КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Интерпретация результатов тестирования. Оценка умения выслушивать партнеров по разговору: 110-120 — развитое умение слушать;
Оценка умения выслушивать партнеров по разговору: 110-120 — развитое умение слушать; 99-109 — умение выше среднего уровня; 88-98 — нормальное среднеразвитое умение; 77-87 — удовлетвЪрительная способность; 76 и меньше — не умеет слушать. Завершение работы. Контрольные вопросы для самопроверки и обсуждения со студентами: 1) Что такое уровни слушания? 2) В какой мере психологический эффект консультации зависит от умения психолога выслушивать своих клиентов? Задание 2. Метод интервью в практике консультирования в спорте Вводные замечания. Что отличает метод интервью от других методов психологического консультирования? Во-первых, это организован- 266 Раздел 5, Психолого-педагогическое обесп ечение подготовки... ный и структурированный контакт психолога с клиентом, чего нет в обычной спонтанной беседе на свободную тему. Во-вторых, интервью в исполнении опытного и профессионально компетентного спортивного психолога всегда индивидуализировано и предполагает наличие определенной тактики или схемы ведения диалога психолога с клиентом по значимым для него проблемам. В-третьих, и это самое главное, — предметом интервью со спортсменами и их тренерами является не внешняя, а внутренняя для них реальность спортивной жизни. Клиент может рассказывать о том, какая была погода на лыжной трассе, но для психолога важнее то, являются ли вспоминаемые картины погоды значимым субъективным фактором для проблемы клиента. Поэтому если интервью применяется в работе со спортсменами и с членами сборных команд, то предметом его должно являться прежде всего выяснение отношений и установок спортсменов и тренеров по отношению к их спортивной деятельности и ее трудностям, к восприятию и оценке результатов соревнований, к состояниям на тренировках и пр., т. е. понимание психологом основных проблем и трудностей, которые возникают в процессе учебно-тренировочной и соревновательной деятельности. Спортивные психологи хорошо знают, что не только горькое поражение, но и блестящая победа над соперниками могут сломать психику спортсмена. Конечно, со спортсменами и тренерами, как и с другими людьми, можно побеседовать о рыбалке, о погоде, о прогулках в лес, о героях кинофильмов, о развлечениях и о пище, которую они едят и пр., но все это так или иначе должно в конечном счете касаться основного предмета — их деятельности в спорте. Такая предметная центрированность интервью на теме спорта позволяет психологу добиться главного — осуществить действенную психологическую помощь спортсменам и тренерам в решении их насущных задач спортивной жизни.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 520; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |