, член Методологического совета по бухгалтерскому учету при Минфине России в очередной раз призывает бухгалтеров подходить к бухучету осознанно с точки зрения последствий каждой хозяйственной операции для финансового положения фирмы. Бухгалтеру, подобно бессмертному господину Журдену, на старости лет узнавшему, что он всю жизнь говорил прозой, надо знать, что она (проза) требует определенных правил. Бухгалтерские правила следует, прежде всего, понимать, и бухгалтер должен понимать, что он делает, и какие последствия для финансового положения фирмы могут возникнуть в результате его работы. Под квалификацией фактов хозяйственной жизни понимают выявление и осмысление их признаков и характеристик в целях соответствия требованиям действующих нормативных документов. На практике квалификация предполагает присвоение фактам хозяйственной жизни той или иной проводки, то есть увязку факта с корреспондирующими, согласно принятому плану, счетами. В сущности, вся основная работа бухгалтера и сводится к квалификации фактов хозяйственной жизни. Конечно, это можно делать механически, точно так же, как можно писать грамотно, не зная грамматики, и говорить прозой, не зная ее законов. Но из этого не следует, что грамматику и риторику не надо учить. По этой мысли нужно учить и правила бухгалтерской квалификации. Их шесть. Регистрация любого факта хозяйственной жизни, как следствие его квалификации, носит целенаправленный характер. Это означает, что регистрация может: 1. описывать возникающие юридические отношения между участниками хозяйственного процесса; 2. формировать информацию об экономической природе этих процессов; 3. выявлять финансовые результаты, образующиеся вследствие возникновения этого факта хозяйственной жизни. Первый случай указывает бухгалтеру на необходимость помнить, что, квалифицируя факты, бухгалтер задает определенные юридические отношения. Например, дебетуя счет 41 «Товары», бухгалтер увеличивает объем материальной ответственности определенного лица (кладовщика, завмага и т. п.), ибо тут возникает выполнение трудового договора в части материальной ответственности, кредитуя счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками — показывает обязательство организации, которое возникло в результате выполнения договора поставки товаров. Второй случай связан с пониманием экономической природы фактов хозяйственной жизни. Согласно нашему принципу происходит увеличение оборотных средств за счет возникшего, как правило, краткосрочного кредита (время между получением товаров и их оплатой). Третий случай возникает тогда, когда есть разница в оценке факта, например, приобретен товар по одной цене, а продан будет по другой.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |