КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Рекомендации ведущему консультативной группы
• Поведение ведущего является моделью для членов группы. • Ведущий должен быть постоянно внимателен, должен запоминать и периодически резюмировать наиболее важные для решения проблемы мнения, отчетливо подводить итоги. • Ведущий регулирует процесс групповой работы в соответствии с программой и поощряет активность каждого из участников малой группы и наблюдателей, давая им соответствующие инструкции. Инструкция наблюдателям: «Ваша задача — продемонстрировать навыки психолога-наблюдателя. Постарайтесь письменно зафиксировать основные психологические моменты, повлиявшие на ход обсуждения проблемы». Завершение работы. По окончании работы консультационной группы подготовьте ответы на следующие вопросы: 1) Насколько использовал ведущий все предложения и идеи участников обсуждения? 2) Все ли члены группы удовлетворены своим участием в работе? 3) Насколько психологически корректно подведены итоги обсуждения? 4) Каковы самые удачные моменты и находки в проведении обсуждения данным ведущим? 5) Имеются ли замечания ведущему?» В качестве тем для самостоятельной подготовки и написания сценария и проведения занятия методикой групповой консультации можно взять следующие проблемные ситуации: 1) одобрения и поощрения; 2) критические высказывания учителя физкультуры (тренера) по отношению к ученику, руководителя — к подчиненному, родителя по отношению к своему ребенку. Полезно также обсудить со студентами следующие вопросы: 1) Какие проблемы целесообразно выбирать как темы для обсуждения в 284 Раздел 5. Психолого-педагогическое обеспечение подготовки... ______ малых группах в процессе психологической подготовки специалистов в конкретном виде спорта? 2) Какие требования предъявляет описанная выше методика аудиторно-группового консультирования к профессиональным и личным качествам ведущего? Дополнительная литература Абрамова Г. С. Практикум по психологическому консультированию. — Екатеринбург: Деловая книга, 1995. — 128 с. Айзенк Г., Вильсон Г. Как измерить личность? — М.: Когнито-Центр, 2000. - 284 с. Бундзен П. В., Баландин В. И. Основы ментального тренинга. Методические рекомендации. - СПб.: СПбНИИФК, 1997. - 24 с. Бурлачук Л. Ф., Морозов С. М. Словарь-справочник по психодиагностике. - СПб.: Питер, 2001. - 528 с. Гриндер М. НЛП в педагогике. — М.: Ин-т общегуманитарных исследований, 2000. — 320 с. Елисеев О. П. Практикум по психологии личности. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2002.-512 с. Кочунас Р. Основы психологического консультирования. — М.: Академический проект, 1999. — 240 с. Леевик Г. Е. Личность и деятельность спортсмена-парашютиста. — М.: ДОСААФ, 1986. - С. 89-113. Лучшие психологические тесты. — Петрозаводск: Петраком, 1992. — 318с. Практические занятия по психологии: Уч. пособие для студентов ИФК. - М.: ФИС, 1989. - 176 с. Практикум по психологии профессиональной деятельности и менеджмента/Под ред. Г. С. Никифорова, М. А. Дмитриевой, В. М. Снет-кова. - СПб.: Питер, 2001. - 304 с. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / Под ред. А. А. Крылова, С. А. Маничева. 2-е изд.— СПб.: Питер, 2000. - 560 с. Реан А. А. Практическая психодиагностика личности. — СПб.: Изд-во СПбГУ, 2001. - 224 с. Сурков Е. Н. Психология спорта в терминах, понятиях, междисциплинарных связях. — СПб.: СПБГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 1996. — 451с. Тарабрина Н. В. Практикум по психологии посттравматического стресса. - СПб.: Питер, 2001. - 318 с.
В1997 году по инициативе генерального директора Издательского дома «Питер» Валерия Степанова и при поддержке деловых кругов города в Санкт-Петербурге был основан «Книжный клуб Профессионал». Он собрал под флагом клуба профессионалов своего дела, которых объединяет постоянная тяга к знаниям и любовь к книгам. Членами клуба являются лучшие студенты и известные практики из разных сфер деятельности, которые хотят стать или уже стали профессионалами в той или иной области. Как и все развивающиеся проекты, стечением времени книжный клуб вырос в «Клуб Профессионал». Идею клуба сегодня формируют три основные «клубные» функции: • неформальное общение и совместный досуг интересных людей; • участие в подготовке специалистов высокого класса (семинары, пакеты книг по специальной литературе); • формирование и высказывание мнений современного профессионала (при встречах и на страницах журнала).
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 579; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |